МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Современная система образования и вопросы воспитания личности 2005

    Автор: Маркова Наталья Юрьевна

    Задача школы сегодня - развитие нравственного воспитания, как сложной системы общечеловеческих ценностей, технологий и творчества. Для развития общей культуры личности должны быть разработаны программы, включенные в курс обучения, которые позволили бы ребятам развиваться в личностном аспекте, помогали бы: воспитывать индивидуальность ребенка, расширять кругозор; позволили лучше ориентироваться в ситуациях, создаваемых жизнью и безболезненно адаптироваться в нелегкой действительности.

  • Урок-путешествие по ИЗО во 2-м классе по теме: "Древнейшее чудо света — наскальные рисунки. (Первобытный художник)" 2005

    Автор: Новиков Алексей Васильевич

    Урок-путешествие по изобразительному искусству во 2 классе на тему "Древнейшее чудо света - наскальные рисунки (Первобытный художник), по художественно-экологической программе "Природа и художник" Копцевой Татьяны Анатольевны. В ходе урока ребенок знакомится с наскальным творчеством древнего человека, закрепляет приемы работы с художественными материалами - углем и сангиной.

  • Научно-практическая разработка "Технология применения дидактического материала на уроках изобразительного искусства" 2005

    Автор: Волошаненко Татьяна Борисовна

    С целью отслеживания результатов обязательного минимума содержания образования по изобразительному искусству, предлагается внедрить тематический и итоговый контроль, опирающийся на перфокарты, разработанные автором данного проекта. Перфокарты - незаслуженно забытый метод проверки результатов обучения, это набор стандартизованных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень его усвоения учащимися. В ходе разработки данного проекта были рассмотрены психолого-педагогические аспекты диагностики достижений учащихся в художественном образовании. В результате апробации тематических итоговых заданий экспериментально-опытным путем были получены результаты, свидетельствующие о том, что их применение эффективно сказывается на повышении уровня достижений учащихся. В то же время, при ограничении только устным контролем усвоения школьниками теоретического материала по изобразительному искусству, выявляются более низкие показатели искусствознания. Применение перфокарт свидетельствует о реальном и объективном фиксировании результатов, о качественном позитивном изменении рисунков учащихся.

  • Методическая разработка урока изобразительного искусства 2005

    Автор: Макарова Ольга Александровна

    Представлена методическая разработка урока-эксперимента в первом классе по теме "Разнообразие форм предметов". Использование игровых приемов (волшебное превращение геометрических форм в различные предметы, сказочные образы) позволяет создать атмосферу, в которой технические приемы помогают решить образную задачу.

  • Культура эпохи Возрождения 2005

    Авторы: Воронина Елена Витальевна, Крайнова Елена Рудольфовна

    Цикл интегрированных уроков по курсам истории мировой культуры и музыкальной литературы проводится в форме лекций-бесед с использованием раздаточного материала (карточки с заданиями, тесты, кроссворды), репродукций, стихов и записей музыкальных произведений данной эпохи.

  • Цвет — основа языка живописи 2005

    Автор: Львова Татьяна Валерьевна

    Урок для детей 1-4 класса, изучающих цветовую гамму и применение ее для создания образа. В ходе подготовки и проведения использованы материалы, как широко известные факты, так и мало известные.

  • Древние города русской земли. 4-й класс 2005

    Автор: Маринчак Елена Николаевна

    В 4-м классе учащиеся, работая над темой "Древние города русской земли", знакомятся с ансамблями древней архитектуры на примере старинных русских городов Владимира, Суздаля, Пскова, Новгорода, Ростова Великого. Наряду с показом слайдов древних ансамблей и отдельных сооружений, на занятии использована художественно-образная информация, содержащаяся в былине "Садко", в статье Д. Лихачёва "Культура памяти и память культуры", в музыкальных произведениях - фрагменты оперы "Садко" Н. Римского-Корсакова, звон колоколов Ростова Великого. Эта тема рассматривается на двух спаренных уроках по программе Б. Неменского "ИЗО и художественный труд".


  • Активные методы обучения в преподавании графических дисциплин в профильных классах общеобразовательных школ 2005

    Автор: Семёнова Нина Константиновна

    Достижение цели расширения возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием возможно при выполнении ряда условий, в том числе, при условии введения в образовательный процесс элективных курсов и применения активных методов обучения. Опыт работы по методу учебных проектов может быть использован учителями ИЗО и технологии на занятиях элективных курсов по графическим дисциплинам в профильных классах.

