Администрирование школы
-
Формирование благоприятного имиджа лицея путем построения модели общественно-активного образовательного учреждения 2009
Заказ родителей и их поддержка определяют сегодня перспективы развития учебного заведения. Поэтому всякое ОУ заинтересовано в создании собственного привлекательного образа, прежде всего при помощи содержания образования. Одним из средств достижения этой цели является построение модели общественно-активного ОУ.
-
Мониторинг и управление качеством образования 2009
Одна из основных задач, стоящих перед коллективом лицея, – это совершенствование управления качеством образования. Существенную роль в решении этой задачи решает педагогический мониторинг.
-
Образовательное пространство МОУ как среда развития детской одаренности 2009
Проблема одаренности в массовой общеобразовательной школе относится к разряду тех, которые не имеют ни однозначного решения, ни однозначного результата. Каждый раз она уникальна и единственна, в своем роде, как уникален и изменчив даже в своей единичности, сам объект одаренности.
-
Система контрольно-оценочной деятельности (из опыта работы) 2009
В статье представлен опыт работы школы по системе контрольно-оценочной деятельности.
-
Проектирование модели гражданского образования в условиях общеобразовательной школы 2009
В статье рассматривается идея создания модели гражданского образования «Школа Личности», которая представляет собой интеграцию существующих моделей и подходов в гражданском образовании и нацелена на формирование школьного образовательного пространства как пространства формирования правовой компетенции и приобретения опыта гражданского поведения всех участников образовательного процесса.
-
Интерес и мотивация учения как фактор сохранности контингента обучающихся в системе дополнительного образования детей 2009
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Поэтому вовлечение подрастающего поколения в образовательный процесс является первостепенной задачей дополнительного образования.
-
Статья "Роль методических объединений в повышении методического мастерства и профессиональной компетентности педагогов" 2009
Приоритетный национальный проект «Образование» предполагает реализацию нескольких целей, в том числе и продвижение ориентиров государственной образовательной политики. Поэтому наибольшую актуальность приобретает проблема совершенствования профессионализма педагогических кадров, повышения эффективности их деятельности.
-
Организация и содержание работы научного общества учащихся (НОУ) 2009
Статья содержит теоретический и практический материал по организации научного общества учащихся (НОУ) в школе. Адресована в первую очередь заместителям директоров по научно-методической и учебно-воспитательной работе, а также преподавателям общеобразовательных учреждений, студентам педвузов и педагогических колледжей.
-
СБППО "Первая помощь 1.0": проблемы, опыт использования и рекомендации 2009
Статья предназначена для администраторов школ, которые занимаются техническими вопросами компьютерного программного обеспечения, и для любых специалистов школ, лицеев, гимназий и других учреждений, получивших комплект лицензионного обеспечения "Первая помощь 1.0".
-
Аналитическая деятельность школы в условиях инновационных преобразований 2009
В статье показана аналитическая деятельность заместителя директора по УВР в условиях инновационных преобразований школы. Проведенный анализ позволяет извлечь уроки прошлого для будущего. Важным аспектом анализа и планирования является мониторинг учебной, методической и воспитательной работы. Проведенный анализ позволяет усилить работу педагогического коллектива.
-
Статья "Экстернат - одна из форм получения образования в школе" 2009
Данный материал содержит информацию о специфических формах экстерната; примеры организации данной формы обучения в вечерней школе; методический алгоритм организации экстерната в дневной общеобразовательной школе.
-
Использование ключевых компетенций в работе ГОУ СОШ № 1266 ЮЗАО г. Москвы 2009
В статье представлен опыт работы школы по развитию и использованию ключевых компетенций.
-
Из опыта осуществления классно-обобщающего контроля 2009
Данная статья посвящена технологии проведения классно-обобщающего контроля. Более подробно автор рассматривает этап изучения проблемы и сбора информации и предлагает некоторые технологические решения, позволяющие оперативно собрать полную информацию по разным показателям.
-
Аналитическая справка по итогам проверки классных журналов 2009
Начинающему администратору предлагается образец аналитической справки по итогам проверки школьной документации (классных журналов).
-
Управление воспитательным процессом гимназии через ученическое самоуправление 2009
Ребенок, как и взрослый, живет в реальной жизни, и поэтому он должен иметь право участвовать в ее преобразовании. Статья посвящена ученическому самоуправлению как одному из вариантов управления процессом воспитания в гимназии.
