Администрирование школы
-
Тьюторское сопровождение одаренных детей сервисами Google 2021
Тьюторское сопровождение – образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое консультирование учащихся и родителей (законных представителей) по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий, индивидуальных учебных планов, выбора и продолжения образования; проведение рефлексивно-проектных мероприятий с учащимися по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий; подготовка и реализация профессиональных проб и социальных практик.
-
Тьюторское сопровождение при реализации проекта "Духовно-нравственное становление личности как субъекта культуры посредством организации краеведческой работы в школе" 2010
Важная роль в реализации проекта, описываемого в статье, принадлежит тьютору. Он призван оказать непосредственное влияние на формирование учебной, социальной и других видов компетентностей ученика через разработку индивидуальных программ самообразования, проведение учебно-исследовательской работы.
-
Углубленное изучение отдельных предметов как основа успешной профессиональной ориентации выпускников 2013
Углубленное изучение отдельных предметов в рамках профильного обучения позволяет учащимся осознанно ориентироваться в выборе будущей профессии, найти свое место в жизни, адаптироваться в обществе как личности. Это подтверждается данными профессионального выбора наших выпускников, до 90% которых продолжают обучение и работу по медицинскому или фармацевтическому направлениям.
-
УМК "Гармония": опыт, проблемы, перспективы 2009
На территории Амурской области по УМК "Гармония работают 13 районов из 20. Это более 120 учителей. А по учебнику математики Н.Б. Истоминой работает, по нашим последним данным, более 200 учителей области. Для нас "Гармония" - это прежде всего стабильность и устойчивость показателей качества обучения по математике, русскому языку и показателей психического развития младших школьников.
-
УМК. Примерная программа курсов "Информатизация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении" 2007
C развитием процесса информатизации, оснащением школ современным оборудованием, внедрением информационных технологий актуализируется проблема самоподготовки педагогический кадров, переводим их в режим "активного пользователя". Предлагаем программу курсовой подготовки с тезисными раскладками на уровне гипекрссылок. Имеем полный вариант с лекционным и практическим обеспечением.
-
Управление введением ФГОС в общеобразовательных учреждениях 2012
Управление школой в современных условиях – сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня учебно-воспитательной работы, система рационального планирования, организация деятельности ученического и педагогического коллективов, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль.
-
Управление взаимодействием участников образовательного процесса, ведущее к повышению качества образования 2011
Управление взаимодействием участников образовательного процесса, ведущее к повышению качества образования, является главным для администратора школы. От умелых действий участников образовательного процесса, совместных усилий, направленных на повышение качества образования, зависит конечный результат педагогической деятельности, всего образования.
-
Управление внедрением технологии организации образовательного процесса в детском саду 2012
В статье представлен опыт управленческой деятельности заведующего детским садом по внедрению технологии программы «Сообщество», обеспечивающей достижение качественных результатов, соответствующих Федеральным государственным требованиям.
-
Управление воспитательным процессом гимназии через ученическое самоуправление 2009
Ребенок, как и взрослый, живет в реальной жизни, и поэтому он должен иметь право участвовать в ее преобразовании. Статья посвящена ученическому самоуправлению как одному из вариантов управления процессом воспитания в гимназии.
-
Управление воспитательным процессом: профилактика правонарушений среди обучающихся МОУ СОШ с УИОП пгт Ленинское 2009
В статье описывается вариант проведения совещания с классными руководителями, приводятся примеры документации классного руководителя. Подробно рассмотрены типы проблемных семей и пути взаимодействия с родителями с целью решения проблем детей. Представлен материал для обсуждения с классными руководителями.
-
Управление гимназией на основе информатизации и компьютеризации, использование ИКТ как условие повышения конкурентоспособности образовательного учреждения 2012
Реализация Концепции модернизации российского образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование интернет-ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. В статье показаны соответствующие положения.
-
Управление гимназией: анализ ситуации 2006
В основу организации управления гимназией заложена идея создания управляющей системы со своей структурой. Подсистемы в управляющей системе гимназии между собой тесно взаимосвязаны. Система управления служит интересам самой гимназии. Оценка ее успешности субъектами образовательного процесса осуществляться не по показателям системы управления, а по результатам гимназии как управляемого объекта.
-
Управление деятельностью педагогического коллектива по разработке образовательной программы дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО 2016
В условиях модернизации отечественной системы образования происходят существенные изменения в требованиях к качеству разработки и реализации образовательных программ. Образовательная программа дошкольного образования выступает как нормативный и управленческий документ, регламентирующий условия, структуру (объем и содержание), результаты освоения содержания дошкольного образования. Заявленная тема является актуальной и интересной для исследования.
-
Управление инновационной деятельностью в сельской малокомплектной школе 2011
Важнейшее условие совершенствования образования в XXI веке – союз семьи и школы: учитель, ребёнок, семья. Обновление содержания образования в нашей школе проходит на всех уровнях. Предпрофильное обучение направлено на самоопределение выпускника основной школы. Активно ведется профориентационная работа с учащимися, классными руководителями.
