Работа с дошкольниками
-
Опыт использования здоровьесберегающих технологий 2010
В данной статье представлен опыт использования элементов здоровьесберегающей технологии доктора медицинских наук В.Ф. Базарного (режим телесной вертикали, режим динамической смены поз, использование тренажёров для развития восприятия и зрительно-моторной координации) на коррекционно-образовательных занятиях тифлопедагога в группах компенсирующего обучения для детей с нарушениями зрения в МДОУ «Детский сад № 50» г. Перми.
-
Конспект по ознакомлению с окружающим "Путешествие по правилам дорожного движения" в подготовительной группе 2010
Авторы представляют вниманию коллег занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и презентацию по теме. В конспект входят дидактические и словесные игры, загадки, задания с макетом улицы. Этот материал может заинтересовать педагогов дошкольного образования, работающих в старших группах.
-
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию дошкольников "Юные северяне" 2010
Данное занятие построено с учётом национально-регионального компонента. Его главная цель – воспитание гуманной, социально активной, интеллектуально развитой творческой личности.
-
Коллективно-творческое дело "Наш любимый детский сад отмечает 25!" 2010
В жизни ребенка праздник занимает особое место. Немаловажную роль в таких мероприятиях играет предварительная подготовка, в которой участвуют воспитатели, родители и сами дети. Кульминацией такой работы является праздник, на котором все ощущают радость совместных переживаний.
-
Проект на тему "Волшебный мир кристаллов" 2010
Данный проект предлагается для детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта – сформировать у ребёнка умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира. Заинтересовать детей, вырастет ли кристалл из соли. Вместе наблюдать и получать новые сведения о камнях и минералах.
-
"Сопряженная гимнастика пальчиков и языка" 2010
Комплекс упражнений по сопряжённой гимнастике для пальцев и языка разработан на основе методических рекомендаций И.Г. Выгодской и Н. В. Берковской. Работа по развитию тонкой моторики может осуществляться как в системе коррекционных занятий, так и в виде рекомендаций родителям. Упражнения с можно использовать как психогимнастику или разминку.
-
Музыкально-экологический проект "Неделя Земли" 2010
Для детей характерно неустойчивое отношение к окружающей среде. Поэтому педагогам в своей работе важно способствовать накоплению детьми эмоционального, позитивного опыта общения с природой, воспитывать у детей гуманное отношение к окружающему миру, осуществляя проектную деятельность, комплексный подход через различные виды деятельности, в том числе и музыкальную.
-
Группы кратковременного пребывания 2010
Для родителей детей, не посещающих детский сад по состоянию здоровья или из-за отсутствия свободных мест, оказалась очень удобной кратковременная форма пребывания ребенка в детском саду. Такая форма пребывания снижает родительскую плату, освобождает некоторые помещения, которые можно использовать для расширения образовательного пространства, позволяет малышам легче адаптироваться к условиям любого массового дошкольного учреждения.
-
Социальный мир ребенка: воспитание ценностей родственных связей и безопасности в быту 2010
В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия, мышления, воображения, еще только формирующихся представлений и понятий, высокой эмоциональности, ребенок воспринимает и понимает социальный мир по-своему. Роль взрослого состоит в том, чтобы помочь раскрыть окружающий мир, свою индивидуальность, особенность и неповторимость; осознать значимость родственных связей и отношений. Наглядно убедиться в родственных связях позволила созданная автором схема-модель "Семьи" и мини-макет "Дом".
-
"Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня" 2010
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня — сложный процесс, требующий целенаправленного систематического коррекционно-логопедического воздействия. Обоснованный и разумный отбор нужных приемов во многом решает дело. Автор предлагает различные приемы мнемотехники, которые развивают речевую активность, помогают поддерживать интерес, любознательность на всем протяжении занятий.
-
Конспект по математике на тему "Помоги Колобку" 2010
Конспект по математике составлен в нетрадиционной форме по сюжету знакомой сказки «Колобок», полностью состоит из игр и игровых упражнений. Это способствует повышению интереса у детей к решению простых задач на сложение и вычитание, ненавязчивому закреплению порядкового и количественного счета от 1 до 10, развитию памяти и внимания. В конспекте использована пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики пальцев руки.
-
Занятие по обучению грамоте для детей логопедической подготовительной к школе группы на тему " Звук и буква К" 2010
В статье представлено занятие по обучению грамоте дошкольников логопедической подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква К».
-
Конспект практикума для родителей воспитанников дошкольной коррекционной подготовительной группы по теме "На пути к школе" 2010
Представляю вариант практической групповой консультации для родителей, направленной на информирование родителей об основных критериях школьной зрелости и практическую помощь в вопросах подготовки к школе с использованием простых и эффективных приемов по изучению состава числа.
-
Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей подготовительной к школе группы 2010
На данном занятии дети совершенствуют навыки ориентировки на листе в клетку, развивают зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз – рука. Формируют правильный захват карандаша и умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.
