Марина Сергеевна Пономарева

Темы Открытых уроков автора

  • "Социоигровые технологии — условие проявления субъектности школьника на уроке русского языка в начальной школе" 2008

    Данный урок является продолжением уроков в разделе "Морфологические признаки имени прилагательного". В качестве главной дидактической цели на уроке - создать условия для формирования умений определять морфологические признаки имени прилагательного; а также применять прилагательные в письменной и устной речи, т.е. расширить словарный запас учащихся. Для реализации поставленных целей данный урок построен на проблемной основе с использованием элементов социо-игровой технологии через создание учебно-познавательных задач, направленных на развитие мышления, памяти, внимания. Опираясь на личные впечатления детей, на то, что они прожили сами. На уроке использовалось сочетание как современных приемов (мотивация, рефлексия, проблемные ситуации), так и утвердивших себя в педагогической практике традиционных (итоговое повторение, домашнее задание). При этом чередовались разные формы работы в парах: группая, индивидуальная, коллективная.

  • Методическая работа как ключевое звено, обеспечивающее развитие, совершенствование непрерывного образования педагогических кадров в лицее 2008

    Серьезные преобразования, происходящие в обществе, изменили и подходы к совершенствованию отечественного образования. Кроме того, особенности современной образовательной ситуации, социокультурные изменения обострили противоречия методической работы и выявили ряд проблем, которые актуальны для многих школ, в том числе и для нашего лицея. Одна из важных проблем, которая стоит перед лицеем (и, наверное, не только для нашего образовательного учреждения) - это создание личностно-ориентированной модели методической работы, обеспечивающей научно-методическое и информационное сопровождение развития системы образования, достижение нового качества образования через повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров.