Администрирование школы
-
Фестиваль-конкурс профессионального мастерства педагогов учреждения дополнительного образования детей "Шаги к успеху" 2010
Фестиваль-конкурс профессионального мастерства «Шаги к успеху» – эффективная форма самореализации педагогов, направленная на создание профессионально-личностной зоны успеха каждому сотруднику, повышение его заинтересованности в совершенствовании своего профессионального мастерства, проявлении творческой активности.
-
Физические и химические свойства кислорода 2003
Исследовательская деятельность учащихся при нетрадиционном изложении нового материала, способствует не только развитию познавательной активности учащихся, но и прививает интерес к изучаемому предмету.
-
Философско-культурологическая школа как модель образовательного процесса, ориентированного на становление целостной личности в условиях профильного обучения 2007
В рамках экспериментальной философско-культурологической школы осуществлялись поиск и отбор не только содержания образования в условиях профильного обучения, но и наиболее оптимальных форм организации познавательной деятельности учащихся, что позволило разработать модели гуманитарного образования и общекультурной подготовки старшеклассников при сохранении высоких качественных показателей обучения по профильным предметам. Для этого были использованы формы обучения, альтернативные классно-урочной системе, которые позволили перейти от трансляции, передачи информации о какой-либо стороне человеческого опыта к погружению в этот опыт через совместную с учащимися познавательную творческую деятельность.
-
Форма представления исследовательских работ учащихся на научно-практическую конференцию 2009
Как вовлечь каждого ученика в учебный процесс? Как учитывать индивидуальность и склонности каждого ученика? Как в процессе обучения формировать творческую и инициативную личность? Несомненно, необходимо привлекать учащихся к исследовательской работе. В статье рассматриваются виды и характеристика исследовательских работ, а также даются методические указания по их оформлению.
-
Формирование 10-х профильных классов (презентация) 2006
Вопрос перехода к профильному обучению является актуальным. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку родительского собрания в форме электронной презентации с целью разъяснения образовательной политики школы в вопросах профилизации.
-
Формирование активной мыслительной деятельности и адаптационно-развивающего общения в обучении химии 2012
Задача обучения – развитие и формирование активной мыслительной деятельности и учебно-познавательных способностей, улучшение эмоциональной сферы учебно-воспитательного процесса, адаптация ученика в школе, развитие личности, формирование адекватной самооценки, отличное взаимодействие учителя и учащихся.
-
Формирование благоприятного имиджа лицея путем построения модели общественно-активного образовательного учреждения 2009
Заказ родителей и их поддержка определяют сегодня перспективы развития учебного заведения. Поэтому всякое ОУ заинтересовано в создании собственного привлекательного образа, прежде всего при помощи содержания образования. Одним из средств достижения этой цели является построение модели общественно-активного ОУ.
-
Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка 2023
Иностранный язык – едва ли не единственный предмет в школьной программе, ставящий своей целью формирование коммуникативной компетенции, обучение общению, и в этом смысле его значение трудно переоценить.
-
Формирование гражданской идентичности сельских школьников на основе использования ресурсов социума 2015
Госстандарт нового поколения предусматривает формирование знаний фундаментальных наук, воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ, а с другой стороны – системы универсальных учебных действий, определяющих способности личности учиться, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.
-
Формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным культурным, нравственным и патриотическим традициям обучающихся сельской школы 2013
Данный проект может быть использован при определении методической проблемы школы. Кроме того он поможет в разработке программы гражданско-патриотического воспитания, поскольку проблема формирования гражданской позиции личности неразрывно связана с проблемой формирования гражданского общества в России. Сегодня это одна из важнейших задач, стоящих перед школой.
-
Формирование духовно-ориентированной педагогической среды 2012
Проект создан по направлению «Развитие образовательной среды школы как ресурса установления толерантности, доверия, психологического комфорта». В нем отражены основные тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.
-
Формирование естественно-научного компонента функциональной грамотности обучающихся ресурсами образовательного центра 2023
Статья посвящена проблеме формирования естественно-научной грамотности обучающихся, трудностям, возникающим в процессе формирования, а также способам решениям этих трудностей, благодаря ресурсам образовательного центра.
-
Формирование знаний, умений, навыков учащихся через интеграцию, дифференциацию учебного процесса 2011
В статье утверждается, что ключевым вопросом в образовательной политике школы является личностно ориентированное образование. Обращение к личностно ориентированному обучению обязывает педагогов направлять внимание на индивидуальные особенности учащихся в развитии знаний, умений и навыков.
-
Формирование и развитие информационного пространства общеобразовательного учреждения 2010
Ключевым ресурсом экономического роста любой страны и определения ее роли в мировом сообществе становится интеллектуально-образовательный потенциал. Поэтому одним из основных элементов государственной социально-экономической политики является современная эффективная система образования, способная удовлетворять социальный заказ общества на предоставление качественных образовательных услуг, соответствующих потребностям информационного общества.
-
Формирование и развитие профессиональной комплектности современного учителя 2007
На современном этапе одной из самых важных проблем системы образования можно считать отсутствие или недостаток у учителя теоретических знаний, которые он может применять на практике. Созданный в школе проект "Формирование и развитие профессиональной компетентности современного учителя, как фактор овладения учащимися ключевыми компетенциями" будет способствовать усовершенствованию системы повышения квалификации педагогов, даст возможность практического совершенствования образовательной деятельности школы.