-
Управление инновационной деятельностью педагога дополнительного образования 2007
Анализ методов стимулирования инновационной деятельности педагогов дополнительного образования, этапов изменения позиции педагога - все это позволяет повысить профессиональное мастерство педагогического коллектива, выстроить эффективную систему управления инновационной деятельностью учреждения.
-
Управление инновационным процессом в образовательном учреждении 2011
При введении инноваций в школе происходит изменение территориальной совокупности сельской малокомплектной школы, обеспечивающей повышение качества образования за счет сосредоточения и кооперации, более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов общеобразовательных учреждений.
-
Управление инновационным развитием образовательного учреждения 2010
Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных процессов. Одной из проблем в инновационной деятельности является проблема управления. Анализ практики работы современных школ позволяет сделать вывод о том, что для успешности их деятельности большое значение приобретает качество управления.
-
Управление инновационными процессами в школе 2010
В статье рассказывается о введении эксперимента по теме «Условия обеспечения современного качества образования на основе внедрения эффективных педагогических технологий». Первый шаг – повышение квалификации педагогов на базе собственного образовательного учреждения.
-
Управление качеством образования 2010
Проблема оценки качества образования является сегодня одной из самых актуальных для всей образовательной системы Российской Федерации. В нашей школе уже давно сложилась модель управления качеством образования. Это серьезный педагогический анализ всей учебно-воспитательной работы.
-
Управление качеством образования 2005
Знание качества достигаемых результатов обучения - непременное условие ус-пешной работы учителя и всего педагогического коллектива. Контроль за каче-ством знаний по отдельным предметам, классам и параллелям дает возможность наметить рациональные пути достижения запланированных результатов. Имен-но об этом идет речь в предлагаемых материалах.
-
Управление качеством образования (из опыта работы) 2009
В статье приведено описание генерального проекта развития школы и всех его подпроектов. Дано обоснование выбора тех или иных управленческих решений. Описаны полученные результаты. В приложения включены формы документов, необходимых для организации взаимодействия с учащимися и родителями при переходе на профильную подготовку.
-
Управление качеством образования в лицее 2010
Начальная школа играет особую роль в системе образования школьников: именно на этой ступени закладываются первоначальные знания об окружающей действительности, формируются общие учебные умения и навыки, которые впоследствии становятся основой непрерывного образования личности. Поэтому качество сформированности общих учебных и предметных знаний, умений, навыков младших школьников и является фундаментом для обеспечения качества образования, которое предоставляет учебное заведение.
-
Управление качеством образования в образовательном учреждении 2008
Мониторинг качества образования дает возможность своевременно и правильно принимать управленческие решения, способствующие предотвращению неблагоприятных или критических ситуаций, осуществлять комплексное положительное развитие личности ребенка.
-
Управление качеством образования в школе 2010
Некоторые подходы к повышению качества образования в образовательном учреждении.
-
Управление качеством образования дошкольников 2005
Технология управления качеством в условиях дошкольного учреждения должна строиться на основе: - определения приоритетов в управлении; - проектирования качества на всех уровнях; - привлечения к контролю качества всех субъектов образовательного процесса; - повышения профессиональной компетентности педагогов.
-
Управление качеством образовательного процесса в системе "учитель – ученик" 2011
В работе раскрывается опыт поиска эффективных путей повышения качества знаний учащихся. Показана эффективность применения технологии "Индивидуальный стиль учебной деятельности", автор Н.Л. Галеева, которая позволяет, учитывая особенности каждого ученика, выявить и повысить уровень их учебно-познавательных возможностей.
-
Управление качеством образовательной системы в дополнительном образовании учащихся 2012
Исследование проблемы управления качеством образовательной системы в дополнительном образовании и систематизация полученных знаний в результате изучения литературы по этому вопросу и собственного опыта работы в школе привела к выводу о том, что необходимо включить инновационные методы контроля качества образования. Научной, методической и нормативной основой системы управления качеством образования должны стать стандарты образования в системе дополнительного образования.
-
Управление качеством обучения в школе через научно-методическую работу 2011
Статья посвящена определению управленческих мер по повышению качества образования школьников как результата внутренней и внешней оценки уровня образовательных достижений. Фундаментом реализации этих требований времени служит научно-методическая работа, которая строится на постоянном педагогическом поиске.
-
Управление методической работой в школе 2007
В данной статье показан метод решения проблемы управления методической работой в школе. Задача кропотливого приучения учителей к управлению школой в самых разнообразных проявлениях становится все более значимой. Найден наиболее удачный прием повышения эффективности работы: каждому - дело по душе. То, что учителю нравится и очень хорошо у него получается, взяли за основу его деятельности. Такой подход к организации методической работы в школе способствует достижению высоких результатов.
-
Управление методической работой. Организация работы методических объединений в ОГКОУ "Вичугская школа VIII-го вида 2013
В статье описывается методическая работа в школе, дана сетка планирования за два года, предложен план работы методического совета.