Администрирование школы

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Программа семинарских занятий "Учительская мастерская" 2008

    Автор: Балабаева Надежда Ивановна

    В предложенном материале представлена программа семинарских занятий «Учительская мастерская». Реализация программы позволит открыть новые возможности в педагогической деятельности учителя, активизировать работу.

  • Структура анализа работы за год заместителя директора по научно-методической работе 2008

    Автор: Плеханова Людмила Ивановна

    Как должна быть организована методическая работа в школе? Ответить на этот вопрос можно, если серьезно задуматься над тем, какие учебно-воспитательные задачи решает образовательное учреждение, какими силами планируется осуществить решение стоящих перед школой проблем в данный момент времени. Методическая работа в образовательном учреждении должна носить системный характер. Как известно, системой называют целое, состоящее из частей. Система включает в себя подсистемы. Подсистемами в данном случае можно назвать основные направления деятельности: повышение квалификации, самообразование, деятельность по обобщению и распространению опыта работы. Элементами данной системы являются кадровый состав и уровень профессиональной подготовки учителей школы, особенности структуры и содержания преподавания в данный период и многое другое. Организация методической работы в образовательном учреждении, обеспечивающая связи и отношения между элементами, призвана обеспечить функционирование подсистем и развития данной системы в целом.

  • Методические рекомендации по самообразованию учителя в современных условиях 2008

    Автор: Исакова Лидия Васильевна

    В статье представлены современные подходы к самообразованию учителя. Презентация отражает пути повышения эффективности самообразовательной деятельности учителя.

  • Конкурс педагогического мастерства "Воспитатель года" 2008

    Авторы: Сафиканов Ахат Файзрахманович, Янгирова Фаягуль Вализановна

    Сценарий финала конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года».

  • План работы педагогического коллектива по реализации в образовательном учреждении внутришкольного проекта по формированию общеучебных умений и навыков обучающихся 2008

    Автор: Четверикова Ирина Леонидовна

    Целенаправленная работа педагогических коллективов школ по формированию и развитию общеучебных умений и навыков обучающихся создаст необходимые и достаточные условия для формирования у школьников ключевых компетенций, позволит улучшить качество обучения и воспитания, удовлетворить образовательные потребности современного общества по формированию гармонично развитой, социально активной, творческой личности.

  • Анализ воспитательной работы за год 2008

    Автор: Болотина Елизавета Евгеньевна

    В статье приведен текстовый анализ воспитательной работы муниципального образовательного учреждения за 2005/06 учебный год. Данный материал может быть использован при планировании своей деятельности, а также при анализе работы за год заместителем директора по воспитательной работе.

  • Профессиональная компетентность учителя 2008

    Автор: Талышев Валерий Васильевич

    Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетентности.


  • Педсовет "Диагноз: неуспеваемость. Причины неуспеваемости и пути преодоления" 2008

    Автор: Миниахметова Галия Дамировна

    Педсовет по теме "Диагноз: неуспеваемость. Причины неуспеваемости и пути преодоления" в форме деловой игры позволяет обобщить опыт учителей по работе с неуспевающими учащимися разработать стратегию работы на уроке с неуспевающими.

  • Визитная карточка к профессиональным конкурсам 2008

    Автор: Качелина Мария Анатольевна

    Данные презентации были подготовлены к районному конкурсу «Учитель года». Они будут интересны как учителям, желающим принять участие в конкурсах профессионального мастерства, так и педагогам, проходящим аттестацию. Некоторые стихи заимствованы из книг И.Мухиной и В. Бояриновой «800 лучших поздравлений в стихах на все случаи жизни» (Рипол Классик); Л.Е.Чубаровой «Поздравления на все случаи жизни» (АСТ-Пресс, 2000)

  • Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на основе культурно-исторических традиций 2008

    Автор: Белобаба Инга Георгиевна

    Будущее России зависит от степени готовности молодого поколения к достойным ответам на исторические вызовы, готовности к защите интересов многонационального государства. Показателем эффективности гражданско-патриотического воспитания на основе культурно-исторических традиций является формирование и развитие у школьников социальной активности, которая проявляется в социальных и гражданских акциях милосердия, традиционных национальных праздниках и разнообразных творческих конкурсах.

  • Комплексная программа гражданского и патриотического воспитания учащихся, формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья школьников на основе социального партнерства 2008

    Автор: Баранов Евгений Александрович

    Статья включает в себя концептуальное обоснование актуальности данной проблемы, основные принципы, цели, задачи и моделирование совместной деятельности школы со всеми институтами социального воспитания для решения этой проблемы воспитания подрастающего поколения России, механизмы функционирования программы, а также проект реализации основных векторов деятельности.