-
Формирование имиджа образовательного учреждения 2012
Работа поможет руководителям и специалистам системы образования в социальных проектах, так как содержит теоретические основы и механизмы формирования имиджа образовательного учреждения.
-
Формирование информационной образовательной среды образовательного учреждения 2011
Сейчас перед администрацией образовательного учреждения стоит непростая задача по созданию информационно-образовательной среды школы, которая включает в себя следующие компоненты: программно-аппаратная организация информационной школы, учебно-методическое наполнение информационных ресурсов, организация деятельности педагогического коллектива. В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы организации информационной образовательной среды в школе.
-
Формирование информационных компетенций через создание школьного сайта 2010
Создание школьного сайта дело новое и пока до конца не изученное, нет четких требований, каким должен быть сайт, и зачастую, каждое учебное заведение создает его методом проб и ошибок - мы не исключение. Этапы создания школьного сайта, проблемы, прогнозируемый и полученный результат.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся 2009
Сегодня проблема компетентностного подхода приобретает все более востребованный характер в процессе образования и воспитания подрастающего поколения. Особенностью методических совещаний учителей и руководителей школ стали открытые уроки и внеучебные мероприятия с демонстрацией технологических процедур и разработок, направленных на формирование и развитие у детей частноориентированных компетентностей (способностей) в учебной деятельности.
-
Формирование ключевых компетенций - одно из направлений модернизации общего образования 2007
Программа составлена в соответствии с "Требованиями к уровню подготовки выпускников", определенными Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденном приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089. В статье предлагается классификация компетенций (информационная, коммуникативная, учебно-познавательная, общекультурная). Каждая компетенция содержит набор умений. Предлагается набор умений учебно-познавательной компетенции.
-
Формирование коммуникативной образовательной среды 2007
В работе рассматриваются факторы формирования коммуникативной образовательной среды как условия развития коммуникативной компетентности обучающихся: лингвистическое образование в условиях профилизации; преподавание модулей регионального курса "Основы проектной деятельности"; возможности предпрофильной подготовки; создание условий для участия гимназистов в разнообразных творческих лингвистических конкурсах; внедрение современных педагогических технологий; распространение передового опыта через систему открытых уроков и мастер-классов.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся первой ступени с помощью ИКТ в условиях реализации ФГОС 2012
Ценность овладения учащихся коммуникативными действиями связана с необходимостью их подготовки к взаимодействию с миром. Учитель создает условия для самостоятельной работы детей, активной мыслительной деятельности. У них проявляются интеллектуальные, познавательные, творческие способности в общении с окружающими. Владение коммуникацией обеспечивает социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся в потоке информации, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
-
Формирование компетентного учителя через проектирование непрерывного профессионального образования 2011
Традиционным для школы остается планирование администрацией образовательного учреждения курсовой подготовки учителей. Как следствие, решаются вопросы планирования и контроля посещения курсов и не всегда достигается эффективность от курсовой подготовки.
-
Формирование культуры познавательных компетенций в начальной школе 2008
Суть работы современной школы состоит в том, чтобы создать систему работы, нацеленную на развитие ключевых компетенций школьников. А создание такой системы предполагает множество новых методик, видов деятельности, программ. При этом вводить эти новации следует постепенно, так, чтобы они принимались педагогами и родителями. Само управление школой должно быть построено на демократической основе, чтобы и учителя и родители включились в эту деятельность.
-
Формирование методологической культуры учителя как высшего показателя его профессиональной готовности в условиях современного образования 2009
В статье раскрываются вопросы формирования методологической культуры учителя. Автор пытается выдвинуть и обосновать ее общую концепцию, в которой определяет основное содержание методологической культуры педагога, выявляет ее особенности. В дальнейшем это позволит углубиться в специфику каждой образовательной области.
-
Формирование мотивации к обучению младших школьников-спортсменов 2012
Процессы формирования мотивации к обучению младших школьников-спортсменов из опыта работы школы-интерната спортивного профиля.
-
Формирование мотивации педагогов к участию в конкурсном движении 2012
Трудовая активность человека, его отношение к труду являются высшей жизненной потребностью. И если современному обществу нужны яркие личности, то прежде всего - это талантливые учителя. Понятия "профессиональная компетентность педагога", "профессионализм" и "педагогическое мастерство" как никогда актуальны. Как уберечь педагога от профессионального прозябания, как предотвратить возникновения застоя в педагогическом коллективе, как удержать специалистов в образовательном учреждении?
-
Формирование мотивации учебной деятельности обущающихся через психолого-педагогическое образование учителей 2010
Программа призвана систематизировать теоретические знания по вопросам деятельностного и компетентностного подходов в образовании. Проблему можно решить, если учитель по-новому подойдет к изучению вопросов психологических механизмов мотивации, с помощью которых эта мотивация у человека формируется, проявляется и развивается.
-
Формирование навыка чтения. Методические рекомендации для учителей, работающих в коррекционных классах VII–VIII-го вида 2012
В статье рассказывается, как сформировать у ребенка навык правильного и беглого чтения.
-
Формирование нравственной культуры в процессе изучения интегрированного курса всеобщей истории, истории России и истории родного края "Мир в средние века" 2009
В данной статье представлены основные положения о процессе формирования у учащихся нравственной культуры на уроках истории в процессе изучения интегрированного курса «Мир в средние века».