-
Материалы заседания творческой группы учителей по теме "Развитие творческого потенциала личности младшего школьника, обучающегося по программе "Школа-2100" 2009
Статья посвящена проблемам развития творческого потенциала личности младшего школьника в условиях реализации образовательной программы «Школа-2100». Форма проведения – заседание творческой группы учителей, работающих по данной программе.
-
Распределение обязанностей администрации средней общеобразовательной школы 2009
В каждом образовательном учреждении существуют должностные инструкции заместителей директора. В статье рассмотрен пример распределения обязанностей администрации для средней школы количеством 650–700 обучающихся в рамках нормативно-подушевого финансирования.
-
Интеграция учебной и внеучебной деятельности как средство формирования ключевых компетенций обучающихся 2009
Способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур – эти качества получили название «ключевых компетенций». В статье рассматриваются ключевые компетенции учителя и учащихся; развитие ключевых компетенций учителя; способы формирования ключевых компетенций учащихся.
-
Педагогический совет "Инновационные подходы к профильному обучению" 2009
Педсовет проводится в форме урока с использованием технологии модульного обучения . Представлена модульная карта с учебными элементами, указанием заданий и методические рекомендации к их выполнению. Определение итогового уровня знаний педагогов проводится по результатам выполнений тестов.
-
"Школьная методическая подготовка педагогов" 2009
В статье описан опыт организации методической работы по повышению квалификации учителей по актуальным вопросам современного образования, проблемам организации учебно-воспитательного процесса школы.
-
План мероприятий по подготовке и проведению ЕГЭ МОУ СОШ № 14 г. Мончегорска в 2008/2009 учебном году 2009
План отражает основные направления и формы подготовки выпускников средней школы к сдаче единого государственного экзамена с обозначением сроков проведения, ответственных, а также предполагаемых результатов реализации содержания плана.
-
Модель системы оценки качества образования в средней общеобразовательной школе 2009
Представленный проект отражает деятельность ОУ по оценке образовательного процесса и системы методической работы.
-
Воспитание в школе. Стремление к системе 2009
Основными идеями, которые легли в основу системы воспитательной работы Заинской средней общеобразовательной школы № 2, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного пространства, идея саморазвития, самовоспитания личности. Опыт по развитию системы школьного самоуправления представлен в данной статье.
-
Заседание педагогического совета "Личность педагога в современной школе" 2009
В работе определены характеристики личностного становления учителя-педагога. Представлено исследование учителей-предметников и классных руководителей и составлена модель личности педагога в современной школе. Работа может быть интересна психологам, классным руководителям и самим учащимся.
-
Организация методической работы в сельской общеобразовательной школе на основе сетевого взаимодействия педагогических и руководящих работников образовательного учреждения средствами локальной сети 2009
Представлен опыт работы методической службы образовательного учреждения средствами информационного взаимодействия в локальной сети школы. Кроме этого представлен опыт работы по повышению эффективности методической работы школы через использование возможности Межшкольного методического центра.
-
Педагогический совет "Организация здоровьесберегающего пространства" 2009
Деятельность педагогов и медицинского персонала в направлении укрепления здоровья лицеистов следует считать оздоровительно-образовательной работой, которая является комплексом оздоровительных мер гигиенической, лечебно-профилактической, физкультурной, психолого-педагогической, природно-оздоровительной, художественно-эстетической направленности.
-
Моя педагогическая философия "Все начинается с любви" 2009
В работе приведены воззрения автора на значение любви в жизни человека, на то, как много зависит от этого чувства в работе учителя. Работа сопровождена большим количеством иллюстраций.
-
Педагогический совет по теме "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях гетерогенного состава учащихся" 2009
В данной разработке представлены материалы педагогического совета. Актуальность проблемы в том, что неуспеваемость учащихся есть и остается наиболее острой в современной педагогике. Число таких детей из года в год возрастает, так как увеличиваются факторы риска.
-
Организация локальных экспериментов в школе 2009
В статье рассматривается организация эксперимента в образовательном учреждении на примере разработанной программы экспериментальной работы в гимназии.
-
Организация творческой деятельности учеников и учителей в едином информационном пространстве 2009
За годы участия в проекте "Информатизация системы образования" в школе накоплены значительные материально-технические компьютерные и цифровые средства обучения и воспитания, а также обобщен опыт использования этих ресурсов. Для эффективного встраивания их в учебный процесс, развития и распространения, мы создали медиацентр.