Экология
-
Экологическая программа МОУ "Средней (полной) общеобразовательной школы № 6" Елабужского МР 2008
В статье представлена программа экологического воспитания школьников, целью которой являются организация эффективной системы управления и функционирования комплекса природных и озелененных территорий школы, для обеспечения благоприятной экологической среды проживания населения микрорайона; воспитание у обучающихся осознанной любви к своему городу, гордости за него; воспитание бережного отношения к муниципальному имуществу, объектам благоустройства; развитие у обучающихся и их родителей чувства сопричастности к событиям, происходящим в городе, желания сделать его лучше, чище, благоустроеннее для себя и окружающих.
-
Открытый урок "Глобальное потепление. Изменение климата" 2008
В современной школе на первый план выходит модель развивающего обучения, ориентированная на личность, деятельностный подход, подразумевающий отношение к учащемуся как субъекту учебного процесса. Обществу нужно поколение, которое владеет не только знаниями о природе, а и знаниями о способах различных видов деятельности, имеет опыт творческого созидания.
-
Особо охраняемые природные территории Бардымского р-на Пермского края 2008
Автор - биолог представляет опыт работы по экологическому образованию и воспитанию учащихся. На протяжении 10 лет учащиеся под руководством педагога выращивают саженцы дуба, восстанавливают ландшафт. Руководимое им "Школьное лесничество" настоящая школа воспитания экологов.
-
Конспект открытого занятия по экологии. Человек и окружающая среда. Экологические аспекты здоровья человека 2008
Вашему вниманию предлагается урок на тему "Человек и окружающая среда. Экологические аспекты здоровья человека".
-
Демонстрационный материал к экологическому классному часу "Берегите землю, берегите" 2008
Демонстрационный материал представлен в виде презентации Microsoft Power Point. Будет полезен учителям-классным руководителям при подготовке экологических классных часов (примерная тема "Берегите землю, берегите"). Содержит пословицы, загадки, поговорки и стихи о природе, а также большое количество фотографий.
-
Формирование экологической культуры у обучающихся пяти–восьми лет через поисково-познавательную деятельность 2008
Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования. Этот процесс эффективно протекает в условиях специального обучения. Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные виды совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену и различные формы совмещения с игрой, творчеством. Через поисково-познавательную деятельность у ребенка формируется неравнодушное отношение к природе, интерес к взаимосвязям в природе, а это способствует формированию экологической культуры.
-
Разработка урока "Водная среда обитания" в 7-м классе 2008
Разработка урока экологии в 7-м классе. Урок является первым в блоке изучения сред обитания животных. Изучение фауны водной среды и доказательство необходимости ее защиты от загрязнений.
-
Мастерская "Биосфера" 2008
В ходе занятия изучаются: границы биосферы, основные свойства, состав (биомасса, косное, биокосное, биогенное вещества). Даются определения биосферы из разных источников, краткая история изучения биосферы; составляется опорный конспект. Можно провести данную мастерскую в курсе географии, экологии для 9-го или 10-го классов.
-
Практическая работа для 10-го класса "Определение кислотности муки по «болтушке»" 2008
Современный молодой человек может эффективно действовать, только если понимает общество, в котором живёт - это возникает на основе опыта собственного социального действия. Показать прикладное значение знаний, усвоенных в школе на примере моделей аналитических лабораторий, работы научных лабораторий, научить школьника ориентироваться в структуре общественных организаций, чья деятельность использует знания из области химии - вот цель, которая приследуется при составлении практикумов к предмету.
-
Урок по экологии. Влияние биотических факторов среды на организм человека. Роль и воздействие растений на его жизнедеятельность 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока по экологии.
-
Экологическая агитпрограмма "Встреча на последнем болоте" 2008
Агитпрограмма "Встреча на последнем болоте" представляет собой театрализованное представление на тему экологии. В ней действуют персонажи русского фольклора и представители Последнего Болота: растения и образы Природы. Агитпрограмма создана в стихотворной форме, что позволяет легко заучить текстовый материал. Выступление предназначено всем, кому не безразлично экологическое благополучие планеты Земля. Данная программа создавалась и была использована в неделю естественных наук в день, посвящённый экологии.
