Администрирование школы
-
Роль управляющего совета в обеспечении открытости системы образования внешним запросам 2013
Для более качественного решения поставленных задач необходимо расширение общественного участия в образовании. Политика открытости позволяет максимально привлечь внимание общественности к проблемам и перспективам развития учреждения и обеспечить ее деятельное участие в их решении через благотворительную, общественную деятельность и попечительство.
-
Роль Управляющего совета МОУ СОШ № 1 им. А. П. Гайдара 2010
Если к реальному управлению школой начинают приобщаться и представители общественности, возникает иной, более демократический государственно-общественный характер управления. Поэтому идея создания Управляющих советов, в которых есть и представители профессионально-ведомственного сектора и носители общественного начала – не что иное, как шаг к практической реализации этого принципа.
-
"Роль школьного музея в системе гражданско-патриотического воспитания школы" 2010
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Гражданско–патриотическое воспитание в школе является главным условием успешного диалога обучения и воспитания. В ОУ видно тесное сотрудничество учащихся, педагогов.
-
Роль школьной методической службы в организации инновационной деятельности учителя 2009
Ориентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы прежде всего должны помнить, что она формируется личностью самого учителя. Поэтому необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства педагога. А для этого необходима действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учреждении. Следовательно, методическая работа - важнейшее звено непрерывного образования членов педагогического коллектива школы.
-
Роль эколого-нравственной позиции учителя в сохранении и укреплении здоровья учащихся 2004
В работе рассмотрены основные направления эколого-нравственной работы учителя над собой и учащимися. Дана базовая модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья. Приведено планирование научно-практической конференции для учителей и учащихся.
-
Роль экспертного совета в профессионально-личностном росте учителя 2005
Процессы гуманизации, как основные тенденции развития общества, задачи и проблемы модернизации российского образования требуют личностно-профессионального саморазвития учителя. Школе - основному институту социального воспитания - нужен новый учитель, который способен выполнить социальную задачу становления нового человека. Инновационная деятельность, в которую включается учитель, может стать мощным фактором его личностно-профессионального саморазвития. Экспертный совет СОШ № 42 г. Петропавловска-Камчатского, являясь механизмом реализации программы развития школы, играет большую роль в росте профессионального мастерства учителя, повышает его мотивационную готовность к научно-исследовательской работе.
-
Роль языкового образования в развитии личности 2008
В работе рассматривается вопрос роли языка в становлении духовного мира личности на примере творческого участия коллектива учителей школы № 8 г. Мончегорска с углубленным изучением английского языка в разработке концепции лингво-гуманитарного образования. Изучаются тенденции в развитии языкового образования, система лингвистического образования в школе.
-
Рост педагогического профессионализма как условие развития школьной системы образования 2008
Доклад на августовском педсовете "Петербургская школа: время успешных учителей". С опорой на количественные и качественные показатели профессионализма учителей школы проводится анализ эффективности работы ГОУ в целом.
-
Рубежный контроль как форма оценивания знаний,умений и навыков студентов 2008
Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно выбрать определённую форму проверки знаний, умений и навыков студентов. Обязательные результаты обучения - это тот минимум, который необходим для дальнейшего обучения и выполнения программных требований к уровню подготовки студентов. Цель каждого преподавателя - добиться, чтоб каждый студент овладел необходимым объемом знаний и умений для дальнейшей успешной учебы. Поэтому если студент не получает оценку по рубежной аттестации, организуется доработка соответствующего материала и его повторная проверка.
-
Руководитель образовательного учреждения как лидер 2016
Данная работа показывает, какими лидерскими качествами должен обладать руководитель образовательного учреждения, как они могут влиять на образовательный процесс в целом и на работу образовательного учреждения. Средства укрепления лидерских позиций. Наиболее распространенные роли, которые приходится играть руководителю образовательного учреждения в ходе учебного процесса: профессионал, продавец, руководитель-контролер, администратор, плановик, учитель-наставник.
-
Руководство интегрированным школьным методическим объединением как средство повышения педагогического мастерства учителя 2009
В статье рассказывается о роли и основных направлениях деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе в руководстве интегрированным школьным методическим объединением как средством повышения квалификации учителей. Представлены перспективные направления, задачи, формы, содержание научно-методической работы объединений.
-
Руководство начинающему завучу 2005
Эффективность управленческой деятельности во многом зависит от способности администрации образовательного учреждения осуществлять руководство учебно- воспитательным процессом на основе технологического подхода. Технология управления характеризуется строго определенной последовательностью методов, операций, позволяющих получать устойчивый запланированный результат при наименьших затратах сил, средств, времени. При этом акцент следует делать на диалоговом характере управления. Принципиально важным фактором в технологии управления становится стиль руководства учебно-воспитательным процессом, отношение к людям. *
-
Самоанализ деятельности методического объединения учителей за 2003/2004, 2004/2005, 2005/2006 учебные годы 2007
Предлагается конспект документации по организации и планированию работы методического объединения.
-
Самоанализ деятельности по управлению качеством образования 2010
Цель самоанализа – представить для оценки систему управленческой деятельности качеством образования по направлениям: обеспечение дошкольного учреждения квалифицированными педагогическими кадрами; организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов.
