Администрирование школы
-
Формы предпрофильной подготовки в школе 2-й ступени 2011
В работе рассматриваются основные цели предпрофильной подготовки в школе.
-
Функциональная грамотность в современной школе 2023
В современном мире высокими темпами развиваются технологии. Уже недостаточно обладать только академическими знаниями по учебным предметам.Происходит переход от репродуктивного образования к творческому. Становится всё сложнее прогнозировать востребованность профессий в будущем. На рынке труда популярны те специалисты, которые способны быстро реагировать на любые вызовы, работать в режиме «многозадачности», осваивать новые знания и применять их в решении возникающих проблем. Это и есть функционально грамотные люди.
-
Функциональная грамотность школьников: актуальные проблемы и пути решения 2021
При отборе наиболее эффективных инструментов формирования функциональной грамотности приоритет отдан активным формам. Так, по направлению «финансовая грамотность», где школа имеет определенные успехи, наиболее востребованы интерактивные, игровые технологии, творческая мастерская, кейс-технологии, сinema-технология, технология развития критического мышления, проектные технологии.
-
Функциональные обязанности куратора профильного класса в условиях введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в 9–11-х классах общеобразовательных школ 2006
Введение должности куратора профильного класса кажется нам целесообразным на переходном этапе школы к профильному обучению, так как это будет содействовать тому, чтобы более полно учитывать интересы, склонности и способности детей, создавая условия для обучения учащихся 9–11-х классов в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Кроме того, куратор является помощником для классного руководителя, он помогает ему планировать и организовывать мероприятия, способствующие процессу формирования личности старшеклассников и содействующие их дальнейшему профессиональному самоопределению. Данная инструкция знакомит с основными задачами и направлениями работы куратора профильного класса, информируя о том, что должен знать и уметь педагог, исполняющий эти обязанности.
-
Функционирование системы выявления поддержки одаренных детей: проведение фестивалей, конкурсов, марафонов через индивидуализацию и дифференциацию обучающихся 2011
В статье представлены материалы по формам работы с одаренными учащимися. Особое внимание уделено работе школьного научного общества "Квант".
-
Хобби — это серьезно! 2004
В статье описывается внешкольное мероприятие - форум "Хобби - это серьезно", инициированное и проведенное школой "Приоритет" для НОУ СЗУО г.Москвы. Форум создает среду неформального общения учащихся и учителей разных школ и является прообразом сети клубов по интересам.
-
Целевая комплексная программа "Организация деятельности ассоциации образовательных и социально-культурных учреждений поселка по повышению качества образования, созданию условий для успешной социализации учащихся" 2006
Работа представляет собой разработанную целевую комплексную программу по повышению качества образования, созданию условий для успешной социализации учащихся в совместной деятельности с социально-культурными учреждениями поселка (детский сад, детский юношеский центр, поселковая библиотека, дом культуры, детская школа искусств). В работе представлены: система задач, доведенных до исполнителей, система организационных мер по реализации целей, предложен проект структуры управляющей системы Ассоциации.
-
Целевая программа "Развитие единой информационно-образовательной среды МОУ гимназии № 3 г. Южно-Сахалинска" на 2008–2012 гг. 2010
Данная программа является нормативно-правовым документом, регламентирующим создание единой образовательной информационной среды учебной, педагогической, управленческой деятельности гимназии, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса.
-
Ценностные ориентиры системы методического сопровождения 2022
Развитие управленческой компетенции педагогов – один из важнейших ресурсов повышения качества образовательных результатов.
-
Цикл классных часов на тему: "Я — гражданин России" 2006
Данный материал можно использовать при подготовке классных часов и открытых мероприятий в рамках гражданско-патриотического воспитания. Каждый фрагмент классных часов поможет дополнить знания, полученные на уроках истории, обществознания, краеведения и др. предметов. Уже знакомые темы откроются для учащихся по-новому, помогут осознать место каждого гражданина в истории страны и родного края.
-
Циклограмма внутришкольного контроля 2010
Большая часть работы заместителя директора циклична. Примерно 90% всех служебных действий поддается стандартизации. Данная циклограмма переводит контрольно-диагностическую деятельность заместителя директора по УВР в технологичный режим. При таком подходе сокращается бумажный вал и увеличивается информационная ёмкость.
-
Циклограмма деятельности администрации школы по повышению качества образования 2010
В статье обоснована необходимость проектирования циклограммы деятельности администрации школы по повышению качества образования. Представлен комплекс мероприятий, оформленный в виде циклограммы, как элемента стратегического планирования, а не ситуативных действий администрации школы. Определены ожидаемые результаты реализации данной циклограммы.
-
Циклограмма образовательной деятельности Дворца творчества детей и молодежи 2005
Представлена циклограмма образовательной деятельности Дворца творчества с сентября по июнь.
-
Циклограмма работы с дошкольниками в свободное от плановых занятий время 2010
Эта циклограмма поможет воспитателю детского сада тематически выдержать, систематизировать и унифицировать написание ежемесячного календарного плана группы.