-
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием техники изонити. Тема "Путешествие в волшебный лес" 2010
Наш детский сад посещают дети с нарушением речи, поэтому в занятие включены упражнения для развития мелкой моторики через разные виды деятельности. Занятие по технике изонити способствует овладению приемами практического взаимодействия с иголкой и ниткой.
-
Развивающие коррекционные возможности фольклорных форм в работе с малышами по развитию речи 2010
Познание окружающего мира и подготовка к овладению главным средством общения – речью, начинается с раннего детства. Русский фольклор является благодатной почвой, способствующей формированию первоначальных навыков в художественно-речевой деятельности, словаря, разговорной речи, словесного творчества и настраивает на эмоциональный контакт ребенка со взрослым.
-
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе 2010
Урок учит детей составлять описательный рассказ по картам-схемам, развивает способность самостоятельно придумывать содержание рассказа, упражняет в правильном названии детёнышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа и подборе определений к заданному слову.
-
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: "Береги осанку!" 2010
Программа поможет педагогам дошкольных учреждений организовать работу с детьми старшего дошкольного возраста по коррекции осанки; будет содействовать закреплению навыков осанки в различных условиях деятельности при выполнении общеразвивающих упражнений, а также упражнений прикладного характера (ходьба, бег, лазание, прыжки, висы и упоры).
-
Конспект познавательного занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Котенька-коток" 2010
Занятие познавательного вида построено на социоигровых подходах к педагогике. Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной деятельности. Живой объект – котенок поддерживает интерес на протяжении всего занятия.
-
Пособие для работы с родителями и детьми 2010
Именно в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре, справедливости. Родительская любовь дает ребенку чувство защищенности, а кризисная ситуация в семье, напряженность в личностных отношениях, эмоциональная холодность и разобщенность ведет к нарушению детско-родительских отношений. Для устранения указанных проблем создается группа, в которую входят родители, самостоятельно желающие узнать ребенка ближе, и "родители по показаниям", дети которых имеют диагнозы: ММД, расторможенность, гиперактивность.
-
Богатства Ямала. Нефть (занятие с детьми старшего дошкольного возраста) 2010
Урок помогает развивать у детей самостоятельность мышления, гибкость и осмысленность в практическом применении знаний.
-
Экологическая тропинка на территории дошкольного учреждения 2010
Экологическая тропа – это своеобразный учебно-просветительский кабинет в природных условиях, сочетающий в себе возможность образования, воспитания, оздоровления и отдыха. В статье представлен практический материал по организации работы с детьми на экологической тропинке.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Путешествие в сказочную страну" 2010
Получив письмо, дети отправляются в сказочную страну. Они прокладывают тропинку по неведомой сказочной стране, стремясь на помощь Мышке; рисуют солнце и радугу, чтобы все вокруг стало радостным и красивым; расколдовывают Мышкиных друзей, - все это с использованием разнообразных нетрадиционных методов рисования.
-
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Удмуртские гости в Татарстане" 2010
Целью занятия является закрепление знаний об удмуртской и татарской национальных культурах. Занятие развивает коммуникативные умения, положительные эмоции, радостные чувства от общения, упражняет в умении самостоятельно подбирать цвета на основе колорита удмуртского и татарского орнаментов, воспитывает доброжелательные отношения к людям разной национальности.
-
Проект: "Старинный небольшой город Среднеколымск" 2010
Автор работы формирует у детей патриотические чувства посредством ознакомления с достопримечательностями родного города. Процесс воспитания идет путем приобщения к историческим ценностям родного города и будет успешным, если методы приобщения к культурным ценностям учитывают единство когнитивного, эмоционального и поведенческого аспектов личности ребенка.
-
Авторская программа интегрированного курса "Музыка и движение" для групп дошкольного обучения 2010
Данная программа включает в себя 48 занятий (2 раза в неделю) по 20 минут. Цели: воспитание любви к классической музыке, чувства сопереживания музыке, культуры восприятия и исполнения музыкальных произведений, культуры движения под музыку; развитие музыкальных способностей.
-
Использование пиктограмм на занятиях по английскому языку с дошкольниками 2010
В данной статье рассматривается метод использования пиктограмм при обучении дошкольников иностранному языку. Метод пиктограмм способствует развитию у детей речевой компетенции, логического и образного мышления, памяти, способности к восприятию сообщений и порождению логически связного текста.
-
Программа по правилам дорожного движения "Островок безопасности" на 2009–2012 гг. 2010
Авторы предлагают разработку программы на 2009–2012 гг. по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Островок безопасности». Предусматривает совместную работу МДОУ детский сад «Березка» - отряд юных инспекторов движения МОУ «Малоарбатская СОШ».
-
Проект: "Ступеньки радости" 2010
Проект направлен на психологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ по развитию эмоционально-личностной сферы ребенка. Цель проекта: создание системы работы по развитию и укреплению у детей эмоционально-личностной сферы.
-
Занятие по театрализованной деятельности по теме: "Наш веселый колобок" 2010
Занятие по театрализованной деятельности «Наш веселый колобок» с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе занятия дети учатся использовать мимику и пантомимику, осваивают актерское мастерство в доступной для них форме.