Администрирование школы
-
Специфика управленческой деятельности по формированию инновационной образовательной среды средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности в условиях опытно-экспериментальной работы 2014
В статье освещаются проблемы формирования инновационной образовательной среды общеобразовательной школы средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности в условиях опытно-экспериментальной работы. Показаны актуальность и практическая значимость, логическая цепочка условий для инноваций и алгоритм перевода ОУ в инновационный режим развития. Раскрыт основной смысл теоретических понятий «ИОС», «интегративный подход», показаны модели ИОС начальной и основной школы.
-
Профессиональная и личностная эффективность деятельности руководителя ДОУ (тайм-менеджмент) 2014
Семинар для руководителей и заместителей руководителей дошкольных образовательных учреждений (учебно-методический). Цель семинара: повышение уровня профессиональной и информационной компетентности руководителей в вопросах искусства управления временем (тайм-менеджмент).
-
Внеаудиторная НИРС в техническом ССУЗе при формировании готовности к профессиональной мобильности 2014
В статье рассмотрены вопросы формирования профессиональной мобильности студентов. Виды НИРС по отношению к учебному процессу. Задачи, которые стоят перед руководителем кружка, а также принципы на которых строится студенческая научная работа. Материал содержит презентацию (с гиперссылками и управляющими кнопками) в MS PowerPoint 97‒2003.
-
Торжественная линейка, посвященная празднику последнего звонка 2014
Авторский сценарий торжественной линейки посвящен празднику последнего звонка для выпускных 9-х, 11-х классов.
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе 2014
Самыми главными для педагога должны быть вопросы: к чему устремлено сердце ребенка? Что его радует? Что огорчает? Что является смыслом жизни? Где его сердце? Только потом можно спрашивать: какие знания он получил? Какие интеллектуальные умения у него сформировались? Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе ‒ способ преображения общества. Поможет не только словесникам, но и учителям других предметов в планировании своей работы по воспитанию подрастающего поколения.
-
Знакомство с методом учебных проектов 2014
В статье рассматривается один из методов обучения – учебный проект. Цель: познакомить учителей с методом проектов, побудить их к детальному изучению этого метода и использованию его в своей практике. Приводится пример практико-ориентированного проекта по анатомии студентки 2-го курса.
-
Промежуточный отчет по итогам этапов экспериментальной деятельности 2014
Промежуточный отчет по теме «Создание образовательного пространства для эффективного формирования духовно-нравственной культуры школьников в условиях казачьего класса» за 2011−2012 учебный год.
-
Выступление на педагогическом совете "Развитие информационных компетенций учащихся на уроках математики и информатики" 2014
В выступлении рассмотрены развитие информационных компетенций учащихся на уроках математики и информатики, понятие "компетенция" и "информационная компетенция".
-
Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме «К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"». 4-й класс 2014
В ходе урока используются произведения К.Г. Паустовского и Э.Грига. Выделяется главная мысль произведения в разных видах работы; расширяется кругозор учащихся, обогащается словарный запас; формируется умение выражать мысли в устной форме.
-
Нетрадиционные формы занятий в детском творческом объединении по декоративно-прикладному искусству 2014
С помощью нетрадиционных форм занятий в детском творческом объединении можно повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса. Цель занятий: мотивация активной познавательной деятельности у учащихся. Нетрадиционные формы занятий отрицают пассивное восприятие информации, эмоциональны по своей природе, оживляют занятие, делают его ярким, запоминающимся.
-
Программа работы по профориентации "Мой профессиональный выбор" 2014
Работы по профориентации в МКОУ "Детский дом № 1" актуальна. Освещены цель, задачи, этапы программы "Мой профессиональный выбор", деятельность педагогического коллектива и социально-психологической службы по профориентационной работе.
-
Программа методического сопровождения молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения "Школа педагогического мастерства" 2014
Сегодня школе нужны педагоги, владеющие компетентностью в информационной, исследовательской, проектной деятельности, понимающие и осознающие новую миссию учителя. Работа с молодыми специалистами – традиционно одна из самых важных составляющих методической работы школы. В статье представлена программа методического сопровождения молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения.
-
Образцы документов "В помощь начинающему завучу" 2014
Образцы документов могут служить шаблоном при составлении отчетной документации заместителем директора по учебной работе.
-
Модель профессионального роста как средство управления деловой карьерой педагога в дошкольной организации 2014
Рыночные условия, а также введение ФГОС дошкольного образования формируют высокие требования к уровню квалификации педагога образовательной организации, его знаний и профессиональных навыков. Такая взаимосвязь порождает необходимость эффективного управления карьерными процессами на всех уровнях. Время предъявляет новые требования, поэтому все большее внимание уделяется управлению карьерой персонала как основной составной стратегии повышения эффективности труда работников.
