Администрирование школы
-
Создание организационно-управленческих условий проектной деятельности в период введения ФГОС 2013
Статья является результатом обобщения опыта работы МАОУ лицея № 77 в отношении создания организационно-управленческих условий проектной деятельности в период введения ФГОС. Охарактеризованы основные направления работы: нормативно-правовое, информационное, научно-методическое, кадровое, материально-техническое, организационное обеспечение проектной деятельности.
-
Повышение качества знаний обучающихся на уроках биологии 2013
Преимущество современного урока в условиях информатизации заключается в свободе выбора учителем методик и технологий, учебников и программ. Но результативность педагогической деятельности всегда зависела и будет зависеть от того, насколько умело педагог умеет организовать работу с учебной информацией, а главным критерием эффективности учительского выбора по-прежнему остается качество образовательного процесса и знаний учащихся.
-
План действий образовательного учреждения на основе самооценки деятельности 2013
В статье представлен опыт планирования работы образовательного учреждения на основе самооценки своей деятельности. Самооценка состояния образовательного учреждения является основанием для выработки управленческих решений, определения стратегии развития школы. Статья написана с целью оказания практической помощи администраторам, педагогическим коллективам образовательном учреждении в планировании работы школы на основе самооценки деятельности.
-
Анализ методической работы образовательного учреждения 2013
Анализ методической работы образовательного учреждения за год показывает результаты деятельности всего педагогического коллектива, а также позволяет поставить задачи на следующий учебный год и спланировать работу учителей, методических объединений и отдельных служб. В статье представлен опыт организации методической работы школы. Приложения содержат таблицы к анализу работы.
-
Профессиональная компетентность современного учителя 2013
Сообщение ориентирует педагогов на важность использования информационно-коммуникационных технологий в современном образовательном пространстве.
-
Программа по экологическому воспитанию учащихся "Экология в школе" 2013
В статье представлена программа по экологическому воспитанию учащихся для 1–11-х классов. Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, тем выше эффективность воспитания.
-
Методический семинар-практикум "Педагогические приемы формирования УУД на уроках в начальной школе" 2013
Цель семинара: повышение компетентности педагогов в освоении приемов формирования УУД. Задачи: раскрыть и осмыслить понятие УУД; рассмотреть виды УУД, их содержание, требования к результатам сформированности; познакомиться с приемами, помогающими формировать УУД; приобрести практический опыт выполнения универсальных учебных действий в процессе работы с информацией.
-
Методическая поддержка организации углубленной трудовой подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений начального профессионального образования 2013
Представленный опыт поможет эффективнее использовать материально-технические ресурсы и квалифицированные педагогические кадры в организации обучения на основе интеграции учащихся с ограниченными возможностями здоровья в среду сверстников с сохранным интеллектом в учреждениях начального профессионального образования, повысить инженерно-педагогическим работникам, педагогам, работающим в условиях интегрированного обучения, социально-психологическую, методическую компетентность в выстраивании профессиональной траектории учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Педагогический совет на тему "Ситуации успеха на уроке" 2013
Многие педагоги считают, что главный смысл деятельности учителя в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке. Успех в учении – один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Представлены материалы для проведения педагогического совета на тему «Ситуация успеха на уроке».
-
Совершенствование работы по непрерывному обучению. Обеспечение преемственности на всех уровнях образования 2013
Одной из основных целей системы образовательных учреждений ОАО «РЖД» является обеспечение непрерывного образования в системе образовательных учреждений железнодорожного транспорта: детский сад – образовательные учреждения профессионального образования, реализующие образовательные программы по подготовке специалистов в сфере железнодорожного транспорта. В статье представлен опыт работы школы № 40 по обеспечению непрерывного образования в системе образовательных учреждений ОАО «РЖД».
-
Сценарий научно-практической конференции для младших школьников "Я познаю мир" 2013
Сотни вопросов ежедневно задает каждый ребенок. Любопытство - хороший предшественник любознательности. НПК младших школьников «Я познаю мир» - хороший помощник для детей, родителей и педагогов в проявлении способностей ребенка. В работе представлен сценарий проведения открытия и закрытия НПК для младших школьников.
-
Инновации и психологическая готовность педагога к профессиональной деятельности 2013
Школа столкнулась с технологической, психологической неготовностью педагогов к переходу на новые стандарты, Именно поэтому важным является обеспечение психологической поддержки инновационной деятельности педагога и развитие его психологической готовности к инновационной деятельности в школе в рамках внедрения ФГОС.
-
Из опыта работы завуча 2013
Статья содержит пример аспектного анализа урока с позиции личностно ориентированного урока и материалы готовых справок ВШК по нескольким направлениям.
-
Сценарий праздника "День учителя". Съемка фильма "Учитель. Это интересно!" 2013
Ежегодно мы с членами Совета старшеклассников придумаем что-нибудь интересное и необычное, чтобы поздравить своих учителей с профессиональным праздником. В этом учебном году мы решили снять о них фильм. Получилось очень оригинально.
-
Программа развития образовательного учреждения как ресурс управления качеством образования 2013
Последние годы государственные инициативы в области образования основаны на использовании проектирования. Одним из проектов, определяющих развитие школы в рамках образовательной программы, либо при переходе от завершения реализации образовательной программы к формированию новой, является программа развития образовательного учреждения.
-
Балльно-рейтинговая система оценивания знаний, умений и навыков учащихся 10‒11-х классов 2013
В работе описана инновационная система оценивания, ее достоинства, приведен пример Положения о балльно-рейтинговой системе оценивания ЗУН учащихся 10–11-х классов, учебный план, на основе которого учащийся составляет свой индивидуальный учебный план, пример модуля по теме «Оптика», 11-й класс (базовый уровень).
