Администрирование школы
-
Формирование нравственных качеств как важный аспект подготовки детей к школе 2012
В формировании нового человека исключительно велико значение нравственного воспитания. Воспитательная работа должна строиться на основе единства знаний, убеждений и действия, слова и дела. Воспитание у ребенка правильного отношения к окружающему, определенной нравственной позиции – сложный педагогический процесс. В статье даются необходимые советы для закладывания у ребенка адекватной самооценки.
-
Формирование образа выпускника новой школы с учетом разноуровневых требований 2013
Построение новой школы невозможно без изменений в системе образования и предъявления инновационных требований к результатам деятельности школы. Формирование образа выпускника, как правило, начинается с выстраивания парадигмы воспитания и обучения в современной школе. Возможности внутришкольного воспитательного пространства должны быть скорректированы с социокультурным окружением школ.
-
Формирование общечеловеческих ценностей у молодых специалистов 2020
В статье рассмотрены вопросы смены, существовавших в молодёжной среде систем ценностей, в переходные периоды развития общества и пути формирования общечеловеческих ценностей у молодых специалистов, как одно из направлений духовно-нравственного воспитания. Автор данной работы считает, что она может быть интересна педагогам-организаторам, классным руководителям и всем педагогам, которые занимаются духовно-нравственным воспитанием молодёжи и студентов.
-
Формирование общих учебных умений и навыков в школе 2009
В статье представлена система работы школы по формированию умений самоконтроля, выделения главного из прочитанного текста, составления плана параграфа или статьи; умений писать конспекты и тезисы.
-
Формирование основ правовой компетентности учащихся через систему правового образования в гимназии 2003
Одним из приоритетных направлений модернизации образования является формирование основ правовой компетентности учащихся. Вашему вниманию представлены материалы из опыта работы в данной области гимназии 164 г. Зеленогорска Красноярского края.
-
Формирование основ физического здоровья и здорового образа жизни педагогических работников как приоритетные направления работы школы 2011
В предыдущих публикациях транслировался опыт работы нашей школы по сохранению психического здоровья учителей. Работа по сохранению здоровья педагогов продолжается в двух основных направлениях: сохранение и совершенствование физического здоровья учителей; формирование у всех работников ОУ основ здорового образа жизни.
-
Формирование основного расписания предметных мобильных групп для реализации ИУП в старшей школе 2010
В статье рассматриваются этапы работы по формированию учебных групп для ИУП. Расписание параллели опирается на выделение основных предметов класса, основных подгрупп и индивидуальных запросов. Профильный уровень изучения надстраивается в соответствии с запросами учащихся до углубленного за счет компонента учебного заведения.
-
Формирование положительной учебной мотивации у младших школьников в образовательном процессе 2011
В статье рассмотрены основные источники и пути формирования положительных познавательных мотивов деятельности, особенности мотивации учения младших школьников, представлены приемы и методы стимулирования их познавательных интересов.
-
Формирование правового пространства, способствующего развитию гражданско-правовой культуры, как составной части общей системы учебно-воспитательной работы 2021
В статье представлен обзор направлений деятельности образовательного учреждения по реализации инновационной деятельности в рамках проекта «Формирование правового пространства, способствующего развитию гражданско-правовой культуры, как составной части общей системы учебно-воспитательной работы».
-
Формирование правовой культуры учащихся. Проведение акции "Открытый микрофон" 2013
В статье описана акция «Открытый микрофон» в школе. Формирует правовую культуру учащихся. Автор раскрывает актуальность темы; цель акции; как подготовить и провести ее в школе; правила поведения во время акции; основные вопросы, которые поднимают учащиеся; что она дает учителям, учащимся, администрации школы.
-
Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов в свете перехода на ФГОС НОО второго поколения 2013
Представлен опыт работы методического объединения учителей начальных классов по переходу на обучение младших школьников по новым ФГОС НОО второго поколения.
-
Формирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО 2015
В рамках работы городской «пилотной площадки» по введению ФГОС ДО разработан проект методического сопровождения педагогов по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Цель проекта: поиск и планирование разнообразных форм методической работы с педагогами, родителями воспитанников по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
-
Формирование системы внутренней оценки в соответствии с требованиями ФГОС 2019
Наверное, самым действенным способом оценки того, насколько объективно школа оценивает результаты своих обучающихся, может быть сопоставление внутреннего оценивания с результатами, полученными в ходе других, «внешних» процедур. Например, насколько выпускники школы, получившие золотые медали, успешны в ЕГЭ. На текущий момент ЕГЭ – очень хорошо организованная процедура, в которой у участников практически нет возможности отклониться от действующих регламентов. Именно поэтому результаты ЕГЭ могут быть ориентиром в объективной оценке уровня подготовки обучающихся.
-
Формирование системы дополнительного образования в профессиональном лицее 2005
Особенность современного образования заключается в том, что оно становится перманентным и осуществляется в процессе всей жизни, не ограничиваясь возрастными рамками, которые раньше отводились государством для социализации. Следовательно, меняется и основная задача образования - это не сообщение нормативных знаний, а ориентация в предметных областях знаний - чтобы человек мог быстро перестроить систему полученных им знаний в соответствии с изменением деятельности, которой в данный момент он занимается.
