Администрирование школы

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Вечер "Я знаю физику!" 2007

    Автор: Смотрова Светлана Алексеевна

    При формировании познавательных интересов школьников особое место принадлежит внеклассной работе по физике. Среди массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у учащихся пользуются инсценированные вечера. В вечере физики для учащихся 8–9-х классов "Я знаю физику!" принимали участие две команды учеников и команда из Простоквашино. Один конкурс сменял другой: приветствия команд, "Кроссвордисты, вперед!", занимательные вопросы, "Простоквашинская эстафета", домашнее задание.

  • Анализ итоговой аттестации выпускников основной школы 2007

    Автор: Смотрова Светлана Алексеевна

    В статье приведен текстовый анализ результатов итоговой аттестации выпускников за курс основной школы по алгебре и экзаменам по выбору. В 2005/2006 учебном году итоговая аттестация по алгебре в 9-х классах проходила в новой форме. Из результатов анализа следуют выводы и рекомендации учителям математики.

  • Работа творческой лаборатории школы введения в профессию "Начинающий учитель начальных классов" 2007

    Автор: Борозна Наталья Павловна

    Работа творческой лаборатории школы введения в профессию "Начинающий учитель начальных классов".

  • Методические рекомендации по технологии составления плана и анализа работы школы на учебный год 2007

    Автор: Хамедвалиева Альфия Кашафовна

    План работы на учебный год является важнейшим локальным актом образовательного учреждения. Годовой план работы школы позволяет создать единое образовательное пространство, координируя деятельность всех участников педагогического процесса, школьных общественных организаций, субъектов социума, являясь документом коллективного творчества. Процесс структурирования годового плана работы школы является многовариативным, ориентирующимся на учет специфики школы и индивидуальных особенностей ее альтернативного развития. Рабочим документом план может стать лишь при наличии удобной для пользователя формы. Основные направления анализа работы образовательного учреждения можно проследить по структуре плана.

  • Организация конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования "Ступени роста" 2007

    Автор: Созонова Ольга Павловна

    У каждого педагога наступает момент, когда он осознает необходимость изменить существующее положение, причем сугубо индивидуально. Импульсом может оказаться и внутренняя неудовлетворенность своей деятельностью, процесс педагогического поиска, осознанная потребность педагога в переподготовке, в дальнейшем профессиональном росте, понимании изменений социального заказа населения и требований нового времени. Так что же делать? Какие качества необходимо развивать в себе? Как стать педагогом-профессионалом?

  • Проблемы адаптации при переходе из начальной школы в среднее звено 2007

    Авторы: Максимцева Светлана Владимировна, Чугуевская Светлана Григорьевна

    Организация перехода из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее сложных педагогических проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Цель данного педагогического консилиума – помочь педагогам выработать единые требования по проблеме адаптации, создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно почувствуют себя и ученики, и педагоги.

  • УМК. Примерная программа курсов "Информатизация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении" 2007

    Авторы: Колмаков Анатолий Иванович, Черноштан Борис Васильевич

    C развитием процесса информатизации, оснащением школ современным оборудованием, внедрением информационных технологий актуализируется проблема самоподготовки педагогический кадров, переводим их в режим "активного пользователя". Предлагаем программу курсовой подготовки с тезисными раскладками на уровне гипекрссылок. Имеем полный вариант с лекционным и практическим обеспечением.


  • Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности 2007

    Автор: Кузнецова Елена Анатольевна

    В статье дается характеристика мотивов, преобладание тех или иных мотивов на различных ступенях обучения учащихся. Показана роль урока в формировании положительной мотивации. Представленный материал может быть использован при подготовке педагогического совета по данной теме.

  • Организация работы методического объединения учителей начальных классов 2007

    Авторы: Строева Марианна Михайловна, Терехова Аграфена Степановна

    Повышение эффективности образовательного процесса в школе является одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования. Обновление содержания образования нацелено на формирование нового воспитательно-образовательного пространства, которое позволит обеспечить духовно- нравственное становление подрастающего поколения, его подготовку к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов, общечеловеческих ценностей свободы, добра, справедливости.

  • Формирование коммуникативной образовательной среды 2007

    Автор: Дьяченко Маргарита Борисовна

    В работе рассматриваются факторы формирования коммуникативной образовательной среды как условия развития коммуникативной компетентности обучающихся: лингвистическое образование в условиях профилизации; преподавание модулей регионального курса "Основы проектной деятельности"; возможности предпрофильной подготовки; создание условий для участия гимназистов в разнообразных творческих лингвистических конкурсах; внедрение современных педагогических технологий; распространение передового опыта через систему открытых уроков и мастер-классов.