-
Способы диссеминации инновационного опыта учителя 2013
статья знакомит с целостной системой работы лаборатории Ресурсного центра МАОУ лицея № 77 г. Челябинска, деятельность которой способствует профессиональному росту каждого учителя. Диссеминация передового опыта обязательна для любого педагога как свидетельство его профессиональной компетенции, инструмент саморазвития. В статье представлены различные формы презентации инновационного опыта учителей лицея.
-
Деятельность лаборатории "Развитие педагогического потенциала" 2013
Данная статья является результатом обобщения опыта работы лаборатории по всестороннему повышению квалификации учителя. Представлена модель методического сопровождения педагогов, включающая принципы и этапы деятельности, а также конкретные результаты диссеминации инновационного опыта учителей.
-
Использование компьютерных технологий как средство формирования креативного мышления и познавательной мотивации учащихся 2013
О внедрении в учебный процесс новых форм и технологий обучения, особенностях и сопутствующих проблемах.
-
Оценка результатов деятельности педагогов в 2011/2012 учебном году 2013
В настоящее время актуальна модернизация методической работы в школе, которая непрерывно совершенствует квалификацию учителей, их компетентность в области научных знаний, методику преподавания и профессиональные умения.
-
Инновационные модели эффективного управления процессом воспитания и развития личности современного школьника 2013
Система внутришкольного управления служит интересам образовательного учреждения, следовательно, оценка ее успешности должна осуществляться не по показателям системы управления, а по результатам деятельности самого образовательного учреждения как управляемого объекта. Управление воспитательной системой имеет определенную особенность: необходимо в максимальной степени учитывать естественные свойства складывающейся системы, ее внутренние качества, историю развития.
-
Предпрофильное и профильное обучение в сельской школе 2013
Миссия школы профильного обучения состоит в создании условий для хорошего образования и оказания адресной профессиональной поддержки учащимся школы. Цель профильного обучения: повышение уровня образования; подготовка выпускника, обладающего необходимыми знаниями для непрерывного образования. В профильных классах более расширенное изучение профильных предметов осуществляется за счет введения элективных курсов по предметам.
-
Программа МБОУ СОШ № 5 "Реализация агротехнического профиля на старшей ступени общего образования в рамках взаимодействия с ГАОУ СПО НСО "Татарский политехнический техникум"" 2013
Основная цель Программы: реализация концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, направленной на обеспечение общедоступности и повышения качества образования. Задачи Программы: апробация модели многопрофильного обучения в общеобразовательном учреждении; введение модели предпрофильной подготовки учащихся основной школы; обобщение опыта организации профильного обучения; расширение возможности социализации учащихся.
-
Дистанционное обучение в информационном пространстве школы 2013
В современном обществе при бурном информационном росте требуется учиться практически всю жизнь, сегодня идея «образование через всю жизнь» приводит к необходимости поиска новых методов передачи знаний и технологий обучения. Использование Интернет технологий и дистанционного обучения открывает новые возможности для непрерывного обучения, делает обучение более доступным.
-
Викторина, посвященная 200-летию войны 1812 года 2013
Викторина посвящена войне 1812 года, которая имела огромное значение для политического, общественного, культурного и военного развития России.
-
Применение интерактивного оборудования – один из способов повышения ИКТ-компетентности педагога 2013
Использование интерактивной доски на уроках позволяет учителю вести обучение на принципиально новом качественном уровне, использовать все преимущества современных компьютерных технологий. В дополнение к интерактивной доске появляются технические устройства. Одно из таких устройств - документ-камера: устройство для демонстрации различных объектов в режиме реального времени. Работа с техническим устройством сделает учебный процесс живым, творческим и еще более эффективным.
-
Игра "Сто к одному" 2013
В игре участвуют две команды. Команда должна выбрать название, свой девиз. Каждой команде дается домашнее задание: представить каждого участника каким-нибудь оригинальным способом. В начале игры ведущий представляет команды, объясняет правила игры. Игра проходит в несколько туров. Перед каждым туром ведущий загадывает загадки, вызывая по одному игроку из команды. Кто быстрее даст ответ на загадку, тот и первым отвечает на вопросы тура. Ответы на электронном экране открывает ведущий.
-
Педагогический совет "Определение способов развития профессионализма учителя" 2013
Задача проекта состоит в том, чтобы определить для педагогического коллектива, с учетом имеющихся условий, наиболее значимые критерии успешности педагогической деятельности. Диагностика успешности учителя состоит не в том, чтобы дать ему экспертную оценку извне, а в том, чтобы стимулировать его к осмыслению и решению своих профессиональных проблем. Критерии успешности позволят динамично развивать имеющийся успех, помогут скорректировать деятельность учителя, поддерживают и адаптируют его.
-
Педагогический совет "Здоровьесберегающие технологии в организации учебно-воспитательного процесса" 2013
Данная статья предназначена для проведения заместителем директора по учебно-воспитательной работе очередного планового педагогического совета. В ней содержится материал, определяющий степень усталости учителя и ученика, перечислены симптомы, факторы и стадии "профессионального выгорания" на работе, а также ценные советы, как этого избежать.
-
Мониторинг и критерии успешности МАОУ СОШ № 46 г. Улан-Удэ 2013
В работе рассматривается целостная система мониторинга учебного процесса, позволяющая не только оценить работу ученика и учителя, но и целенаправленно планировать деятельность всех участников образовательного процесса. Через систему мониторинга в школе выявляются, отслеживаются и сохраняются устойчивые качественные показатели по отдельным предметам, учебные достижения, поступление учащихся в средние специальные и высшие учебные заведения.