-
Формирование творческой среды в образовательном учреждении 2010
В статье представлен опыт работы МОУ Бродовская СОШ по формированию творческой среды в образовательном учреждении. Рассматриваются такие вопросы, как ИКТ-компетентность педагогов, работа по обобщению педагогического мастерства и др. Статья сопровождается презентацией.
-
Формирование толерантных качеств образовательной среды: методология, целеполагание и актуализация (взгляд школьного социолога) 2007
Современное российское общество характеризуется нарастающим количеством социальных, экономических, политических и культурных противоречий. Жизнь общества становится подверженной настроениям нетерпимости, которые связаны с возрастающими культурными, религиозными, социальными различиями между людьми. Преодоление данной ситуации, в частности формирование толерантности в качестве ценностной и мировоззренческой установки у школьников, становится актуальной задачей системы современного образования.
-
Формирование у выпускников начальной и основной школ общеучебных умений и навыков 2009
В статье представлена программа "Формирование у выпускников начальной и основной школ общеучебных умений и навыков". Также представлены тесты по русскому языку для определения сформированности общеучебных умений и навыков.
-
Формирование у школьников качества гражданина и патриота 2009
Вопросы патриотического воспитания были актуальны всегда, но особенно остро они встают сегодня – в годы перемен, когда рушатся установленные связи и массовое сознание подвергается испытанию новизной. Именно в это время, мы считаем, важно не растерять накопленное, не пойти на поводу быстро меняющихся веяний, а чётко осознавать систему, способную воспитывать в подрастающем поколении чувство сопричастности к системе культурных ценностей, к истории и традициям своей Родины, своего государства, деятельной любви к Отечеству.
-
Формирование управленческого резерва 2013
Деятельность по формированию управленческого резерва регламентируется положением, в котором определены нормативно-правовая база, цели и принципы, порядок формирования, формы и методы работы с управленческим резервом. На сегодняшний день актуальны практико-ориентированные, деятельностные формы взаимодействия, которые формируют управленческие компетенции: ролевые и деловые игры, коуч-тренинги, брейн-сторминг, стратегические сессии.
-
Формирование условий для непрерывного персонального роста педагогических кадров 2011
В статье представлен опыт работы по использованию индивидуального подхода в системе сопровождения педагогов.
-
Формирование школьной системы выявления и сопровождения талантливых детей 2012
Выявление одаренных детей, становление и образование талантов для развития науки, культуры, производства всегда было в центре внимания государства. Описываемую модель школьной системы можно рассматривать в качестве инновационной среды, способствующей формированию педагогического контингента новой формации, ученической среды, мотивированной на обучение, самосовершенствование и создание прочных связей между учениками, учителями, родителями и общественностью.
-
Формирование экологической компетентности учащихся классов естественно-математического профиля 2010
В докладе представлен опыт формирования экологической компетентности в классах естественно-математического профиля. Описаны этапы этого процесса.
-
Формирование экологической культуры школьников через исследовательскую деятельность 2011
В статье рассматривается вопрос формирования экологической культуры школьников через исследовательскую деятельность на примере образовательной программы "Юный исследователь" (автор педагог дополнительного образования Попова Т.И.). Участие старшеклассников в исследовательской деятельности способствует формированию таких социально значимых качеств личности, как экологическое сознание, ответственное отношение к природе и собственному здоровью.
-
Формирование эффективной системы методической работы в школе 2009
В работе поднят вопрос об учебно-методической работе в школе.
-
Формирования лидерской позиции подростков в условиях деятельности детской организации 2006
В данной статье рассматривается место детских общественных организаций в воспитательной системе общеобразовательных учреждений, раскрываются особенности формирования лидерской позиции подростков.
-
Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся 2010
Формирование мотивации учения - это решение вопросов развития и воспитания личности. Мотивационная сфера более динамична, чем познавательная, интеллектуальная. Но подвижность, динамичность мотивов таит в себе опасность, так как если не управлять мотивацией, может произойти снижение ее уровня, мотивы могут потерять действенность.
-
Формы и методы реализации гражданско-патриотического воспитания в средней общеобразовательной школе 2009
Патриотическое воспитание учащихся в школе является одной из главных составляющих воспитательного процесса образовательного учреждения. Патриотическое воспитание, безусловно, направлено на формирование и развитие личности, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
-
Формы методической работы с начинающими педагогами в дошкольном образовательном учреждении 2013
В статье поднимаются вопросы методического сопровождения начинающих педагогов. Описывается опыт деятельности семинара-практикума для начинающих педагогов «Академия дошкольных наук». Предлагаются конспекты заседаний семинара-практикума с использованием элементов брейнсторминга в форме игры «Счастливый случай».
-
Формы организации профильного обучения 2004
Введение профильного обучения является актуальным и важным шагом в развитии Российской системы школьного образования. Как и любое нововведение подобного масштаба, этот шаг должен быть максимально обдуман, проработан, выверен. Из опыта работы школы.
-
Формы организации учебных практик обучающихся в условиях профильного обучения 2010
Цель данной работы – раскрыть роль этого вида деятельности в практике работы школы. Статья адресована руководителям и заместителям руководителей, учителям-предметникам образовательных учреждений, которым интересен опыт практической организации летних профильных практик. Данная работа была представлена автором на курсах повышения квалификации.