-
Загрязнение Мирового океана. Очистка сточных вод 2008
Проблема загрязнения водных ресурсов рассматривается в курсе экологии 11-го класса. Целью данного урока является изучение основных видов загрязнения водных ресурсов Земли. Необходимо показать учащимся, что в последние годы объемы и скорость выбросов загрязняющих веществ в водную среду превосходят возможности биосферы к их разбавлению и нейтрализации; рассмотреть методы очистки сточных вод и меры по охране водных ресурсов.
-
Классный час "В гостях у золотой рыбки" 2008
Данный классный час предназначен для обучающихся начальной школы, но его можно использовать и в среднем звене. В процессе занятия дети не только узнают многое об аквариумных рыбках, но и развивают свои творческие способности. Игровая ситуация способствует активизации познавательной деятельности учащихся, их заинтересованности.
-
Урок по экологии "Человек и природа" 2008
Цель: выявить место и роль человека в природе, изучить последствия хозяйственной деятельности человека.
-
Реализация компетентностно-ориентированного подхода в экологическом образовании младших школьников 2008
При формировании экологической культуры у учащихся важен сам процесс овладения экологическими знаниями и их практическое применение. Это стало возможным с введением компетентностного подхода в деятельность образовательного учреждения. Компетентностное обучение является перспективным потому, что при таком подходе учебная деятельность приобретает исследовательский и практико-ориентированный характер, и сама становится предметом усвоения.
-
Мир моих увлечений 2008
Программа является руководством для работы кружка «Мир увлечений», знакомству и изучению комнатных, лекарственных, аквариумных и других растений, наиболее часто встречающихся в уголках живой природы, биологических и географических кабинетах школы.
-
Интегрированный элективный курс по биологии, химии и экологии "Загрязнение окружающей среды и здоровье человека" 2008
Программа элективного курса "Загрязнение окружающей среды и здоровье человека" предназначена для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы и ориентирована на естественнонаучный профиль обучения. Наряду с успешными учениками данный элективный курс вызвал большой интерес и у детей более слабых в учебе. В процессе изучения учебного материала элективного курса учащиеся через систему практических занятий ознакомились с методиками оценки состояния окружающей среды и определения степени её благоприятности для жизни и деятельности населения.
-
Открытый урок по теме "Современное состояние атмосферы и ее охрана" (11-й класс) 2008
На данном уроке рассматриваются такие актуальные экологические проблемы атмосферы, как парниковый эффект, кислотные дожди, озоновые дыры, химическое загрязнение и запыление атмосферы. Основная теоретическая часть урока сопровождается демонстрацией слайдов компьютерной презентации. Также учащимся предлагаются экологические проблемные задачи по данной теме.
-
Экология и мы. Мероприятие в рамках предметной недели химии и экологии в 8-м классе 2008
Сценарий межпредметного (химия + экология + биология + история + география) соревнования для учащихся 8-го класса в рамках проведения недели науки. Мероприятие включает четыре командных задания, две предметные викторины и игру-переменку.
-
Сценарий экологической агитбригады по теме "Проблемы водных ресурсов и естественные пути их решения" 2008
Суть идей экологизации сегодня - это особое понимание роли человека, ответственного за сохранение жизни и себя на Земле, новое осознание роли человека как Землянина. Большое значение в экологическом воспитании и ориентации учащихся на дальнейшее экологическое образование имеет внеклассная работа в школе. Мы приводим сценарий агитбригады, который, надеемся, будет интересен всем, кому не безразлично экологическое состояние нашей планеты.
-
Интегрированный урок (развитие речи + экология + биология). Тема "Люби и охраняй природу" 2008
Цель урока: углубить знания учащихся об особенностях воздействия человека на окружающую среду. Особый акцент делается на определении значения природы в нашей жизни, развитии у школьников мотивации и стремления оберегать ее. Содержание и особенности проведения урока позволяют подготовить учеников к домашнему сочинению, работа над которым должна активизировать рефлексивные и ценностные личностные психологические механизмы обучающихся, способствовать формированию их экологического сознания.