-
Циклограмма работы с одаренными детьми в МБОУ СОШ п. Туголесский Бор Шатурского муниципального района Московской обл. 2012
Результативность работы с одаренными детьми в школе зависит от того, насколько грамотно и системно проводится данная работа. В материале представлена циклограмма работы с одаренными детьми, позволяющая организовать подготовку учащихся к различного рода интеллектуальным соревнованиям и конкурсам.
-
"Циклограмма тематических классных часов" 2008
Представлен тематический план классных часов для учащихся начальной школы с сентября по май включительно.
-
"Человеческий капитал" за школьной партой (стандарты второго поколения: осмысление целей общего образования) 2009
В данной работе автор останавливается на одной из важных проблем современной школы: на целях общего образования. Затрагивается: мотивация выбора темы, формулировки цели образования, подход к определению целей образования через «модель личности» В.П. Беспалько.
-
Что дает эксперимент участникам образовательного процесса? 2006
В статье представлен опыт работы по участию школы в городском эксперименте "Построение образовательного пространства обучения на основе деятельностного подхода". Автор размышляет об актуальности деятельностного подхода в образовании, о трудностях, с которыми сталкивается школа и успешном их преодолении учениками, педагогами и управленцами школы.
-
Что тормозит процессы информатизации в управлении школой? 2006
Процессы информатизации затронули как процессы обучения и воспитания, так и систему управления школой. Анализ нормативно-правовой базы деятельности заместителей директора по ИТ, которые должны быть организаторами и координаторами информатизационных процессов, показал, что она является недостаточно разработанной. В статье выделены и другие причины, которые становятся тормозом информатизации в большинстве образовательных учреждений.
-
Шаги к Успеху! 2020
Из чего складывается наш успех? Как добиваться успеха постоянно? Как быть прогрессивным учителем, интересным детям. Проявлять свои таланты, находить неординарные методики проведения урока, классного часа. Сегодня мы с вами поработаем и испробуем на себе методику «6 шляп».
-
"Школа в условиях подготовки к внедрению ФГОС второго поколения", выступление на городском семинаре 2011
Статья содержит результаты работы школы по введению стандартов второго поколения.
-
Школа здоровых детей 2012
Из опыта работы школы-интерната VIII вида № 37 г. Озерска Челябинской области.
-
Школа и семья, как помочь друг другу? 2013
Статья посвящена опыту целенаправленного согласованного взаимодействия педагогов, детей и родителей – основе целевой подпрограммы «Семья», которая является одним из направлений развития школы. Ее главная идея – это повышение статуса семьи, становление ее на более высоком качественном уровне.
-
Школа и социальное развитие ребенка 2003
Администрации школы необходимо создать условия для социального развития ребенка как необходимого условия становления личности человека и гражданина, успешно вступающего во взрослую жизнь, уверенного в своих силах, с активной жизненной позицией, способного совершенствовать себя и жизнь окружающего сообщества.
-
Школа информатизации учителей в образовательном учреждении 2010
Цель создания этой школы – сопровождение процесса использования информационно-коммуникативных технологий в работе учителя. Не оставлять учителя один на один с применением компьютерных и информационных технологий, оказать ему помощь в освоении нового, в квалифицированном выборе и применении технологий, снять напряжение в овладении новыми технологиями.
-
Школа надомного обучения как адаптивная школа акмеологической направленности 2012
Адаптивная школа - общеобразовательная школа со смешанным контингентом учащихся, выполняющая функции ориентационную, психотерапевтическую, коррекционную, реабилитационную, стимулирования и предупреждения затруднений школьников Цель адаптивной школы - создание условий для самостоятельного, осознанного выбора каждой личностью стратегии и тактики своего поведения и деятельности, направленных на самоактуализацию, самореализацию.
-
Школа начинающего преподавателя 2011
Обобщение опыта работы школы начинающего преподавателя в колледже. Представлены формы и методы работы. Необходимость иметь такие объединения показала практика. В среднее профессиональное учреждение часто приходят преподавать профессионалы в своей области, но не имеющие опыта преподавания. Задача такого объединения – помочь начинающим преподавателям.
-
Школа обновляется, но взгляды не меняются. Роль руководителя в период проведения социальных реформ 2006
Решать вопросы демократизации общества невозможно без демократизации школьной жизни. Основная роль руководителя в подобной ситуации – формирование грамотного отношения своих подчиненных к происходящим изменениям в обществе. Именно от того насколько объективно видит мир каждый педагог зависит перспектива развития образования в целом.
-
Школа педагогического мастерства как фактор повышения профессионализма учителя 2003
Методическая работа по повышению профессионализма учителя - важнейшее звено в системе непрерывного образования. Задача "Школы педагогического мастерства" - вооружить учителя знаниями по современной теории обучения, практическими приёмами диагностики и самодиагностики, научить моделировать нетрадиционные уроки. Стимулирование инициативы и активизация деятельности учителя - главное условие роста его творческого потенциала.
-
Школа полного дня как институт мировоззренческого и социокультурного самоопределения молодого поколения 2010
"Школа полного дня" - это новая модель учебного заведения, в которой удачно сочетается обычное общеобразовательное учреждение с учреждением дополнительного образования; это школа, открытая целый день. Статья представляет основные направления деятельности школы по реализации модели ШПД, первые результаты и проблемы.