Формирование 10-х профильных классов (презентация)

Разделы: Администрирование школы, Классное руководство, Работа с родителями


Приложение 1

1 слайд: Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию презентацию Средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов № 8, на тему: “Ваш выбор”.

2 слайд: 2003 г. Эксперимент по теме: “Создание воспитательно-образовательной среды для учащихся 9-х классов в условиях предпрофильной подготовки в школе с углубленным изучением отдельных предметов”

3 слайд: Школа поставила перед собой цель:

  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию различным
  • категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями,
  • обеспечить преемственность между основным и профессиональным образованием.

4 слайд: Предпрофильная подготовка направлена на повышение осознанности выбора профиля дальнейшего обучения в старшей школе. В 9-м классе учащиеся посещают курсы по выбору, которые помогают определиться в выборе дальнейшего пути обучения. Курсы ведут учителя нашей школы и преподаватели Профессионального училища № 17:

  • “Читаем поэзию вместе” – Абикова Т.А.
  • “Алгебра матриц” – Вихорева О.Е.
  • “История России в лицах” – Разумова М.Н.
  • “Государство и право” – Разумова М.Н.
  • “Экология человека” – Коваленко Н.С.
  • “Электрический ток в различных средах” – Деткова Е.И.
  • “Химические элементы и их соединения в живой природе” – Аитова О.А.
  • “Искусство общения и психология межличностных отношений” – Шерина И.О.
  • “Человек – труд – профессия” (автодело, швейное дело, слесарь-ремонтник, повар) – ПУ-17.

5 слайд: 2004 г. Эксперимент по теме: “Введение профильного обучения”

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

6 слайд: 10–11 классы: Профильное обучение

На следующий учебный год наша школа предлагает 3 профиля обучения:

  • физико-математический,
  • социально-гуманитарный,
  • химико-биологический профили.

7 слайд: Учебный план школы отражает идеологию базисного плана. Выбранное содержание, школьный компонент углубляют основное базовое образование, представляют наиболее оптимальный веер возможностей для индивидуального развития учащихся.

В структуре БУПа (базисный учебный план) выделены:

  • Базовые учебные предметы
  • Профильные учебные предметы
  • Элективные учебные предметы выполняют три основные функции:
    • углубляют, расширяют, поддерживают профиль;
    • осуществляют внутрипрофильную дифференциацию;
    • удовлетворяют интересы учащихся за пределами профиля.

8 слайд: физико-математический профиль

I Базовые учебные предметы:

Русский язык 1
Литература 3
Иностранный язык 3/3
История 2
Обществознание 1
Экономика 1
Информатика и ИКТ 1/1
География 1
Химия 1
Биология 1
Физическая культура 2/2

9 слайд: II Профильные учебные предметы

Алгебра и начала анализа 6/6
Геометрия 2/2
Физика 6/6

10 слайд: III Элективные учебные предметы

Математические основы информатики 1/1
Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики 1/1
Физика: наблюдение, эксперимент, моделирование 1/1
Комбинаторика. Элементы теории вероятности 1/1

11 слайд: социально-гуманитарный профиль

I Базовые учебные предметы

Иностранный язык 3
Обществознание 1
Математика 4
Химия 1
Биология 1
География 1
Физика 2
Информатика и ИКТ 1
Физкультура 2
МХК 1

12 слайд: II Профильные учебные предметы

Русский язык 3/3
Литература 5/5
История 4/4
Право 2/2

13, 14, 15 слайды: III Элективные учебные предметы

Основы криминалистики и спецтехники 1
Боевая подготовка 1
Органы внутренних дел 1
Тактика самозащиты 1
Русский язык для говорения и письма 1
Технология создания сайтов 1
Основы маркетинга 1

16 слайд: химико-биологический профиль

I Базовые учебные предметы

Русский язык 1
Литература 3
Иностранный язык 3
История 2
Обществознание 1
География 1
Экономика 1
Информатика и ИКТ 1
Физика 2
Физкультура 2

