Администрирование школы
-
Ресурсы урока в освоении новых образовательных стандартов 2015
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всем многообразии урок остается главной формой учебного процесса. Для того чтобы воплотить требования, предъявляемые стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным!
-
Решение проблем качества обучения математике через систематизацию педагогического мониторинга 2003
Одним из главных объектов контроля при любом планировании современные нормативные документы определяют уровень (качество) знаний и воспитанности учащихся. В нашей школе сформировалась система работы по повышению качества знаний учащихся: от анализа общей успеваемости до глубокого анализа контрольных работ. Использование таблиц и диаграмм удобно и наглядно.
-
Решение проблемы преемственности "Дошкольные группы — начальная школа" 2005
Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении и воспитании. Под преемственностью понимается непрерывность на границах различных этапов или форм обучения ( детский сад- начальная школа).Данный опыт работы представлен в форме презентации.
-
Родительско-учительская конференция "Проблемы, радости, заботы делитть давайте пополам" 2005
В статье представлен опыт проведения традиционной школьной родительско-учительской конференции. Интерес представляет форма проведения конференции - круглые столы, в которых приняли участие учителя и родители школьников. Работа может быть интересна руководителям ОУ, организующим работу с родителями, заинтересованным в стимулировании активного участия родительской общественности в делах школы.
-
Родительское собрание в нетрадиционной форме 2019
Представлен конспект родительского собрания в детском саду.
-
Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников ко второй ступени обучения" 2010
Как показывает практика, почти все учащиеся 5-го класса переживают переход к началу обучения в средней школе как достаточно сложный период своей школьной жизни. Поэтому задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы помочь им успешнее адаптироваться к изменившимся условиям обучения, способствовать эмоциональному принятию новых учебных требования и новой социальной ситуации.
-
Роль акмеологического подхода для развития готовности педагогов к осуществлению инновационной деятельности 2007
В работе "Роль акмеологического подхода в развитии готовности педагогов к осуществлению инновационной деятельности" раскрыта сущность этого подхода. Также представлена таблица "Пути достижения уровней готовности педагога к осуществлению инновационной деятельности".
-
Роль бюджета в финансовом обеспечении образовательного учреждения 2012
Устаревшее и перегруженное содержание школьного образования, его оторванность от потребностей жизни заставляют многих детей расплачиваться своим здоровьем за необходимость освоения нынешних учебных программ, поэтому должен быть изменен сам подход к образованию. В эпоху глобализации и новых технологий это не просто социальная сфера. Это вложение средств в будущее страны, в котором участвуют государство и общество, предприятия, граждане, все заинтересованные в качественном образовании.
-
Роль внутришкольного контроля в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение 2006
На современном этапе развития образования, в условиях перехода школы на предпрофильное и профильное обучение, новое входит и в систему внутришкольного контроля. Внутришкольный контроль рассматривается как сознательная, целенаправленная деятельность администрации школы, направленная на выявление отклонений от процесса управления. В работе выделены объекты ВШК, его периодичность, виды, методы, формы.
-
Роль государственно-общественного управления в создании и реализации механизма стимулирования труда педагогических работников 2008
Управляющие советы — одна из моделей государственно-общественного характера управления школой. Управляющий совет необходим для того, чтобы определять стратегические направления в деятельности школы, находить ресурс для этого и наблюдать за тем, как они претворяются в жизнь директором и школьным персоналом. Основной целью совета является совершенствование механизмов управления качеством образования на основе системы показателей и индикаторов в условиях расширения общественного участия в оценивании деятельности общеобразовательных учреждений.
-
Роль директора в управлении над повышением качества состояния здоровья обучающихся 2007
Управление качеством состояния здоровья школьников - первостепеннейшая задача каждого руководителя общеобразовательного учреждения. Данная задача всегда была и остается главной проблемой в работе каждого педагогического коллектива.
-
Роль директора школы в психологической адаптации педагога к переменам в образовании 2024
Все ли педагоги сразу и безоговорочно могут принять происходящие изменения? Нет. И дело не всегда в непрофессионализме или нежелании учителя работать. Однако, очень часто учитель не хочет менять прижившиеся методы и приемы обучения, менять стиль общения с учащимися. Получается, что директор школы сталкивается именно с психологической стороной процесса адаптации педагога к инновациям и переменам в образовании. Итак, что же делать директору? Руководителю учреждения необходимо понимать важность психологических методов и приемов, помогающих адаптироваться педагогам к новым условиям, а значит, избежать дезадаптации, которая может привести к «бунту на корабле» или «попаданию в штиль».
-
Роль заведующего в системе непрерывного образования педагогов 2009
В представленном материале, показано, как соединить управление с системой непрерывного образования педагогов, рассмотрено направления деятельности заведующего ДОУ управление системой непрерывного образования педагогов - это одна из ведущих задач в деятельности руководителя ДОУ.
-
Роль заместителя директора в реализации принципа вариативности на современном этапе развития начального образования 2009
В статье затрагивается вопрос о роли заместителя директора в реализации принципа вариативности на современном этапе развития начального образования. Описывается алгоритм внедрения в учебно-воспитательный процесс начальной школы вариативных УМК, представлены выявленные критерии эффективности данного процесса.
-
Роль и место открытых уроков 2008
Открытый урок, проводимый опытным педагогом, - это приглашение к собственному раздумью. Учитель знакомит своих коллег с новыми педагогическими находками, показывает, как он разрешает ту или иную проблемную ситуацию урока. В этом случае анализ урока будет иметь иной характер. Состоится широкий обмен мнениями, опытом, способствующий взаимному обогащению.
