Работа с дошкольниками
-
Занятие по ознакомлению с окружающим детей среднего дошкольного возраста по теме "Путешествие в осенний лес" 2010
Это занятие способствует формированию экологической культуры, бережному отношению к природе. Задания подобраны так, чтобы дети учились наблюдать, анализировать, делать выводы.
-
Формы и методы работы по организации контроля за развитием детей раннего возраста 2010
В основе результативности работы дошкольного образовательного учреждения лежит постоянное совершенствование учебно-воспитательного процесса. Старший воспитатель должен уметь прогнозировать развитие процесса воспитания и обучения. Важно не только выявить несоответствие между практикой и требованиями программы, но и своевременно оказать помощь, подсказать, найти пути улучшения учебно-воспитательного процесса.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе: "Путешествие в сказочный лес" 2010
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе с целью уточнить представления детей о лесе, правилах поведения в лесу. Учить детей звуко-буквенному анализу, согласованию прилагательных с существительным, отвечать на вопросы распространенными предложениями, с опорой на схему составлять рассказы по теме.
-
Педагогический проект: "Формирование основ музыкальной культуры дошкольников посредством досуговой деятельности" 2010
Музыкально-досуговая деятельность – приоритетное направление освоения ребенком многонациональной культуры страны. Ее содержание наиболее полно раскрывается в процессе развлечений, праздников, отдыха, самостоятельной творческой работы, обеспечивая детей возможностью развивать культурные потребности, духовный потенциал, творческие способности, расширять знания о различных видах искусства.
-
Формирование этических навыков в детском объединении Дома детского творчества 2010
«Школа активного развития» Дома детского творчества предлагает опыт подготовки детей к школе: специальные занятия в музее «Горница» по программе «Народоведение», методика В.Орман «Дом – дерево – человек» и технология Н.Щурковой «Этико-половая дифференциация детей в педагогическом общении». Освоение культуры общения, правил этикета способствует развитию умений и навыков успешной коммуникации. Эти показатели сегодня авторы считают важнейшими, как залог успешной адаптации детей в школе.
-
Занятие в подготовительной группе "Мой замечательный нос" 2010
Проекты, на наш взгляд, одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребёнка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует как субъект собственного образования, и, что важно для ДОУ, родители включаются в воспитательно-образовательный процесс как непосредственные заказчики и участники образования собственных детей. Данный метод можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой.
-
Организация адаптационного периода в ДОУ. Из опыта работы 2010
В статье представлен опыт работы по организации процесса адаптации детей раннего и дошкольного возраста к условиям ДОУ. Участие всего педагогического коллектива, четкое распределение обязанностей, интересные, нестандартные подходы позволяют оптимизировать адаптационный период для всех его участников.
-
Фестиваль "Большое сердце маленького края" 2010
Сценарий детского интегрированного праздника – фестиваль "Большое сердце маленького края" является частью цикла развлечений и праздников "С любовью к родной земле", созданного с целью разностороннего просвещения детей и распространении положительного семейного опыта культурно-патриотического воспитания дошкольников.
-
Тематическая неделя "Праздник правильной речи". Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Сказка о непослушном языке" 2010
Педагогами МДОУ № 41 разработаны варианты занятий, которые дают возможность автоматизировать необходимые звуки, поставленные логопедом в результате запоминания речевого материала занятий, повысить речевую мотивацию, формировать связную речь; активизировать память, мышление.
-
Сюжетное занятие "Путешествие по магазину игрушек" (старшая, подготовительная к школе группа) 2010
Существующая типовая программа "Программа воспитания и обучения в детском саду" (раздел "Физическое воспитание") предусматривает развитие двигательных умений и навыков ребенка через разные формы физического воспитания, в том числе и на физкультурных занятиях. На данном этапе возникла необходимость занятий нового типа – круговой тренировки.
-
Игра-загадка "Лес" 2010
Возникновение загадок уходит в далекое прошлое. Загадки входили в обряды, ритуалы, включались в праздники. Они использовались для проверки знаний, находчивости. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.
-
Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы детского сада посредством экологического проекта "Осень разноцветная" 2010
Представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года недостаточно устойчивы, а практические умения только начинают формироваться, поэтому необходимо целенаправленно знакомить дошкольников с природой.
-
Познавательно-тематический досуг. Инсценировка сказки "Зимовье" (кукольный театр; подготовительная группа) 2010
Театрализованный досуг содержит объединение сложных линий художественного материала. Занятие организовано последовательно, с учетом возрастных особенностей детей. Присутствующие вводятся в само действие путем игры. Занятие закрепляет знания о диких животных, воспитывает дружеские отношения и взаимодействие сверстников.
-
Театрализованная деятельность дошкольников второй младшей группы 2010
В работе представлен пример театрализованного представления в детском саду. Приведен список двигательных этюдов по кварталам.
