Администрирование школы
-
Методические и технические проблемы перехода образовательного учереждения на свободное программное обеспечение 2008
Данная статья является попыткой осмыслить сложившуюся ситуацию в области перехода образовательных учреждений на свободное ПО. Рассматриваются понятия, связанные с ОС Linux, т. к. эта система менее знакома пользователям, чем MS Windows. Приводится опыт миграции ВУЗа, этапы внедрения Linux, рассматриваются вопросы организации работы с использованием GNU/Linux при условии сохранения штатного расписания работы персонала.
-
Использование современных инновационных технологий в методическом управлении ДОУ 2008
Хочу поделиться небольшим опытом, как я использую инновационные технологии в работе с педагогами, и как они внедряют потом это в свою работу с детьми и родителями Все методисты в своей деятельности используют нетрадиционные и традиционные формы работы с педагогами.
-
О программе внедрения системных методов нейропедагогики в практику работы учителей 2008
Кризис современного образования ставит вопрос не только о разработке новых педагогических технологий, но и об использовании данных, полученных в смежных отраслях знаний. Проблема состоит в том, что в практике педагогической работы редко используются достижения нейропедагогики. В статье описаны назначение программы, её цели, временные рамки и способ развития, а также ресурсы, необходимые для выполнения программы.
-
Опыт организации исследовательской деятельности младших школьников 2008
Главная задача современного образования – переход от информативного метода обучения к активной творческой деятельности всего педагогического сообщества. Особо актуальна эта проблема для учащихся начальной школы, так как это сензитивный период для формирования азов исследовательской культуры.
-
Организация работы школьной аттестационной комиссии 2008
Рассмотрены теоретические вопросы методологии аттестации педагогических работников: модели аттестации, содержание и формы аттестации, процедура аттестации, сетевой метод планирования аттестации , этапы аттестации, а также освещен опыт работы аттестационной комиссии данной школы.
-
Педсовет "Эффективность урока — стимул к успеху учителя и ученика" 2008
План педсовета на тему «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» помогает учителям осуществить осмысление понятия «эффективность» и «эффективный урок», определить критерии; выяснить формы организации; выявить и сформулировать приёмы и методы, способствующие проведению эффективного урока и развить умение работать сообща.
-
Предъявление результатов образования социуму как средство повышения социального рейтинга учреждения 2008
Как выжить в школе и победить свою косность в борьбе за ученика? Выход есть — предъявить результаты работы тем, в ком школа заинтересована: учащимся, родителям, социальным партнерам. Не претендуя на истину в конечной инстанции, тем не менее, скажем: "Мы сумели в непростое время сохранить лицо школы — ее учеников, а значит, мы обречены на развитие".
-
Работа с кадрами. Стимулирование педагогической деятельности учителей как один из ресурсов управления образовательным процессом 2008
В статье представлен опыт системы оценивания деятельности учителей с помощью Карты Успешности и Карты педагогической активности.
-
План по внутришкольному контролю 2008
План внутришкольного контроля составлен по одним и тем же направлениям на весь учебный год. В плане отражены направление деятельности контроля, вид, форма и методы контроля, сроки, ответственные, а также формы подведения контроля на 1-ю четверть. Работая по такому плану, удобно анализировать результаты управления и контроля за учебно-воспитательным процессом.
-
Управление профессиональным ростом педагогов в условиях модернизации 2008
В современных условиях изменилась качественная и количественная сторона предметного образования, что повлияло на систему повышения профессионального мастерства педагогов. На первое место выходит самообразовательная деятельность учителя, эффективность которой зависит от правильно организованного управления. Анализ профессиональных затруднений учителя и организация его деятельности по профессиональному совершенствованию позволяют не только снять проблемы сегодняшнего дня, но и готовят к решению предстоящих.
-
Доклад "Формирование педагогического мастерства в условиях предпрофильной и профильной школы" 2008
Введение профильного обучения является актуальным и важным шагом в развитии Российской системы школьного образования. Как и любое нововведение подобного масштаба, этот шаг должен быть максимально обдуман, проработан, выверен.
-
Система работы школы по предупреждению неуспеваемости учащихся 2008
Важным моментом в поступательном развитии образовательного процесса и повышении успеваемости и качества знаний учащихся является предупреждение неуспеваемости учащихся. В ГОУ СОШ № 263 создана система работы по предупреждению неуспеваемости, где в четкой взаимосвязи находятся все ее звенья. Данная система дает положительные результаты для самоопределения учащихся, для воспитания у них позиции активного ученика, для осознания ими важности процесса получения знаний.
-
Повышение квалификации педагогов через подготовку к педагогическому совету 2008
Подготовка и проведение педагогического совета может иметь разные формы. Система подготовки педагогических советов развивает у учителей проектные умения, творческие и аналитические способности.
-
Презентация программы развития муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия № 37" 2008
Статья посвящена презентации программы развития МОУ "Гимназия № 37" г. Екатеринбурга, включающая миссию гимназии, цель и задачи развития гимназии. Представлены направления развития гимназии.
-
Роль государственно-общественного управления в создании и реализации механизма стимулирования труда педагогических работников 2008
Управляющие советы — одна из моделей государственно-общественного характера управления школой. Управляющий совет необходим для того, чтобы определять стратегические направления в деятельности школы, находить ресурс для этого и наблюдать за тем, как они претворяются в жизнь директором и школьным персоналом. Основной целью совета является совершенствование механизмов управления качеством образования на основе системы показателей и индикаторов в условиях расширения общественного участия в оценивании деятельности общеобразовательных учреждений.
