Администрирование школы
-
Информационно-образовательная среда школы как фактор развития социальных связей 2015
Развитие информационно-образовательной среды школы расширяет дистанционное взаимодействие представителей учебного процесса.
-
Инновации в управлении детским оздоровительно-образовательным центром сезонного действия 2015
Для эффективного управления необходимо иметь систему информационно-аналитического обеспечения, благодаря которой руководители детских лагерей могли бы получать информацию о состоянии и развитии процессов, на которые они призваны оказывать управленческое воздействие.
-
Военно-патриотическое воспитание в школе 2015
Любовь к родине, преданность своему народу, традициям, гордость за свой народ и Отчизну – это не только красивые слова, но и определяющие понятия выживания государственности в нестабильном мире. Основы патриотического воспитания закладываются в дошкольных образовательных учреждениях, а оттачиваются в школе, семье и социуме. В статье представлен опыт работы школы по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
-
Образцы документов «В помощь начинающему завучу». План мероприятий по преодолению неуспешности по математике в 7-х классах 2015
Цель урока: создание и внедрение модели взаимодействия служб и структурных подразделений ТОК в рамках ШСОКО (школьной системы оценки качества образования).
-
Сценарий концерта ко Дню учителя "Назад в СССР" 2015
Праздничный концерт, посвященный Дню учителя, поможет педагогам вспомнить самые яркие моменты времени, по которым так часто возникает ностальгия. Советское пионерское детство и комсомольская юность: сбор макулатуры, металлолома, дефицит, очереди, любимые мелодии тех лет, миниатюры и импровизации и, конечно же, танцы!
-
Профессиональный стандарт педагога в начальной школе 2015
Представлено выступление на педагогическом совете «Профессиональный стандарт педагога в начальной школе».
-
Проект "Школьная культура и психологический климат в школе для достижения нового уровня образования" 2015
Сохранение и укрепление психологического климата школы зависит от каждого педагога, от его вклада в формирование нравственно-правовой, эстетической и организационной культуры учебного заведения, в развитие культуры речи и мышления учащихся, в обогащение культурными ценностями учебно-воспитательного пространства урока и внеклассного мероприятия.
-
Формирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО 2015
В рамках работы городской «пилотной площадки» по введению ФГОС ДО разработан проект методического сопровождения педагогов по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Цель проекта: поиск и планирование разнообразных форм методической работы с педагогами, родителями воспитанников по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
-
Положение о школьном конкурсе «Лучшее методическое объединение» 2015
Цель: совершенствование научно-методического обеспечения процессов функционирования и развития школы-гимназии; обновление содержания и внедрение новых форм методической работы в школе-гимназии; выявление, поддержка и распространение ППО; отработка и совершенствование методов анализа и критериев оценки деятельности методических объединений; стимулирование педагогических новаций, профессионального роста педагогов и педагогического коллективов в целом. В положении описываются этапы конкурса и критерии оценки.
-
Промежуточный отчет по итогам экспериментальной деятельности за 2012–2013 учебный год 2015
Урок выявляет, развивает нравственные качества у школьников, исследовательские навыки.
-
Психолого-педагогические основы культурологического подхода в образовательном учреждении 2015
Чтобы обеспечить восхождение человека к общечеловеческим ценностям и идеалам культуры, образование должно быть культуросообразным. Культуросообразность — один из ведущих принципов образования, провозглашенный (наряду с принципом природосообразности) еще Дистервегом, который характеризовал культуру и культурную среду как определяющие условия развития, воспитания и обучения ребенка в единстве индивидуальных, национальных и общечеловеческих начал.
-
Совершенствование профессиональной компетентности учителя в условиях лицея 2015
В лицее главная задача методической службы – создание образовательной среды, которая будет способствовать максимальной реализации потенциала педагога и ученика. Собственно методическая работа построена в системе со всем образовательным процессом, учитель постоянно находится в творческом поиске, в необходимости повышения своего профессионального мастерства.
-
Педагогический совет "Взаимодействие семьи и школы" 2015
Педсовет, посвящённый одной из актуальных и сложных проблем в работе каждой школы – проблеме взаимодействия семьи и школы проводится в форме деловой игры, где используются интерактивные методы: «мозговой штурм», групповая дискуссия, метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления», выполнение ролей в группе, позволяющие включиться в работу всем членам педагогического коллектива. Такая форма проведения педсовета поможет педагогам овладеть педагогическими навыками, приемами, формами и методиками
-
Новая система оценки качества образования, ориентированная на современные результаты образования (инновационный проект) 2015
Представлен проект, в котором рассматривается модель оценки качества образования как система, включающая различные направления деятельности: качество образовательного процесса, качество результатов и качество условий обеспечения образовательного процесса.
-
Давайте познакомимся! 2015
В современной школе требуется творческий учитель, отличающийся активностью, мобильностью, применяющий на своих уроках различные педагогические технологии, способный быстро и успешно решать педагогические задачи. Давайте познакомимся…
-
Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья детей 2014
Формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды актуально на современном этапе развития школы. Важными элементами этой работы стали разработка и выполнение «Программы здоровья» (1–9 кл.), проведение «Уроков здоровья» (1–4 кл.), тематических классных часов (5–9 кл.), «Дней здоровья» (1–9 кл.). Одним из компонентов формирования культуры здорового образа жизни является просветительская работа с родителями учащихся.
