Нахождение числа по его дроби. 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

  • способствовать формированию у учащихся умения решать задачи на нахождение числа по заданному числу, выраженной дробью, способом деления на дробь;
  • создать организационные условия для развития у учащихся умений анализировать, развивать логическое мышление и математическую речь;
  • воспитывать положительную мотивацию у учащихся к выполнению различных заданий.

Материалы к уроку: презентация, магниты, клей, конверт, письмо Незнайки, разноуровневые карточки с самостоятельной работой, лист самоконтроля, рисунок Незнайки.

Методы урока: репродуктивный, исследовательский, частично-поисковый, эвристический, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Виды деятельности на уроке: чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, эмоциональные разрядки.

Тип урока: актуализации знаний, закрепление материала.

Ход урока

1. Организационный момент (1 мин)

Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Добрый день, ребята! Поприветствуем наших гостей. Присаживайтесь. Сегодня нас ждет интересный урок, давайте начнем (слайд 1).

2. Мотивация учебной деятельности (2 мин)

К нам пришло письмо от Незнайки (слайд 2):

«Дорогие 6-тиклассники! Недавно меня попросили решить задачи. Я попробовал решить одну, но у меня ничего не получилось. Я даже заглянул в интернет, а там написано, что решать надо, использую правила и карточки какие-то прилагаются. Высылаю вам задачи и карточки. Рассчитываю на вашу помощь. Ваш друг - Незнайка». Ну что, ребята, поможем Незнайке?

3. Актуализация опорных знаний (6 мин)

Учащимся предлагается объединиться по группа (4-5 человек) и выполнить творческую работу – наклеить карточки в виде правил на лист А4, затем вывесить их на доску с помощью магнита.

1. Число по значению его дроби = Данное значение : дробь

Зеленая карточка

2. Число по его % = Значение % (перевести в десятичную дробь) : дробь

Желтая карточка

3. Дробь от числа = число * дробь

Розовая карточка

Проверим задачу Незнайки (слайд 3)

Задача 1. Жители Солнечного города присутствуют на представлении в цирке. Фокусник хочет всех угостить мороженым. Он попросил Незнайку сосчитать, сколько всего жителей, если на представлении присутствуют 15 малышек, и это составляет 3/5 всех зрителей.

Вот как посчитал Незнайка: 15*(3/5)=9 (чел)

Что он сделал неправильно?

Нужно было применить правило нахождения числа по его дроби(чтобы найти число по значению его дроби, нужно данное значение поделить на дробь) и вычислить так: 15: (3/5)=25 (чел)

Ребята, давайте поупражняемся:

4. Устный счет (3 мин)

(слайд 4):

5. Проверка домашнего задания (2 мин)

А теперь, ребята, проверим домашнюю работу, все сделали правильно? Не так, как Незнайка?

№518

1) 54 : 9/28=54 * (28/9)=168 (п) - уток

2) 168 : 0,42=400(п) – всего

Ответ: 400 птиц всего на ферме.

№522

1) 100% - (27% + 42%) = 31 (%) - овощей сост. капуста.

2) 496: 0,31 = 1600 (кг) - овощей привезли в магазин.

Ответ: в магазин привезли 1600 кг овощей.

№ 527

(36 : 3/8)* 7/24 = 28.

В листе самоконтроля (приложение 1) отметим как вы сделали домашнюю работу (выполнена (+), не выполнена (-),частично выполнена, количество ошибок)

6. Отработка навыков применения изученного материала (8 мин)

Решение задач (слайд 8)

Задача 2. Продано 3/8 полученных магазином лыж, после чего осталось 120 пар лыж. Сколько пар было получено магазином?

1-3/8=5/8

120:(5/8)=192(шт)

Ответ: 192 пары лыж было в магазине.

Задача 3. Трое рабочих изготовили некоторое число деталей. Первый рабочий изготовил 0,3 всех деталей, второй 0,6 остатка, а третий остальные 84 детали. Сколько всего деталей изготовили рабочие?

1-0,3=0,7

0,6*0,7=0,42

1-(0,3+0,42)=0,28

84:0,28=350

Ответ: 350 деталей.

Для более сильного класса можно добавить задачу 4 из базы заданий ОГЭ по математике (слайд 9)

Задача 4. При сушке картофель теряет 85,7% своей массы. Сколько надо взять сырого картофеля, чтобы получить 71,5 т сушеного?

100% - 85,7% = 14,3% составляет масса сушённого картофеля.

14,3%=0,143

71,5:0.143=500(т)

Ответ: 500 тонн сыроко картофеля надо взять, чтобы получить 71,5 т сушеного.

7. Физминутка (гимнастика для глаз) (2 мин)

(слайд 10 и 11)

8. Закрепление изученного материала

Разноуровневая самостоятельная работа по вариантам (приложение 2) (8 мин) (слайд 13)

9. Проверка самостоятельной работы (5 мин)

Ребята, поменяйтесь вариантами, проверьте задачи (слайд14)

В лист самоконтроля поставьте оценку своему соседу по парте, критерии оценивания у вас есть.

Заполните лист самоконтроля до конца.

10. Ответное письмо для Незнайки (1 мин)

(слайд 13)

«Незнайка, высылаем тебе правила, которые нужно выучить и не путать, и решенные задачи.

Дробь от числа хотим найти,
Не надо никого тревожить.
Нам надо данное число
На эту дробь умножить.
Если вы должны найти
Число по его дроби,
То на дробь вы поделите
Значенье данной дроби.
Учащиеся 6-го классов.

11. Домашнее задание за сегодняшний урок (1 мин)

  1. Правила.
  2. Рисунок Незнайки.
  3. Задача от Незнайки (на доп оценку).

Задача: Перед представлением в цирк для продажи было заготовлено некоторое количество шариков. Перед началом представления было 2/5 продано всех воздушных шариков, а в антракте – еще 12 штук. После этого осталась половина всех шариков. Сколько шариков было первоначально?

  • 3/14 – синий,
  • 13/30 – коричневый,
  • 15/56 – зеленый,
  • 4/9 – оранжевый,
  • 2/9 – красный,
  • 4/5 – белый,
  • 12/13 – желтый.

12. Итог урока (1 мин)

Ребята, сдайте листы с самостоятельной работой, передавая их с последних парт. Итоговую оценку за урок вы получите с учетом всех результатов листа самоконтроля.

Благодарю вас за активную работу, за ваше хорошее настроение и улыбки!

Прошу вас на первой парте оставить для нас смайлик, соответствующий вашему настроению после урока.

23.11.2018