Методическая разработка урока русского языка в 7-м классе по теме «Русский язык как развивающееся явление». ФГОС ООО

Разделы: Русский язык


Тип урока: урок комплексного применения УУД при выполнении  компетентностно-ориентированных заданий с элементами групповой деятельности.

Результаты:

Предметные:

  • сформировать представление о второстепенных членах предложения, их видах и способах определения в предложении; 
  • выявить стилистическую роль второстепенных членов предложения;
  • показать способы их использования как средства связи предложений в тексте;
  • формировать орфографические и пунктуационные навыки.

Метапредметные:

  • Развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации (публицистический текст, словарная статья, монологическая речь учителя, учащихся, окружающий мир).
  • Развивать предметную компетенцию: навыки выразительного чтения, устной и письменной монологической речи, навык нахождения главных и второстепенных членов предложения, определения способов их выражения;
  • Развивать коммуникативную компетенцию: навыки группового взаимодействия.
  • Развивать учебно-познавательные компетенции: исследовательские навыки познания, умение действовать самостоятельно, добывание знаний непосредственно из реальности
  • Развивать творческие способности учащихся.

Личностные:

  • формировать социокультурную компетентность: бережное отношение к родному русскому языку, воспитание чувства патриотизма на основе изучения народных праздников.

Формируемые УУД

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

устойчивый познавательный интерес к русскому языку;

патриотизм

формулировать собственное мнение,

осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения;

работать в группе

владеть различными видами аудирования;

осуществлять информационную переработку текста (план, схема, таблица);

выразительного читать, строить устное и письменное высказывание;

проводить исследовательскую деятельность под руководством учителя

Планирование самостоятельного выполнения заданий;

выбор темпа работы;

умение действовать самостоятельно

 

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

находить главные и второстепенные члены предложения,

определять способы их выражения;

различать самостоятельные и служебные
части речи;

производить морфемный, словообразовательный, лексический, синтаксический разборы

проводить наблюдение под руководством учителя;

осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов;

давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи

Фромирование устойчивого познавательного интереса к русскому языку;

Воспитание патриотизма

 

Оборудование: словарь пословиц русского народа В.Даля, словари устаревших слов.

Технологическая карта урока