  • Модель организации методической работы в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе 2008

    Автор: Беседина Наталья Сергеевна

    В нашей школе проделана следующая работа: для решения главной задачи ОУ, заложенной в образовательной программе "Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению", в ОУ были созданы следующие условия: составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандартам образования; заложены основы методической службы, созданы МО и кафедры, внедряются разнообразные формы организации методической работы, организовано научно-методическое сопровождение деятельности ОУ. Цель методической работы в школе - создание условий для совершенствования профессионализма и педагогического мастерства.

  • Мониторинг как способ управления качеством образования 2008

    Автор: Зудова Тамара Николаевна

    В статье отображено, как может быть осуществлена оценка качества образования на основе сравнения мониторинговой информации. Основной способ управления качеством образования в школе - индивидуальный мониторинг динамики продвижения ребенка в учебном процессе. В целом, качество образования - это и есть степень удовлетворения ожиданий различных участников образовательного процесса от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг или степень достижения поставленных в образовании целей и задач.

  • Препятствия на пути повышения эффективности школы 2008

    Автор: Курганский Сергей Михайлович

    Инновации препятствуют успешному функционированию. Инновационная деятельность разрушительна. Мечта любого руководителя - инновация, которая бы ничего не нарушила в организации, - несбыточна. Таким образом, на весах всегда, с одной стороны, относительный покой и устоявшейся порядок, на другой - риск, увеличение объема работы, необходимость освоения нового, преодоление сопротивления и пр. Второй путь требует новых знаний и навыков. Существует немало препятствий, которые подчас кажутся непреодолимыми по самым разным объективным и субъективным причинам. Что же это за барьеры? И как их преодолеть?


  • Проект "Школа творчества" 2008

    Автор: Гатина Гульназ Рафисовна

    Самый "зажатый" ребенок — если найти для него почву, если радоваться его умению, способностям — может раскрыться и стать другим на всю свою жизнь. Поэтому надо было разбудить эмоциональный мир учащегося, содействовать формированию системы знаний, представлений, понятий, обеспечивающих эстетическое отношение к действительности, понимание и оценку прекрасного в природе и искусстве, труде и общении; эстетические взгляды, вкусы и убеждения, художественный кругозор, способность к творческой художественно-эстетической деятельности. Представленный проект должен помочь в реализации развития творческих способностей учащихся.

  • Стимулирование эффективного профессионального поведения воспитателя в условиях детского дома 2008

    Автор: Демидова Татьяна Анатольевна

    Создание модели профессиональных компетенций воспитателя детского дома. Эта модель профессиональных компетенций подняла вопрос о стимулировании развития профессиональных компетенций, иными словами — о стимулировании эффективного профессионального поведения. Мы исходим из того, что компетенции развиваются только в процессе целенаправленной деятельности человека, независимо от ее направленности.

  • Анализ работы учебной части за год 2008

    Автор: Зайцева Надежда Николаевна

    Значение качественного анализа учебной работы в администрировании училища огромно. При проведении анализа важно оценить полноту и глубину работы за предыдущий год, вычленить наиболее решаемые вопросы и определить задачи на следующий учебный год по всем направлениям. Важным аспектом анализа и планирования является мониторинг учебной деятельности, о методике мониторинга я и хочу рассказать.

  • Роль образовательного учреждения в военно-патриотическом воспитании учащихся 2008

    Автор: Репенецкая Людмила Николаевна

    Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения — сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений страны. Система военно-патриотической работы включает в себя комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в воспитательной деятельности.

  • Методическая работа как ключевое звено, обеспечивающее развитие, совершенствование непрерывного образования педагогических кадров в лицее 2008

    Автор: Пономарева Марина Сергеевна

    Серьезные преобразования, происходящие в обществе, изменили и подходы к совершенствованию отечественного образования. Кроме того, особенности современной образовательной ситуации, социокультурные изменения обострили противоречия методической работы и выявили ряд проблем, которые актуальны для многих школ, в том числе и для нашего лицея. Одна из важных проблем, которая стоит перед лицеем (и, наверное, не только для нашего образовательного учреждения) - это создание личностно-ориентированной модели методической работы, обеспечивающей научно-методическое и информационное сопровождение развития системы образования, достижение нового качества образования через повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров.

  • Педагогический совет "Дети: их интересы и досуг — что мы об этом знаем" 2008

    Автор: Свечникова Светлана Николаевна

    Педагогический совет в нашей школе - это рабочий процесс всего педагогического коллектива. И администрация школы должна сделать его интересным, чтобы каждый участник педсовета смог реализовать свои возможности в ходе творческой работы. Обновлённый подход к организации досуговой деятельности учащихся - объективное требование времени. Что же предстоит сделать, в каких направлениях работать – эти вопросы стали предметом обсуждения нашего педагогического коллектива.

  • Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ 2008

    Автор: Титкова Мария Сергеевна

    В статье рассматриваются актуальные вопросы организационной деятельности по подготовке образовательного учреждения к единому государственному экзамену (ЕГЭ): организация информационной работы со всеми субъектами образовательной среды (учащимися, родителями и педагогами), мониторинг качества, психологическая подготовка к ЕГЭ.


  • Проект "Пути повышения качества образования через использование вариативных программ" ("Начальная школа XXI века") 2008

    Автор: Гаврилова Ирина Николаевна

    Посещая уроки учителей, работающих по УМК "Начальная школа ХХI века", значительно чаще отмечаю особенность рассуждений, аргументов, т.е. педагоги начинают осознавать, как формируется рефлексивное понимание. Учителя больше внимания уделяют формированию умений учебной деятельности через организацию самостоятельной, поисковой работы, построение продуктивного диалога на уроке. Стало очевидным, что традиционная школа, ориентированная на передачу знаний и умений, изживает себя. Школа должна работать в режиме развития, в ней должны апробироваться новые педагогические системы и технологии, поэтому было решено постепенно перейти на новый УМК.

  • Планирование работы школы молодого учителя 2008

    Автор: Дынникова Светлана Станиславовна

    Самым актуальным остается вопрос о молодых педагогах. Именно от нас, завучей, зависит то, каким педагогом станет молодой специалист, пришедший в нашу школу. Данный план поможет завучу спланировать свою работу в Школе молодого учителя, помочь педагогам проанализировать свою деятельность.

  • Портфолио учителя как средство оптимизации деятельности педагога 2008

    Автор: Курочко Елена Александровна

    Освоение метода портфолио в российской школе может стать одним из важнейших направлений модернизации. Ценность портфолио состоит в том, что вокруг него и в связи с ним может быть выстроен такой учебный процесс, который позволяет развивать или формировать некоторые компетенции, выдвигаемые миром образования как необходимые каждому человеку для активного участия в жизни современного общества.

  • Рост педагогического профессионализма как условие развития школьной системы образования 2008

    Автор: Агафонова Ирина Юрьевна

    Доклад на августовском педсовете "Петербургская школа: время успешных учителей". С опорой на количественные и качественные показатели профессионализма учителей школы проводится анализ эффективности работы ГОУ в целом.

  • Эффективная воспитательная система, или как вовлечь каждого школьника во внеурочную социально-значимую деятельность 2008

    Автор: Аладко Олеся Ивановна

    В статье представлен опыт построения и развития воспитательной системы массового вовлечения школьников во внеурочную социально значимую деятельность. Широкий спектр возможностей для самореализации школа может предоставить ребенку, если объединит свойства четырех основных подсистем: дополнительного образования, детских организаций, ученического самоуправления, внеурочной деятельности. Элементы системы, взаимодействуя, взаимодополняя друг друга, воздействуют на школьный социум, на личность каждого ребенка, предоставляя ему максимальные возможности для разностороннего развития.

  • Презентация деятельности школьного методического объединения классных руководителей 2007

    Автор: Феодосова Татьяна Николаевна

    Во время аттестации школ предлагаются различные формы презентации деятельности методических объединений. Я предлагаю презентацию Power Point, состоящую из 26 слайдов, в ходе которой можно наглядно и полно представить работу МО. При желании в слайдах можно заменить текст или добавить другие слайды. Такая презентация каждый год дорабатывается, изменяется, но варианты предыдущего года сохраняются. Это позволяет вести сравнительный анализ уровня развития объединения.

  • Доклад на педагогическом совете по теме: "Технология личностно ориентированного образования и развивающее обучение" 2007

    Автор: Юмина Елена Антоновна

    Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но и мыслящими, инициативными, самостоятельными. Растить именно таких людей – вот заказ нашего современного общества.


  • Разработка сценария педагогического совета "Современная школа и здоровье учащихся" 2007

    Авторы: Рябченко Галина Николаевна, Смирнова Нина Петровна

    В связи с возрастающей потребностью изменений в подходах к организации учебно-воспитательного процесса на сегодняшний день стали необходимы и востребованы здоровьесберегающие образовательные технологии. Данный педагогический совет направлен на ознакомление педагогов с этими технологиями и в процессе подготовки позволяет изучить мнение учащихся о влиянии школы на здоровье учащихся, проанализировать состояние здоровья педагогов и учащихся.

  • Совершенствование системы управления образовательным учреждением в контексте компетентностного подхода 2007

    Автор: Кирдянкина Светлана Владимировна

    Совершенствование системы управления образовательным учреждением в контексте компетентностного подхода. Для обеспечения качественного образования и преодоления разрыва между уровнем кадрового потенциала страны и потребностями общества необходимо создавать или совершенствовать механизмы управления, ориентированные на обеспечение конкурентоспособности России на мировом рынке труда.