-
Региональный компонент государственного стандарта общего образования 2008
Статья "Региональный компонент государственного стандарта образования" и мультимедийная презентация, включающая 10 слайдов, могут быть использованы при подготовке и проведении методического семинара для педагогов по проблеме "Реализация регионального компонента образования в учебно-воспитательном процессе", в качестве материала для выступления на пленарном заседании или в рамках работы круглого стола, а также при подготовке к педагогическому совету.
-
Условия школы полного дня для формирования информационной культуры учащихся 2008
Проблема развития информационной культуры пользователей является сегодня одной из важнейших в образовании. Не только главной целью образования, но и целью обучения в нашей школе становится развитие информационной культуры учащихся, т.е. подготовить их к жизни в высокоразвитой информационной среде, научить их самостоятельно действовать в этой среде, эффективно использовать ее возможности и защищаться от негативных воздействий.
-
Взаимосвязь роста профессонализма педагогов и успешности работы в школе 2008
Данная статья является обобщением опыта работы учителей средней школы по повышению квалификации. Показана взаимосвязь развития школы, роста профессионализма педагогов и повышения качества образования учащихся. Статья адресована администрации школы и всем, кто стремится к дальнейшему профессиональному развитию.
-
Доклад на педагогической конференции по теме "Качество образования – предпосылки, сущность, оценка" 2008
Качественное образование - это прежде всего становление человека, обретение им себя, своего образа: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Сегодня очень важно не сформировать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, помочь человеку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
-
Межшкольный методический совет 2008
Межшкольный методический совет — одна из форм методической работы в школе, дающая прекрасные возможности для повышения уровня профессионального мастерства педагогов. В статье приводится план мероприятий по подготовке и проведению методического совета, разработки теоретического материала и деловой игры по теме "Творческое отношение к педагогическим технологиям как условие повышения качества образования при сохранении здоровья".
-
Использование информационных технологий для предупреждения ошибок при сдаче отчетов 2008
Заместителю директора по УВР в своей работе приходится сталкиваться с большими объемами информации, часть этой информации предоставляют учителя, а людям свойственно ошибаться. При сдаче отчетов за четверть учителя и классные руководители допускают ошибки, связанные с невнимательностью или неточностью вычислений. Для избежания попадания таких ошибок в отчет школы приходилось пересчитывать все собранные данные, что является не рациональным. И в такой ситуации без использования компьютерных технологий для работы с информацией просто не обойтись.
-
Сельская школа. Какой ей быть? 2008
Cтатья представляет модель сельской профильной школы, основная идея которой состоит в том, что образование здесь должно быть индивидуализированным, функциональным и эффективным, где каждый ребенок сможет получить качественное образование и построить свою индивидуальную траекторию развития.
-
Современные методы мониторинга уровня подготовки обучающихся 2008
Школьный мониторинг — сравнительно недавнее явление школьной жизни. Что это: процесс, документ или информация? В данной работе мониторинг рассмотрен как средство управления качеством образовательного процесса. Показаны способы и технологии мониторинга. Приведено сравнение электронных средств мониторинга уровня подготовки учащихся. Произведено сравнение преимуществ различных способов мониторинга. Перспектива развития системы мониторинга в школе.
-
Статья "Работа педагогического коллектива по повышению рейтинга школы. Формирование модели инновационной школы" 2008
В предложенной статье раскрывается деятельность администрации и педагогического коллектива по повышению рейтинга школы, показано формирование инновационной модели школы в условиях сельской местности через включение участников образовательного процесса в деятельность по созданию, освоению и использованию новшеств в практике обучения и воспитания, предполагающую стратегию локальных, модульных, системных изменений, создание в образовательном учреждении инновационной среды.
-
Методические рекомендации по выполнению Единого орфографического режима на уроках иностранного языка 2008
Методические рекомендации по выполнению единого орфографического режима на уроках иностранного языка, по заполнению и ведению тетрадей, словарей, дневников и журналов учащимися 1–11-х классов.
-
Профильное и предпрофильное образование в сельской школе 2008
Профильное обучение в современном его виде еще не имеет соответствующее психолого-педагогического обоснования. Что мы ждем от профильного обучения? Каковы критерии отбора его содержания? Есть ли взаимосвязь между развитием потенциальных возможностей ученика и содержанием профильного образования? Способствует ли такое обучение повышению качества образования? Ответ на эти вопросы позволит определить формы и пределы дифференциации содержания образования в старших классах в соответствии с целями и задачами обучения. В рамках исследовательского проекта общая цель представлена как развитие творческого потенциала учеников профильных классов средствами учебного содержания.
-
Здоровьесберегающая деятельность школы в процессе обучения и воспитания 2008
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Закономерно возросло и внимание к здоровью школьников. О неблагополучии в этой сфере знали и говорили давно, но сегодня проблема стоит особенно остро.
-
Научно-методическое совпровождение инновационной деятельности образовательного учреждения 2008
В статье рассказывается о научно-методическом сопровождении образовательного процесса в школе по внедрению инноваций в образовательный процесс.
-
"Обеспечение комфортности образовательного процесса на основе валеологических подходов" 2008
Данная статья раскрывает системный подход к решению проблемы создания условий для обеспечения охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения, который позволяет определить основные направления деятельности, охватывающие различные аспекты управления педагогическим процессом на разных уровнях его организации.
-
Методическая работа в схемах и таблицах 2008
Работа содержит практический материал не только для начинающего, но и опытного заместителя директора, так как отражает традиционные и современные подходы к организации методической работы в условиях обновления структуры и содержания общего образования. Систематизированы материалы для проведения внутришкольного мониторинга по различным аспектам методической работы.