-
Тема урока: "Профессионально-личностное становление учителя" 2014
В статье рассматриваются вопросы личности и профессионализма учителя в свете требований нового Закона об образовании к качеству преподавания в школе и непосредственно к личности учителя и его роли в образовательном процессе.
-
Педсовет "Роль воспитателя в формировании положительных волевых черт" 2014
Творческий нестандартный педсовет по методике "Качели" показывает, как можно обобщить формы работы педагогического коллектива по формированию положительных волевых качеств личности.
-
Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений начального общего образования в свете требований ФГОС 2014
Материал представляет опыт работы методического объединения учителей начальных классов и систему оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов по новым ФГОС НОО второго поколения. Может быть использован администрацией образовательных учреждений и учителями начальных классов.
-
Каникулярный период в Год охраны окружающей среды 2014
Каникулы – не только прекращение учебной деятельности ребенка, но и активная пора его социализации, продолжение воспитания, образования. Представлен опыт организации весенних, летних, осенних каникул в детском доме с нетрадиционными формами.
-
Работа по преемственности детского сада и школы 2014
Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух целей – подготовить ребенка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить основу для дальнейшего активного обучения.
-
Из опыта работы учителя математики в работе со слабоуспевающими 2014
Автор проводит упражнения на развитие психических процессов: памяти – зрительной и слуховой; дает тематические тесты учащимся. Успех на экзаменах складывается из знания теории, умения распознавать знакомую ситуацию в указанном задании, применять алгоритмы и формулы и, конечно же, веры в свои силы.
-
Методический семинар "Приемы эффективной коммуникации в образовательном процессе" 2014
Семинар построен в форме педагогической мастерской. Через активные формы работы – психологические практикумы, диагностику, деловые игры развивается коммуникативная компетентность педагогов, оптимизируется их взаимодействие с детьми для благожелательных взаимоотношений.
-
Методическая работа с кадрами в ДОУ 2014
Стремясь получить больший эффект от методической работы в целом, некоторые руководители идут по пути экстенсивного развития всех ее форм, что приводит к возникновению перегруза и составлению реально невыполнимых планов. Предлагаются некоторые формы методической работы с кадрами в течение года, применяя которые с учетом специфики ДОУ, можно построить оптимальную систему взаимодействия с педагогами дошкольного учреждения.
-
Инновационная технология дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья 2014
Автор статьи рассказывает о развитии инновационной технологии дистанционного образования в Ростовской области.
-
Обеспечение качества образования в условиях внедрения ФГОС 2014
По итогам учебного года подготовлен анализ работы внедрения ФГОС в начальной школе.
-
Исследовательская деятельность инновационной площадки для реализации проекта "Адаптация коррекционного оборудования профессора Л.Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей" 2014
Автор делится материалом по изучению, обобщению и внедрению инновационных образовательных технологий, способствующих повышению качества учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процессов в ГКОУ РО школе-интернате III, IV видов № 33 г. Новочеркасска.
-
Авторская программа "Искусство музыки и театра" 2014
Программа предназначена для учащихся 5-го класса общеобразовательных учреждений различного типа. Она разработана в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования по предмету «Музыка». Содержательной и концептуальной основой данной программы являются главные положения музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского, идей развивающего обучения к усвоению содержания музыки через драматизацию и театрализацию.
-
Электронная учительская в образовательном учреждении 2014
Опыт создания виртуальной "Электронной учительской" с помощью сервисов Google. Главной задачей виртуальной учительской является вовлечение учителей в управление школой. Сайт рассматривается как информационная и учебная среда в поддержку профессионального развития учителей.
-
Программа "Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса МОБУ СОШ № 3 р.п. Октябрьский" 2014
Настоящая программа призвана содействовать: социальной защите прав ребёнка; социальной поддержке детей и подростков, оказанию помощи в преодолении трудностей в процессе их личностного роста, системному проведению мероприятий по нормализации их социальной жизни, созданию условий для их социального развития и формирования; профилактике безнадзорности и правонарушений.
-
Работа с одаренными детьми в рамках реализации образовательной программы "Тьюторы" 2014
Работа с одаренными детьми по образовательной программе "Тьюторы" в Детской художественной направлена на воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов, толерантности, воспитания детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, а также профессиональной требовательности.
-
Индивидуальная методическая работа как средство повышения компететности педагога 2014
Индивидуальная методическая работа включает в себя, прежде всего, самообразование педагога. Цель самообразования – это повышение квалификации и непрерывное обновление знаний. Каждый педагог техникума имеет «План самообразования», который включает такие разделы, как: «Повышение профессионального уровня», «Совершенствование методического уровня учебно-воспитательной работы», «Расширение знаний по педагогике, психологии; повышение культурного уровня и информационной подготовки».