Для учителей начальной школы

Заседание детского исследовательского общества "Эврика" на тему "В Деревограде. Музей дерева"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (14,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель:

  • расширить знания учащихся о музеях родного города; уточнить назначение каждого музея; обобщить информацию о том, каким было жилище человека раньше; выяснить, как человек стал плотником и как преобразилось дерево в руках народных мастеров;
  • учить работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица).

Оборудование: литература по данной теме, карточки-задания для групповой работы, презентация.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Начинаем третье заседания ДИО “ЭВРИКА”.

На прошлом заседании мы с вами узнали о том, почему лес называют добрым врачевателем и хранителем здоровья человека. Ученики 4-х классов представили нам свои проекты на тему “Что произойдет на Земле, если все деревья вдруг исчезнут?”

Каждое выступление учащихся представлено в этой книге.

(ПОКАЗ КНИГИ)

- Долгим был наш путь в неведомый сказочный Деревоград. Много нового и интересного мы для себя открыли. И сегодня этот город чудес раскроет для нас свои решетчатые ворота.

И, конечно, нам захочется узнать о нем как можно больше.

Вот мы с вами живем в Курске. Если бы к вам приехали друзья из другого города, куда бы вы посоветовали сходить им в первую очередь, чтобы узнать об истории нашего города?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Действительно, нужно сходить в музеи. Вспомните, в каких музеях Курска вы сами бывали?

МУЗЕИ ГОРОДА КУРСКА

Название музея Основное описание
Курский государственный областной музей археологии Музей ежегодно организует археологические экспедиции, исследующие городища и поселения, грунтовые и курганные могильники разных эпох. Все раскопки носят охранный характер и направлены на спасение разрушаемых археологических объектов. По материалам исследований готовятся научные публикации. В музее организуются лекции, проводятся экскурсии и интеллектуально-развлекательные игры.
Военно-исторический музей Курской битвы Собрания музея отражают военную историю страны (города), развитие военного искусства, историю отдельных родов войск и видов вооружений. В состав собраний входят коллекции оружия, военной техники и приборов, форм одежды, знамен, медалей, фото-, кино-документов, карт, комплексы личных вещей и документов.
Краеведческий музей Экспозиция музея размещается в трех отделах: природы, истории дореволюционного периода, истории советского общества и современности. Она отражает природные особенности края, его прошлое и настоящее. Широко раскрыта тема исторического прошлого, тема Великой Отечественной войны, Курской битвы.
“Юные защитники Родины” В Великой Отечественной войне участвовало 300 тысяч юных защитников Родины, из них 50 тысяч погибли. В списках областной "Книги Памяти" значатся около 4,5 тысяч погибших юных курян.

В музее собрано и хранится около 100 тысяч музейных предметов и документов о юных участниках Отечественной войны.

Литературный музей Богата литературная история соловьиного края. 90 имен, оставивших след в русской литературе, нашли отражение в курских экспозициях, охватывающих период с ХI века по наши дни.

В музее проводятся не только экскурсии, но и встречи с писателями, литературные чтения, а также возрождаются фольклорные традиции.

II. Музеи г. Курска. Работа в группах.

- Ребята, будьте внимательны! Вам необходимо соотнести описание музея с его названием. Сделайте это с помощью стрелок. (Приложение 4)

(РАБОТА В ГРУППАХ)

Проверка выполненного задания

- Ребята, расскажите своими словами, какую информацию можно получить в том или ином музее.

(презентация: вид музея – дети устно описывают)

- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

- Обратите внимание на список музеев нашего города. Какое название выделено жирным шрифтом?

- Как вы думаете, почему выделено именно название краеведческого музея? (ответы детей)

- Так какой же музей в городе является самым главным? (краеведческий - край ведай)

Значит, знакомство с городом надо начинать с краеведческого музея.

III. Город Деревоград. Музей Дерева.

- Вот и наше знакомство с городом чудес мы начнем с музея. Но, вспомните, как город называется? (Деревоград). Значит, пойдем мы с вами в какой музей? (музей Дерева)

- Итак, приготовьтесь мысленно отправиться в те времена, когда человек свёл своё первое знакомство с деревом.

1 ЗАЛ МУЗЕЯ. Каким было жилище человека?

Экскурсию по этому залу нам проведут ученики 3 А класса. (Приложение 1)

2 ЗАЛ МУЗЕЯ. Как человек стал плотником?

Экскурсию по этому залу нам проведут ученики 3 Б класса. (Приложение 2)

3 ЗАЛ МУЗЕЯ. Дерево в руках народных мастеров.

Экскурсию по этому залу нам проведут ученики 3 В класса. (Приложение 3)

IV. Подведение итогов заседания.

- Ребята, мы начали знакомство с чудесным городом Деревоградом. Какой музей мы с вами посетили?

- В скольких залах мы побывали?

- В каком зале вам было интереснее всего? Почему?

- Рассказ какого экскурсовода вам показался самым выразительным и точным?

За время весенних каникул вам нужно будет нарисовать то, что вам больше всего запомнилось в музее Дерева. Свои рисунки сдадите учителям.

- Наше заседание подошло к концу. Большое спасибо всем за работу.