  • Портфолио как инновационная форма оценивания деятельности педагога и методического объединения 2007

    Автор: Зубова Наталья Олеговна

    Условия модернизации системы образования определяют новые требования к оценке деятельности педагога, методического объединения, образовательного учреждения. Рассматривая портфолио как инновационную форму оценивания деятельности педагога и методического объединения, в статье приводятся этапы работы над ним, а также примеры соответствующих отчетных документов. Материал статьи будет полезен администрации ОУ, руководителям МО и педагогам.

  • Система воспитательной работы с учащимися индивидуального надомного обучения "Капелька надежды" 2007

    Автор: Якименко Галина Михайловна

    Задачи представленной системы: создание условий для: реализации потенциальных возможностей учащихся с задержками в развитии, их индивидуального самовыражения; формирования познавательного и социального мотивов учения; формирования навыков социального поведения и установления межличностных отношений; активизации творческого потенциала; духовного роста; реализации потребности ученика в профессиональном самоопределении; пересмотра больным ребенком жизненных ценностей и приоритетов; формирования осознания своей самоценности и равнозначности в поле человеческого сообщества.

  • Эффективные подходы к созданию условий для организационного развития педагога 2007

    Автор: Фролова Светлана Владимировна

    Как показывает практика нашей работы, моделирование ситуаций является одним из эффективных административных подходов к созданию условий для повышения уровня ОР педагогического коллектива. Почему? Разрабатывая этот вопрос применительно к условиям нашего образовательного учреждения - Вольского педагогического колледжа, к специально смоделированным ситуациям мы отнесли проблемно-деятельностные игры (ПДИ), ролевую игру, мозговой штурм, дни делегирования полномочий, день консалтинга и другие нетрадиционные формы. Отметим, что именно многообразие форм позволяет организовывать процесс поиска консенсуса, осмысления, так как каждый участник прочувствует структуру разнообразных управленческих проблем, что и будет способствовать их коллегиальному разрешению.

  • Научно-экспериментальная деятельность - основа развития педагогического колледжа 2007

    Автор: Фролова Светлана Владимировна

    Считаем, что научно-экспериментальная деятельность, основанная на достижениях теоретической науки и передового опыта является сегодня основой для дальнейшего развития Вольского педагогического колледжа.


  • Мониторинг – реальный фактор управления образовательным и воспитательным процессом в общеобразовательной школе 2007

    Автор: Данилова Людмила Николаевна

    Мониторинг за качеством учебного процесса, результатов обучения школьников становится особенно актуальным. Он является важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых методик, служит основой для основных путей устранения недостатков учебного процесса в школе. Мониторинг становится важнейшим источником объективной информации для принятия управленческих решений. Отсутствие сформированной системы мониторинга во всех сферах школьной деятельности затрудняет управление качеством образования - проблема, которую можно решить, создав в рамках системы внутришкольного контроля эффективную систему мониторинга в образовательном учреждении.

  • Программа по подготовке празднования 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 2007

    Автор: Кошелева Нина Ивановна

    Как воспитывать патриотизм, гражданственность через уроки и внеурочную деятельность математиков? Учителя истории, литературы просто обязаны это делать, а "на математике нужно решать". Мною, как историком, была разработана данная программа. Свою актуальность программа не утратила сегодня. Создание условий для нравственного, патриотического, интеллектуального, физического воспитания личности - задача всех педагогов. Программа может применяться в качестве подпрограммы по патриотическому воспитанию молодого поколения.

  • Бизнес-план финансово-экономической деятельности образовательного учреждения 2007

    Автор: Блуд Татьяна Леонидовна

    В данной работе предложены практические рекомендации по составлению бизнес-плана экономической деятельности ОУ в системе образования сориентированных на платные дополнительные образовательные услуги.

  • План контрольно-диагностической регулятивно-коррекционной деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе 2007

    Автор: Крепешева Елена Васильевна

    В предложенном плане определены элементы, цели, сроки контроля, намечен вид информации, представляемой заместителем директора. На основе функциональных обязанностей завуча определены объекты контроля: выполнение закона "Об образовании", учебный процесс, школьная документация, методическая работа. Цель контроля не найти и уличить, а создать условия для продуктивной работы школы: провести анализ, изучить состояние, выявить и выяснить особенности, определить уровень, провести планирование и корректировку деятельности всех участников образовательного процесса.