17 слайд: II Профильные учебные предметы

Алгебра и начала анализа 4/4
Геометрия 2/2
Химия 4/4
Биология 4/4

18 слайд: III Элективные учебные предметы

Решение теоретических и экспериментальных задач по химии 1/1
Физика: наблюдение, эксперимент, моделирование 1/1
Клетки и ткани 1/1
Цвет и химия 1/1

19 слайд: Клетки и ткани

  • Расширяет знания в области биохимии, которая служит базой для развития медицины, пищевой, фармацевтической промышленности и других областей человеческой деятельности.
  • Проводится на базе биохимической лаборатории клинического центра охраны здоровья шахтеров ФГЛПУ “ИКЦОЗШ”, в результате чего учащиеся получают возможность познакомиться с работой врачей, лаборантов клинико-биологической лаборатории. Ведет курс кандидат медицинских наук Петухова О.В.

20 слайд: С целью расширения учебного поля учащихся профильных классов проводится чтение спецкурсов преподавателями ВУЗов г. Кемерово по следующим дисциплинам: математике, химии, литературе, истории.

21 слайд: Воспитательно-образовательный процесс в школе осуществляют 70 педагогов школы, которые имеют:

– Звание “Заслуженный учитель РФ”
– Нагрудный знак “Отличник просвещения РФ”
– Нагрудный знак “Почетный работник общего образования”
– Награждены грамотой МО РФ
– Кандидат педагогических наук
3 чел.
10 чел
3 чел.
7 чел.
1 чел.

22 слайд: Имеют квалификационные категории:

  • высшую – 33 человека (47%);
  • первую – 12 человек (17 %);
  • вторую – 17 человек (24 %).
  • Не имеют – 12%

23 слайд: Достижения нашей школы в достижениях наших учеников

Сведения о количестве полученных медалей

Медали

99–00

00–01

01–02

02–03

03–04

Золото

1

1

 

1

1

Серебро

2

6

3

3

6

24 слайд:

Сведения о достижениях на олимпиадах

Достижения на олимпиадах

00–01

01–02

02–03

03–04

04–05

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

Городские

2

3

2

6

3

9

5

6

3

6

6

6

4

5

5

Областные

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

25 слайд: Опыт знакомства с научно – исследовательской деятельностью учащиеся приобретают в научных обществах учащихся. В настоящее время в школе действуют шесть НОУ, которые объединяют более 90 учащихся:

Химическое
Историческое
Литературное
Физическое
Математическое
Технологическое
“Шаг в будущее”
“Умники и умницы”
“Истоки”
“Физика нашей жизни”
“Квант”
“Хозяюшка”

26 слайд: Участие в городской научно-практической конференции

 

00–01

01–02

02–03

03–04

04–05

1 место

3

4

3

1

0

2 место

1

0

1

1

3

3 место

1

2

0

1

1

27 слайд: Поступление выпускников школы в ВУЗы, ССУЗы

28 слайд: Поступление выпускников школы по выбранному профилю

 

99–00

00–01

01–02

02–03

03–04

%

%

%

%

%

Физико-математический

54

65

87

68

100

Химико-биологический

42

52

50

55

70

Гуманитарный

39

48

46

59

39

Юридический  

24

32

45

79

29 слайд: Поступление выпускников школы

  • Санкт-Петербург,
  • Москва;
  • Калининград,
  • Екатеринбург;
  • Омск;
  • Томск;
  • Новосибирск;
  • Кемерово.

30 слайд: Условия для поступления в классы профильного обучения: сдача итоговой аттестации с учетом выбранного профиля через МЭК (муниципальная экзаменационная комиссия);

31 слайд: Предметы для сдачи экзаменов по выбору для зачисления в профильные классы:

32 слайд: Заявление на имя начальника УО Рыловой Н.Т.

33 слайд: Спасибо за внимание!