-
Самоанализ заместителя директора по учебно-воспитательной работе 2012
Перемены в современной школе с каждым днем становятся все глубже, появляются новые подходы в решении образовательных задач, меняются стереотипы мышления, представлений. Традиционные формы обучения обрастают новыми приемами, взглядами, решениями. Подобные изменения находят отклик и отражение в деятельности методической службы школы.
-
Самоанализ инновационной деятельности школы по теме "Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательного процесса" 2009
Формируя атмосферу уважения, партнерства и творческого сотрудничества мы тем самым привлекаем родителей к образовательному процессу, а это одна из главных задач инновационной деятельности.
-
Самоанализ методической деятельности ГОАУ НПО "Профессиональный технический лицей № 2" 2012
В статье представлен самоанализ работы методической службы, направленной на повышение профессионального мастерства и творческого потенциала инженерно-педагогических работников, их научного и методического уровня.
-
Самоанализ педагогической деятельности 2009
В условиях модернизации российского образования возникла необходимость использования портфолио как технологии, позволяющей помочь решить проблему, связанную с объективным оцениванием результатов деятельности школьников и учителей. С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогу приходится писать самоанализ, чтобы подтвердить уровень своего профессионализма.
-
Самоанализ педагогической деятельности. Тема "Патриотическое воспитание на уроках истории" 2009
Знание истории (истории своей семьи, своего народа, села, края, страны) помогает определить жизненную общественную позицию. На основе знаний о прошлом развивается умение человека ориентироваться в событиях дня сегодняшнего. Работа может быть использована учителями истории при самоанализе педагогической деятельности.
-
Самоанализ профессиональной деятельности учителя 2009
Самоанализ деятельности способствует профессиональному росту педагога, так как направлен на развитие важных управленческих качеств учителя: умение анализировать, планировать, организовывать учебно-воспитательный процесс, сопоставлять цели и результаты. Мы предлагаем наиболее простую схему самоанализа учителя, которую педагог сдает по итогам года.
-
Самоанализ работы за год как важнейший вопрос формирования профессиональных компетенций учителя 2010
Один из подходов в составлении портфолио учителя позволяет на основе анализа индивидуальной деятельности за год оценить уровень своих профессиональных компетенций, а для администации школы служит инструментом управления качеством образования, позволяющим поддерживать направления деятельности, от которых будет получен наибольший эффект.
-
Самоанализ управленческой деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе 2011
Тема данного самоанализа «Методическое сопровождение учебно-воспитательного комплекса по интеграции дошкольного, основного общего и дополнительного образования в условиях малокомплектной школы» позволит проанализировать управленческую деятельность заместителя директора по учебно-воспитательной работе, выявить проблемы в методической деятельности и обозначить пути решения этих проблем.
-
Самоанализ урока как один из инструментов формирования и развития профессиональных качеств учителя 2023
Технология деятельностного метода может использоваться учителем в образовательном пространстве на разных уровнях в зависимости от предметного содержания урока, поставленных дидактических задачах и уровня освоения учителем метода рефлексивной самоорганизации. Пятый год являюсь участником инновационной площадки по применению технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон в образовательном процессе.
-
Самообразование как необходимое условие личностного и профессионального роста педагога 2012
В статье обобщен по опыт по организации самообразовательной деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения НПО в рамках образования на основе принципа обучения на протяжении всей жизни в условиях реализации ФГОС нового поколения.
-
Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции 2010
Статья посвящена самообразованию учителя. Выделяются потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию, а также рассматриваются формы организации самообразования педагога.
-
Самообразование педагогов ШМО учителей английского языка в освоении технологии РКМЧП 2015
Самообразование учителя необходимо в профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить других, нужно знать больше. На практике педагог встречается с трудностями в самообразовании (выбор темы, анализ работы и т. п.). Как правило, самообразование заключается в изучении теоретического материала и не имеет практического выхода в диссеминации опыта.
-
Самообразовательная культура учителя 2005
Отличительными чертами педагога, который стремится достичь мастерства, является постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Учитель должен постоянно учиться и отбирать ту литературу, которая поможет ему в профессиональном становлении. Чтобы педагог научился систематизировать и обобщать накопленный опыт, чтобы самообразовательная потребность стала основой его личностной характеристики ему необходим план по самообразованию.
-
Самоопределение учащихся через предпрофильную подготовку и профильное обучение 2009
В статье описаны модели предпрофильной подготовки и профильного обучения, реализуемые на базе общеобразовательной школы. Приведены примеры элективных курсов на второй и третьей ступени обучения и практические рекомендации педагогам по реализации педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся.
-
Самооценка управленческой деятельности по формированию социальных компетенций 2010
Представлена система оценки качества воспитания в образовательном процессе, которая включает в себя комплекс критериев, показателей и индикаторов по направлениям. Одним из значимых критериев является "Формирование социальных компетенций", где раскрывается способность учащихся брать на себя ответственность, участвовать в функционировании гимназического самоуправления.
-
Самостоятельная работа студентов в педагогическом колледже 2008
Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов в соответствии с типовым положением об образовательном учреждении. Ее планирование осуществляется на основе определения научно-обоснованных нормативов времени на выполнение всех видов учебных заданий по каждой дисциплине.