-
"Традиции — средство эмоционального благополучия ребёнка" 2010
Вошло в традицию нашего ДОУ ежегодно организовывать оздоровительно-театральный, спортивный досуг в сосновом бору, который находится рядом с детским садом. Тему досуга продумывают и разрабатывают педагоги-специалисты. Заданная проблемная ситуация решается детьми совместно со взрослыми через игру. Создаваемое в играх мнимое чувство опасности объединяет и связывает дошкольников, воспитателей и родителей.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Спасем планету" 2010
Представлен конспект занятия в подготовительной группе. Играя, дети непроизвольно запоминают, закрепляют, совершенствуют свои знания. Частая смена видов деятельности позволяет удержать внимание дошкольников, вызвать интерес к выполнению задания.
-
Тестопластика в работе с дошкольниками 2010
В работе описываются приемы тестопластики, даются конкретные рецепты.
-
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме "Дифференциация звуков [п]-[б]" 2010
Устная речь лежит в основе овладения грамотой, а значит, и всеми другими школьными дисциплинами. Письмо - особая форма речи. Для формирования навыка письма необходима последовательная работа речеслухового, речедвигательного, зрительного и двигательного анализаторов. Любые сбои в этой цепи приводят к специфическим ошибкам, то есть к дисграфии.
-
Система методической работы по оптимизации здоровьесберегающей деятельности дошкольного образовательного учреждения 2010
Забота о здоровье ребенка на современном этапе является основной функцией дошкольного учреждения. Данная статья адресована заместителям заведующей дошкольного учреждения и может быть использована как опыт работы по оптимизации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности детского сада.
-
Использование интерактивных методов воспитания в социально-нравственном развитии детей дошкольного возраста 2010
Используя в своей практике интерактивные формы и методы обучения, мы выделили наиболее эффективную форму работы для нашего детского сада - это работа в малых разновозрастных группах. Представляю конспект проведения досуговой деятельности в разновозрастной группе на тему: "Сказка на новый лад".
-
Психологизация управленческой деятельности в круглосуточном дошкольном учреждении 2010
Руководитель – это современный практический психолог. Он обязан быстро и успешно разрешать психологические коллизии в коллективе. В круглосуточном детском саду руководителю необходимо помнить, что основной целью является психологическое здоровье детей. Основа психологического здоровья - это полноценное психическое развитие на всех этапах дошкольного детства.
-
Игровая программа "Приглашает космодром" 2010
Развивать сноровку и внимание, ловкость и находчивость – качества, нужные любому человеку, а космонавту особенно. Игровая программа предназначена для детей подготовительной к школе группы и их родителей, посвящена Дню космонавтики.
-
Конспект занятия по малому фольклорному жанру "Встреча со старушкой-веселушкой" 2010
При знакомстве детей с фольклором учим слышать ритм и мелодию поэтического текста, понимать народную мудрость. Необходимо привить детям желание исполнять народные и авторские частушки, умение использовать их в подходящих жизненных ситуациях, выражать чувства, переживания, симпатию, радость, счастье посредством частушки.
-
"Заведующий – должность не педагогическая?" 2010
В современной образовательной среде доминирует мнение о том, что руководитель образовательного учреждения должен быть знатоком экономических и хозяйственных вопросов. По мнению автора, педагогическая компетентность руководителя образовательного учреждения – основа развития детского сада, в том числе и экономического развития.
-
Презентация: "Домашние вещи могут быть опасными" 2010
Презентация охватывает большой объем программного материала по ОБЖ, раздел программы «Ребенок дома». Презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, дидактические игры, загадки, театральная деятельность, чтение стихов по теме, что помогает добиться поставленных целей. Работа предназначена для воспитателей дошкольных учреждений. Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний дошкольников и спланировать дальнейшую работу.
-
Проект образовательно-игровой программы для родителей: "Играем вместе" 2010
Реализация данного проекта поможет заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в коррекции и развитии психических процессов у детей с ОНР. Научит приобретать знания и практические умения, применяя которые они помогут детям преодолеть речевое нарушение и выработать навык продуктивной учебной деятельности через игру.
-
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики 2010
В статье представлены материалы из опыта работы педагога дошкольного учреждения по проблеме развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики. Работа строится по трем направлениям: с детьми, родителями, с социально-культурными организациями (музеями, выставками, школами искусств).
-
"Пусть музыка звучит!" 2010
Автор - молодой специалист, размышляет о роли музыкального воспитания в единении педагогического коллектива и родительской общественности. В современном дошкольном учреждении успешно взаимодействуют достижения века научно-технического прогресса и пособия, изготавливаемые педагогами, родителями и детьми.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки Алены" 2010
Вниманию коллег предлагаем конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки Алены". Он включает дидактические игры, развитие движений, словесные игры.
-
Опыт использования здоровьесберегающих технологий 2010
В данной статье представлен опыт использования элементов здоровьесберегающей технологии доктора медицинских наук В.Ф. Базарного (режим телесной вертикали, режим динамической смены поз, использование тренажёров для развития восприятия и зрительно-моторной координации) на коррекционно-образовательных занятиях тифлопедагога в группах компенсирующего обучения для детей с нарушениями зрения в МДОУ «Детский сад № 50» г. Перми.