Администрирование школы

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Создание ситуации успеха на уроках через реализацию матричной модели школьной оценки 2007

    Автор: Самсонова Ольга Борисовна

    В нашей педагогической деятельности в 2001 году на первый план вышла задача поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя, так как оценка (в любом виде) является одним из компонентов образовательной деятельности, ее регулятором, показателем результативности не только учащихся, но и педагогов. В результате проведенной работы мы полностью согласились с А.А. Остапенко, что «полноценная система оценки та, в которой присутствуют все типы качественных и организационных принципов». Именно эта система представлена в статье и даны ссылки на соответствующую литературу.

  • Школьный педагогический конкурс "Звездный час" 2007

    Автор: Пузырёва Людмила Александровна

    Предлагается положение о школьном педагогическом конкурсе "Звездный час" и сценарий награждения победителей.

  • Реализация системы подготовки студентов педагогического колледжа к проектной деятельности 2007

    Автор: Митрофанова Елена Александровна

    Представленная система подготовки студентов к проектной деятельности способствует самореализации интересов студентов, повышает уровень мотивации и заинтересованности в получении профессиональных навыков в избранной сфере деятельности, ориентирует на практическое достижение успехов в обучении и самообразовании, воспитание ответственности, самоорганизации и трудолюбия, изменение культуры образования и культуры управления учебным процессом со стороны педагога и ведет к профессионально-личностному росту.

  • Создание условий для внедрения в работу информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) 2007

    Автор: Чеверда Ирина Викторовна

    Сегодня большое внимание в образовательной сфере уделяется компьютерным технологиям как одному из вариантов оптимизации учебного процесса. Актуальна и проблема формирования информационной культуры подрастающего поколения. Максимальное использование ИКТ в процессе обучения очевидно, но не всегда систематизировано. Автором статьи представлен материал из опыта работы школы по разработке перспективного плана работы образовательного учреждения и его внедрению в работу.

  • Организация учебно-воспитательного процесса в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 1 р.п. Степное Советского р-на Саратовской обл.) 2007

    Автор: Цетва Тамара Николаевна

    Представлен опыт работы МОУ СОШ № 1 р.п. Степное Саратовской области по организации учебно-воспитательного процесса в школе.

  • Методическая служба: новый взгляд на проблему 2007

    Автор: Эверстова Светлана Тарасовна

    Основными профессиональными умениями для работы педагога в новой технологии являются проектировочные: умение планировать обучение на год и четверть, разрабатывать планы проведения уроков. Успешность применения нового зависит не просто от того, способен или нет педагог применить на практике определенный метод, а в большей степени от того, насколько правильно он его применяет в определенном контексте: на данном этапе обучения, при решении конкретной учебной задачи, в работе с конкретными учащимися. Обучение новому нельзя считать полным, если педагог сам не умеет оценить результаты используемого новшества, проанализировать свою деятельность и выявить скрытые причины недостатков. Наличие проектировочных и аналитических умений делают педагога субъектом, без них он будет способен лишь скопировать чужой опыт.

  • Реализация региональной целевой программы "Русский язык в Татарстане" 2007

    Автор: Янилкина Людмила Петровна

    Система работы школы по реализации программы "Русский язык в Республике Татарстан" дает положительную динамику в знаниях и уровне воспитанности учащихся. Учителя русского языка и литературы стремятся к тому, чтобы русский язык способствовал консолидации многоязычных народов РТ, взаимообогащению национальных языков и культур, их сближению и созданию в Республике Татарстан атмосферы доверия и согласия.


  • Программа элективного курса для предпрофильной подготовки девятиклассников "Технология профессионального успеха" 2007

    Автор: Коротеева Лидия Ивановна

    Предлагаемый элективный курс "Технология профессионального успеха" для предпрофильной подготовки девятиклассников позволяет учащимся сознательно самоопределиться с профилем обучения в старшей школе, познав собственные способности, интересы и склонности.

  • Использование презентаций в образовательном учреждении 2007

    Автор: Расторгуева Нина Борисовна

    Мультимедийные презентации все прочнее и прочнее входят в школьную жизнь. Они восполняют тот пробел, который до сих пор присутствует в образовательном и воспитательном процессе. Их использование позволяет разнообразить формы и методы работы и на уроке, на каждом его этапе (при подаче нового материала, при закреплении, при самостоятельной работе учащихся), и во внеурочной деятельности. Сегодня каждый учитель, имеющий практические навыки владения информационными технологиями, стремится использовать их в своей работе.

  • Формирование толерантных качеств образовательной среды: методология, целеполагание и актуализация (взгляд школьного социолога) 2007

    Автор: Еникеев Анатолий Анатольевич

    Современное российское общество характеризуется нарастающим количеством социальных, экономических, политических и культурных противоречий. Жизнь общества становится подверженной настроениям нетерпимости, которые связаны с возрастающими культурными, религиозными, социальными различиями между людьми. Преодоление данной ситуации, в частности формирование толерантности в качестве ценностной и мировоззренческой установки у школьников, становится актуальной задачей системы современного образования.