-
Электромагнитное излучение и человек 2008
Актуальность темы: в последнее время возросло число пользователей персональными компьютерами и сотовой связью, и приходится все чаще слышать разговоры о вреде этих предметов. Возрос интерес к данной теме и в средствах массовой информации. Насколько серьезными могут быть последствия воздействия электромагнитного излучения на человека? Нужно ли опасаться за свое здоровье? Насколько это научно обоснованно или это домыслы? Это и предлагается обсудить учащимся на уроке.
-
Организация экологического образования 2008
Статья посвящена описанию опыта организации экологического образования в школе. Определены принципиальные основы формирования и деятельности системы экологического образования, дана ее характеристика, раскрыто содержание основных элементов – урок, внеурочная работа, внеклассная работа. Воспитание экологической культуры реализуется не через эпизодические мероприятия, а через систему занятий, внеклассных мероприятий, коллективных дел и индивидуальной работы. Система достаточно технологична, легко адаптируется к условиям любого общеобразовательного учреждения.
-
Программа факультативного курса по экологии "Природоохранная деятельность" 2008
Факультативный курс «Природоохранная деятельность» для учащихся 8–9-х классов общеобразовательной школы является интегрированным, включая в себя знания из других отраслей науки (биологии, генетики, географии, философии, права), в педагогически целесообразной целостной системе. Курс «Природоохранная деятельность» состоит из четырех разделов. Изучение материала осуществляется последовательно от возникновения жизни на Земле до современной действительности и необходимости охраны природы.
-
Проект ученического самоуправления "Живи, родник" 2008
Проект ученического самоуправления "Живи родник" раскрывает сущность проблем экологического образования и воспитания, возможные пути формирования экологического сознания у детей в школе. Уже много лет в нашей школе проходят мероприятия на природоохранную тему, в результате которых были составлены паспорта реки "Берняжки", родника "Аксакал" и т.д.
-
Экологическая ролевая игра "Земля – наш дом" 2008
Данное мероприятие является важным в экологическом воспитании учащихся 5–7-х классов. В ролевой игре поднимаются проблемы загрязнения человеком окружающей среды, которые могут привести к гибели всего человечества. Дальнейшая судьба Земли и людей зависит от мировоззрения подрастающего поколения.
-
Технология коллективного обучения на уроках экологии. Рациональное природопользование и охрана экосистем Республики Башкортостан 2008
Суть данной технологии можно сформулировать так: каждый обучает всех, все обучают каждого. Практика показывает, что начиная с первого курса некоторые функции преподавателя можно и нужно передать студентам, обеспечивая необходимую помощь и контроль. Поэтому суть КСО можно сформулировать по-иному: учит не только преподаватель, но и студенты учат друг друга.
-
Внеклассное мероприятие по экологии "Берегите землю, берегите!" 2008
Проблема экологии является актуальной и для нашего посёлка. Данное мероприятие направлено на формирование экологической культуры, экологических знаний учащихся. Дети не должны быть равнодушными к рассматриваемой проблеме, поэтому необходимо сначала вовлекать их в экологическую работу в масштабах посёлка.
-
Система экологического образования в МНОУ "Лицей" г. Кемерово 2008
Привычку поступать по отношению к природе гуманно, следуя законам мировой морали, нужно воспитывать с самого раннего детства. В докладе отражен опыт работы преподавателей муниципального нетипового общеобразовательного учреждения "Лицей" по формированию системы экологического образования, охватывающую как урочную, так и внеурочную деятельность учащихся.
-
План-конспект открытого занятия факультатива "Основы научной деятельности в биологии" по теме "Технология выполнения экологического проекта «Мой экодом»" 2008
Научить наших учеников действовать – одна из важнейших задач современного образования. Поэтому конкретные знания должны выступать как средства познания и преобразования действительности, а не как конечная цель обучения. В последние годы широкое распространение получила такая форма организации деятельности школьников, как проекты. Эта форма стала применяться во внеклассной работе с учащимися и на факультативных занятиях. Статья содержит планы двух факультативных занятий по теме "Технология выполнения экологического проекта "Мой экодом".