  • Музей XXI века 2007

    Автор: Дементьева Галина Алексеевна

    Работа посвящена роли краеведческого музея в патриотическом воспитании учащихся. В ней рассказывается об имеющихся в музее залах и экспонатах, как выставленных, так и находящихся в запасниках.

  • Мониторинг как технология управления качеством образования. Использование АРМАШ в организации мониторинга 2007

    Автор: Шадрин Александр Леонидович

    В статье рассматривается опыт работы учреждения по использованию автоматизированного рабочего места администратора школы "АРМАШ" в организации мониторинга.

  • Теоретический семинар "Современный урок" 2007

    Автор: Артамонова Татьяна Петровна

    В статье рассматриваются ключевые проблемы современного урока, описывается классификация и типы современного урока и основные способы организации работы учителя и учащихся.


  • Педагогический совет по теме: "Экспериментальная деятельность в школе: взгляд учителя и ученика" 2007

    Авторы: Скоробач Елена Васильевна, Фалилеева Ирина Николаевна

    Предлагаются материалы педагогического совета, проведенного с целью: анализ и определение путей совершенствования методов исследовательской деятельности в школе.

  • Методическая работа – звено системы образования и развития классных руководителей 2007

    Автор: Спицына Татьяна Дмитриевна

    Мастерство классного руководителя формируется через постоянную, систематическую профессиональную учебу. Следовательно, методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования и развития членов методического объединения классных руководителей. Проведение семинаров по различным вопросам воспитания, обобщение опыта работы классных руководителей - действенная помощь классным руководителям.

  • Формирование и развитие профессиональной комплектности современного учителя 2007

    Автор: Земляненко Нина Васильевна

    На современном этапе одной из самых важных проблем системы образования можно считать отсутствие или недостаток у учителя теоретических знаний, которые он может применять на практике. Созданный в школе проект "Формирование и развитие профессиональной компетентности современного учителя, как фактор овладения учащимися ключевыми компетенциями" будет способствовать усовершенствованию системы повышения квалификации педагогов, даст возможность практического совершенствования образовательной деятельности школы.

  • О ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" 2007

    Авторы: Ляпина Татьяна Анатольевна, Терехова Лилия Владимировна

    Если ребенок сумел найти свое место в жизни, реализовать себя - школа достигла поставленных целей, т.е. воспитала личность, обладающую такими качествами, как самостоятельность, ответственность, умение учиться, владение набором компетенций, идентификация себя как гражданина и патриота, толерантность.

  • Использование передовых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе 2007

    Автор: Тютюнник Светлана Анатольевна

    Данная разработка поможет методисту провести заседание педагогического совета школы по теме "Использование передовых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе". Особое внимание уделяется подготовительной работе. В структуре педсовета используются элементы проблемного обучения.

  • Конкурс "Ученик года" 2007

    Автор: Злобина Фарида Ленизовна

    Конкурс "Ученик года" призван способствовать повышению престижа знаний учащихся, интеллектуальной и нравственной культуры. Конкурс проводится среди учащихся 8–11-х классов во втором полугодии по личному заявлению учащегося в комиссию конкурса. В течении двух месяцев проводятся 4 тура и выбирается победитель, который награждается на торжественной линейке в конце года.

  • О психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении обучающихся в школе 2007

    Автор: Ганина Лариса Львовна

    В последнее время в МОУ СОШ №3 г.Кушва складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе - психолого-педагогическое сопровождение. Разрабатываются вариативные модели сопровождения. Принятая Правительством РФ концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет приобретенные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения.


  • Создание системы повышения квалификации педагогов в условиях профилизации школы 2007

    Автор: Шаранова Валентина Владимировна

    Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие "профессионализм" включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения, установки. В ходе этой деятельности педагог становится активным субъектом процесса совершенствования. Это требует комплексного подхода к многогранной научно-методической работе. Повышение квалификации помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность.

  • Диагностика уровня развития рефлексивных умений 2007

    Автор: Голубинская Лидия Макаровна

    Диагностика рефлексивно-деятельностна, она включает в себя и педагога, и ученика, а это предполагает специальную организацию учителем рефлексивных действий ученика в учебном процессе. Диагностические действия должны начинаться с функции конкретных затруднений в деятельности. Фиксируя уровень рефлексии у школьника от класса к классу, можно проследить, как развивается мышление учащегося в процессе решения им учебных задач. Оценка уровня и глубины рефлексивных умений учащихся позволяет судить и о профессионализме учителя, задача которого заключается в умении пойти за учеником.