-
Роль информатизации в системе модернизации современного образования 2009
В данной статье показано развитие Тамбовского кадетского корпуса, где интеграция усилий в информатизации образования формирует учителя нового уровня. Непосредственно уделяется внимание программе АИАС АРМ "Директор", которая позволяет разрабатывать индивидуальные стратегии обучения разных детей.
-
Роль классного руководителя в воспитательной работе с учащимися 2012
Классный руководитель курирует индивидуальное личностное становление школьника, прослеживает становление, корректирует обстоятельства и активность ребенка, помогает и поддерживает ребенка во взаимодействии с миром. Родители судят о школе по мастерству классного руководителя, выражая удовлетворение либо неудовлетворение в первую очередь его профессионализмом.
-
Роль коммуникативной компетентности в успешности школьной адаптации 2008
Данная статья предназначена для выступления по программе о преемственности между дошкольными учреждениями и начальной школой. В статье раскрывается вопрос о формировании коммуникативных умений и коммуникативного опыта первоклассников в период адаптации.
-
Роль компетентностного подхода в повышении качества образования 2009
Сегодня, когда разрабатывается общероссийская и региональные системы оценки качества образования, профессиональный уровень кадров – один из базовых критериев качества. Достижение нового качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетентности работников образования. В данной статье приведен анализ работы школы.
-
Роль методической службы лицея в профессиональном развитии педагога 2010
Путь профессионального развития педагога - это постепенное восхождение от учителя-дилетанта до истинного творца. Одним из важнейших звеньев повышения профессиональной квалификации педагогов является внутришкольная методическая работа. Суть управления методической работой состоит в создании условий для профессионального и личностного саморазвития учителя.
-
Роль методической службы школы в повышении качества образования 2003
На современном этапе повышается роль методической работы школы. Функционал и структура методической службы школы качественно изменяется с целью повышения качества образования в свете модернизации. В данной статье представлена новая модель методической службы и управленческие технологии заместителя директора школы по научно-методической работе.
-
Роль МО классных руководителей в повышении качества и эффективности воспитательной работы 2010
В работе показана роль МО классных руководителей в повышении качества и эффективности воспитательной работы.
-
Роль моего предмета в будущей жизни моего ученика 2009
В наш век компьютеризации, модернизации образования не говорить о роли предметов в жизни наших учеников мы не можем, особенно сейчас, когда наших выпускников ждет ещё одно испытание - ЕГЭ. Большую роль играет школа. С каждым годом увеличивается количество предметов, преподаваемых в школе. Каждый учитель считает свой предмет важным — будь то музыка, химия, или МХК... Но оказывается, совсем по-другому думают наши ученики.
-
Роль образовательного учреждения в военно-патриотическом воспитании учащихся 2008
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения — сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений страны. Система военно-патриотической работы включает в себя комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в воспитательной деятельности.
-
Роль образовательного учреждения в воспитании подрастающего поколения. Организация партнерства образовательное учреждение — семья 2009
В условиях вариативности муниципальной системы образования актуальной задачей становится повышение роли воспитания в образовательном процессе. Необходимо создать такое инновационное пространство, где бы в комплексе решались задачи учебно-воспитательного процесса на принципах взаимообогащения, взаимоуважения, сотрудничества учителя, учеников, родителей, администрации.
-
Роль педагогических советов в повышении профессиональной компетентности учителя 2006
Представляемые материалы рассматривают пути повышения профессионального мастерства педагогов через совершенствование технологий организации и проведения педагогических советов. Технология имеет блочно-модульную структуру и рассчитана на перспективный охват актуальных проблем образовательного процесса на диагностической основе. Она позволяет решать вопросы повышения качества образования, отвечает требованиям преемственности, выполняет прогностическую и обучающую функции.
-
Роль педагогической диагностики в работе с учителем 2010
Управление качеством образования предполагает эффективную систему образовательной деятельности. Огромное значение в моей работе играет хорошо организованная и тщательно продуманная диагностическая работа с педагогами и обучающимися. Она позволяет мне прогнозировать перспективы профессионального роста учителя; видеть сильные и слабые стороны в работе учителя с целью создания системы коррекции; формировать педагогическую культуру и мастерство педагога.
-
Роль руководства в организации работы по обеспечиванию качества подготовки выпускников 2008
Освоение основных функций по управлению качества происходит планово. Воздействие на управляемые объекты осуществляется в комплексе. Основную нагрузку несут заместители УВР. В 2007/2008 уч. году пересматриваются функциональные обязанности администрации ОУ и вводится менеджер по качеству, определен научный консультант.
-
Роль системной работы по гражданскому воспитанию в формировании личности учащихся 2012
В работе обозначены основные компоненты гражданского воспитания, деятельностный компонент гражданского воспитания, который включает различные формы внеурочной работы с учащимися, выделены основные направления внеклассной работы по гражданскому воспитанию.
-
Роль управленца в формировании культуры учреждения 2009
Статья посвящена проблемам управления процессом формирования организационной культуры учреждения. Для определения типа организационной культуры своего учреждения необходимо проанализировать способы деятельности членов организации, уровень взаимоотношений между ними, способность работать в команде и т.д. В статье представлен опыт воздействия руководителя на культуру возглавляемой организации.