  • Анализ методической работы за 2005/2006 учебный год 2007

    Автор: Коновская Юлия Германовна

    В 2005/2006 учебном году продолжена работа по методической теме школы: "Развитие познавательной активности учащихся по основе формирования общеучебных умений и навыков". Цель методической работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности определения наук (учебных предметов), методики их преподавания.

  • Проект школьного научного общества учащихся "Поиск" 2007

    Авторы: Кадолова Наталья Васильевна, Тувина Лидия Петровна

    Одной из форм внеурочной деятельности, направленных на развитие творческих способностей и интеллектуальных возможностей учащихся, является организация научной деятельности через школьное научное общество. Научное общество "Поиск" - активная форма организации познавательного процесса через научно-исследовательскую деятельность учащихся. "Поиск" - это добровольное объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки или учебного предмета, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки исследовательского труда под руководством педагогов школы.

  • Опыт работы по организации методической работы в филиале НОУ СПО СТЭКиП 2007

    Автор: Люшина Изольда Владленовна

    Методическая работа в филиале техникума направлена на повышение качества профессионального обучения в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, Программой развития среднего профессионального образования России, Концепцией развития потребительской кооперации на период до 2010 года.

  • Мониторинг качества достижений учащихся начальной школы 2007

    Автор: Крестьян Татьяна Михайловна

    Гимназия № 92 Санкт-Петербурга на протяжении нескольких лет занимается внедрением системы качества в соответствии с Международными стандартами ISO серии 9000:2000. Для обеспечения, управления и улучшения качества необходим образовательный мониторинг, позволяющий принимать верные управленческие решения на основании имеющихся результатов. В статье содержится теоретический и практический материал по данной проблеме.


  • Аналитическая справка "О состоянии качества образованности" (по результатам итоговой аттестации) 2007

    Автор: Краснова Наталья Викторовна

    В аналитической справке "О состоянии качества образованности в 2005/2006 учебном году" приведен сравнительный анализ результатов итоговой аттестации выпускников МОУ "Гимназия № 25" с учетом выбранного профиля обучения, показано табличное и графическое сравнение выбора предметов по соответствующим профилям обучения, дана характеристика системы образования гимназии, рассматриваются отличия государственной итоговой аттестации 2005–2006 годов от предыдущих, проведен мониторинг состояния качества образования по результатам аттестации.

  • Педагогический совет "Здоровьесберегающие технологии - основа построения образовательного процесса в гимназии" 2007

    Авторы: Жданова Лариса Ефремовна, Семенова Наталья Петровна

    Здоровьесберегающая педагогика не является альтернативной всем другим педагогическим системам. Ее главная отличительная особенность - приоритет здоровья, то есть грамотная забота о здоровье как обязательное условие образовательного процесса. Каковы основные принципы здоровьесберегающей педагогики, основные факторы, влияющие на формирование здоровья школьников? Эти вопросы обсуждаются на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии - основа построения образовательного процесса".

  • Педагогический совет "Организация ситуации успеха на уроке. Каковы приёмы и методы?" 2007

    Автор: Куценко Елена Евгеньевна

    Педагогический педсовет локально-модульной технологии. Его целью является систематизировать приемы и методы конструирования на уроке ситуации успеха в учебной деятельности. Организация ситуация успеха используемая учителем при опросе, изучении нового материала и в ходе закрепления. Какими способами учитель создает благоприятный психологический климат в классе.

  • Комплексно-целевая программа развития одарённых детей "Золотые россыпи" 2007

    Автор: Дергилева Наталья Ивановна

    В рамках реализации ПНПО на первый план выдвигается основная задача современного образовательного учреждения: организация сотрудничества педагогов, родителей, учащихся и социума, направленного на качественное становление личности ребенка, умеющей жить в гармонии с собой и окружающим миром. Поэтому каждой школе необходима своя комплексно-целевая программа развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии способностей.

  • Образовательные услуги в школе. Нужно ли управлять их производством? 2007

    Автор: Лазарева Марина Владимировна

    Образовательный уровень населения - одна из важнейших характеристик муниципального образования, определяющих его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность. Повышение образовательного уровня населения требует длительного времени и значительных финансовых вложений. Расходы на образование являются в большинстве муниципальных образований самой крупной статьей расходов местных бюджетов. Развитие рыночных отношений в России коренным образом изменило экономические условия функционирования образовательного сектора. Эти условия характеризуются повышенной нестабильностью и нарастанием неопределенности внешней среды, усилением конкуренции на рынке образовательных услуг и существенным сокращением финансирования школы. В этой связи остро встает вопрос о создании условий для финансово-экономической самостоятельности образовательных учреждений путем увеличения разнообразия организационно-правовых форм образовательных учреждений.

  • Проведение объектовых тренировок в образовательном учреждении 2007

    Автор: Реутова Ирина Борисовна

    Объектовые тренировки являются наиболее совершенной формой подготовки ОУ к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. При проведении объектовых тренировок выполняются практические мероприятия, предусмотренные "Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС", основное внимание в ходе тренировки уделяется практической отработке приемов и способов защиты обучающихся и сотрудников при возникновении ЧС как техногенного, так и природного характера.

  • Мониторинг в образовательном учреждении 2007

    Автор: Шишкарева Марта Михайловна

    В статье дано определение, цели и задачи педагогического мониторинга. Выделены 4 уровня педагогического мониторинга. Дана характеристика этапов мониторинга, а также уровни использования результатов социально-педагогического мониторинга. Определены требования к организации и проведению педагогического мониторинга.


  • Роль директора в управлении над повышением качества состояния здоровья обучающихся 2007

    Автор: Ибрагимова Рауза Хусаеновна

    Управление качеством состояния здоровья школьников - первостепеннейшая задача каждого руководителя общеобразовательного учреждения. Данная задача всегда была и остается главной проблемой в работе каждого педагогического коллектива.

  • Программа гражданско-патриотического воспитания "Я - гражданин России" для обучающихся 1–9-х классов 2007

    Автор: Иванова Ирина Геннадьевна

    Программа "Я - гражданин России" разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005г", "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010г" и предназначена для учащихся 1-9 классов муниципального общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа-интернат спортивного профиля" (МОУ ШИСП). Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

  • ПМПК как инструментарий предупреждения школьной неуспешности 2007

    Авторы: Третьякова Людмила Александровна, Шлыкова Ольга Анатольевна

    Одной из наиболее эффективных форм коллективной деятельности со специфическим кругом диагностико-воспитательных задач и функций является ПМПК (психолого-медико-педагогический консилиум). Цель ПМПК: на основании достоверной диагностики определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и социум детей и подростков с индивидуальными особенностями в развитии.

  • Информатизация образовательной среды как одно из направлений развития современной школы 2007

    Автор: Филюк Елена Викторовна

    Современная сельская школа - школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные дети и обычные, а также нуждающиеся в коррекционно - развивающем обучении. Современные информационные ресурсы и технологии могут стать реальным шансом модернизации школьной системы, ее переориентации с образования, дающего дезинтегрированные по сути знания, на компетентностно-ориентированное образование.

  • Формирование ключевых компетенций - одно из направлений модернизации общего образования 2007

    Автор: Вебер Нина Петровна

    Программа составлена в соответствии с "Требованиями к уровню подготовки выпускников", определенными Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденном приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089. В статье предлагается классификация компетенций (информационная, коммуникативная, учебно-познавательная, общекультурная). Каждая компетенция содержит набор умений. Предлагается набор умений учебно-познавательной компетенции.

  • Работа с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования детей 2007

    Авторы: Астахова Татьяна Андреевна, Карелина Тамара Алексеевна

    Дополнительное образование детей ориентировано на освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребенка области практических действий на пути к мастерству. Проблема работы с одаренными детьми актуальна и перспективна для системы дополнительного образования, поскольку одаренные дети являются творческим и интеллектуальным потенциалом для развития дополнительного образования. Данная статья может помочь педагогам дополнительного образования без специального психологического образования пополнить и систематизировать знания по теме "Работа с одаренными детьми", а также применить их в образовательном и воспитательном процессах.

  • Положение о смотре-конкурсе профессиональной деятельности учителей 2007

    Авторы: Третьякова Людмила Александровна, Шлыкова Ольга Анатольевна

    Цель конкурса: совершенствование профессиональной компетенции педагогических работников, повышение конкурентной способности в условиях модернизации российского образования.


  • Модель ученического самоуправления "Страна Школярия" 2007

    Автор: Сафаргалиева Гульнара Адыгамовна

    К проблемам школьного (ученического) самоуправления в последнее время проявляется повышенный интерес. Школа должна сформировать у своих воспитанников наряду с глубокими знаниями и навыками трудовой деятельности также опыт самоуправленческой деятельности. Поэтому данная модель с учетом возраста и социального опыта обеспечивает ребенку позицию самоанализа, самооценки и самоустановки.

  • Документальное обеспечение управления ДОУ 2007

    Автор: Еремеева Елена Викторовна

    <P>Статья раскрывает вопросы документационного обеспечения как одного из видов управленческой деятельности ДОУ. В ней отражены: основные понятия, направления работы по документационному обеспечению, вопросы документирования деятельности ДОУ, некоторые вопросы организации делопроизводства непосредственно в дошкольном учреждении. Статья снабжена приложениями, представляющими схемы работы с документами. Материалы представляют ценность для руководителей и заместителей руководителя.</p>