-
Методические рекомендации по использованию образовательных программ (по результатам методического аудита) 2014
На что ориентироваться при составлении рабочей программы по предмету? Какую программу брать за основу? Может ли рабочая программа учителя претендовать на статус авторской? Методические рекомендации составлены на основе результатов методического аудита модифицированных программ педагогов разных предметов.
-
Образовательный комплекс - комплекс новых возможностей 2014
Cоздание образовательного комплекса посредством объединения детского сада и школы дает возможность выполнять более успешно государственный заказ: преемственность и непрерывность образования. Комплекс создает условия для обеспечения доступности и одинакового высокого качества образования, решения проблем системы образования в сельском социуме.
-
Комплексно-целевая программа "Здоровое поколение" 2014
Данная программа является модифицированной, где реализуется комплексная форма организации содержания и педагогической деятельности, т.е. реализация здоровьесберегающих технологий осуществляется в комплексе. Особенность программы заключается в том, что реализация ее должна быть организована как во время уроков, так и во внеурочное время с проведением восстановительных мероприятий в привычных условиях пребывания ребенка.
-
Педагогический совет "Конфликты в педагогическом общении и способы их преодоления" 2014
Педагогический совет призван раскрыть проблему конфликтов в педагогическом общении, освоить способы и приёмы бесконфликтного общения. Педсовет по данной тематике является этапом реализации управленческого проекта по профилактике и устранению пропусков школьниками учебных занятий.
-
Анализ образовательного процесса при введении ФГОС дошкольного образования в МБДОУ "Детский сад №18" г.Нефтеюганска 2014
Новый закон "Об образовании в РФ" определяет и новый статус дошкольного образования. Теперь это - полноценный уровень образовательной системы. Ясно, что речь не о простой смене вывески, а о начале серьезной реформы дошкольного дела в России. Одно из предстоящих нововведений - образовательные стандарты, которые задают своеобразие каждого уровня образования. С этой целью в в МБДОУ "Детский сад № 18" г. Нефтеюганска был проведён анализ готовности ОУ к введению ФГОС ДО.
-
Современные подходы к организации урока в адаптивной школе 2014
В статье рассматриваются некоторые исходные позиции к организации современного урока в школе адаптивной модели на мотивационной основе. Приводятся рекомендации по осуществлению взаимодействия в системе учитель-ученик с учетом ведущей идеи о единстве обучения, воспитания и развития.
-
Методическая разработка на тему "Сквернословие как форма проявления неблагополучия в семье и способы решения проблемы сквернословия" 2014
Одним из частых и неприятных нарушений поведения детей и подростков является активное использование молодежью непристойной брани, разрушающей сердце и душу. Необходимо понять, почему люди используют в своей речи матерные слова, как сквернословие влияет на здоровье человека, каковы пути преодоления этой вредной привычки. Материал может быть использован классными руководителями 1-11 кл., школьным психологом, родителями.
-
Метод проектов в образовании 2014
Метод проектов – это такой способ обучения, при котором ученик самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
-
О системе непрерывного образования в условиях ДОУ 2014
Разнообразные формы и методы работы детского сада по созданию системы непрерывного образования позволяют не только не снижать уровень оказания образовательных услуг, но и идти вперед в профессиональном и личностном росте, соответствовать современным требованиям, которые предъявляет общество к дошкольным образовательным организациям.
-
Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 2014
Стандарт ориентирован не только на поддержку разнообразия, принципиальной «нестандартности» самого детства и ребенка, но и вариативности развивающих форм этой поддержки с сохранением его исключительной, предельной самобытности, которая как раз и придает ему «образовательную ценность».
-
Методический семинар на тему "Организация проектной деятельности обучающихся" 2014
Разработка методического семинара может быть использована для проведения педагогического совета по даннорй теме или как семинарское занятие для педагогов по обучению работе по методу проектов. Кроме того разработка может помочь учителю при подготовке к проведению мастер-класса для коллег.
-
Концепция воспитательной системы Горковской МКОУ С(К)ОШИ для обучающихся воспитанников с интеллектуальным нарушением в развитии 2014
В работе представлена концепция воспитательной системы Горковской МКОУ С(К)ОШИ для обучающихся воспитанников с интеллектуальным нарушением в развитии. Работа включает в себя философскую основу концепции; научную основу концепции; нормативно-правовое обеспечение концепции и принципы концепции.
-
Мониторинг как способ управления качеством учебно-воспитательного процесса 2014
Целью мониторинга в образовательной организации является обеспечение эффективного информационного отражения состояния образования в школе, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза её обеспечения и развития. На основе результатов школьного мониторинга легче реализовывать системный подход к управлению процессом развития образовательного учреждения.
-
Работа по профилактике негативных проявлений среди обучающихся 2014
Работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних учащихся направлена на выполнение цели - создание условий для воспитания социально-адаптированной личности, т.е. личности образованной, владеющий жизненно необходимым запасом знаний, социально мобильной, способной к смене социальных ролей, имеющее ответственное отношение к выполнению норм правопорядка. С целью систематизации работы школы в области профилактики правонарушений среди несовершеннолетних создана программа «Правильный выбор учащихся школы № 86».