  • Урок ритмики "Лесная сказка" 2005

    Автор: Колова Наталия Вячеславовна

    Взрослые, занимаясь ритмикой, понимают, что это полезно. А дети об этом не думают. Слово "надо" действует на них не более 5 минут. Дети должны играть. Игра - это великий учитель и педагог всех детей. Именно в игре они познают мир, узнают новое и неизведанное. Предлагаемый урок построен в форме игры-сказки, в ходе которой ненавязчиво предлагаются упражнения, необходимые для развития мышечного корсета, правильной осанки. Отдельные упражнения могут быть использованы в физкультминутках на уроках, для снятия напряжения между уроками, во внеклассной работе, на уроках физкультуры.

  • Развитие индивидуальных интересов и склонностей в процессе графической деятельности учащихся 2005

    Автор: Канисова Елена Геннадьевна

    В данной статье представлен опыт работы преподавателя черчения по программе “Графика и черчение”, составленной российскими авторами. Она дает широкие перспективы для развития у учащихся творческих способностей, возможность создавать и реализовывать свои замыслы. В статье приведены некоторые примерные задания, выполняемые учащимися. Все они могут варьироваться и подбираться с учетом подготовленности и интересов детей.

  • Повторительно-обобщающий урок по изобразитеьному искусству в 6-м классе по теме: "Рыцарский турнир" 2005

    Автор: Гайнутдинов Фаим Ахатович

    Повторительно-обобщающий урок с элементами внеклассной работы в 6 классе. Такой урок повышает интерес учащихся к изобразительному искусству, приучает детей справедливо и объективно подходить к оценке работ, радоваться не только своей, но и общей удаче. Развивает и обогащает всесторонне личность ребенка. Уроки данного типа рациональнее проводить в конце каждой четверти.

  • Урок МХК: "Русская культура XVIII в. Реформы Петра I в просвещении и образовании" 2005

    Автор: Дарьина Ольга Александровна

    Основные цели и задачи урока - познакомить учащихся с реформами Петра 1 в образовании, просвещении и культуре России в начале 18 столетия; показать закономерность появления новой светской культуры; развить интерес учащихся к Отечественной культуре; дать знания, необходимые для восприятия различных сторон культуры России; расширить кругозор учащихся.

  • Этнопедагогический подход к обучению на примере занятия по ДПИ на тему: "Золотая Хохлома" 2005

    Автор: Белугина Людмила Леонидовна

    На примере занятия по теме "Золотая Хохлома" показано использование элементов этнопедагогики, которые позволяют сделать процесс обучения более образным, ярким, эмоциональным и творческим. Данное занятие развивает детскую фантазию, воображение, художественный вкус, чувство гармонии, цветовой и линейный ритм, воспитывает интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к истокам народного творчества.

  • Декоративное искусство Татарстана (1000-летию города Казани посвящается) 2005

    Автор: Хафизова Марина Федоровна

    Для формирования мировоззрения подростков особенно важно знакомство с народным , крестьянским декоративным искусством, которое наиболее полно хранит и передает новым поколениям национальные традиции, выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Данный урок разработан для учащихся 7-х классов, обучающихся по программе Б. М. Неменского по теме " Декоративно - прикладное искусство и жизнь человека". Изучая декоративное искусство стран и народов разных времен, наибольший акцент делается на особенности народного искусства России и Татарстана. В процессе собственной практической работы учащиеся знакомятся с миром творческих профессий, развивают чувство толерантности к другим культурам.


  • Открытый урок по изобразительному искусству в 5-м классе на тему: "Графика — вид изобразительного искусства. Выразительные средства графики — линия, пятно, штрих. Графическое изображение деревенского пейзажа: дома, калитки, дерева" 2005

    Автор: Петрук Ольга Ивановна

    Представлен урок, на котором дети знакомятся понятиями гравюра и эстамп, выполняют практическую работу: карандашный рисунок и оттиск с листа линолеума - гравюру.

  • Знакомство детей с историей возникновения и развития народного декоративно-прикладного искусства 2005

    Автор: Алёхова Вера Николаевна

    Данный материал из опыта работы по знакомству детей с произведениями декоративно-прикладного искусства позволяет познакомить их с обычаями и культурой народов Руси, историей возникновения орнамента, значением знаков-символов и их использованием в жизни славян. Задача этой работы - попытаться зародить в душе маленького гражданина нашей страны чувство уважения, гордости к поколениям наших предков, их взглядам и идеалам.

  • Интегрированный урок ИЗО и МХК: "Тайны китайской живописи" 2005

    Автор: Будникова Лариса Владимировна

    Цель занятия - проследить историю развития китайской живописи и поэзии, опробовать графические и живописные материалы при выполнении этюдов. Мы окунемся в мир Востока и познакомимся с еще одним видом изобразительного искусства стран мира, с тайной китайской живописи, попробуем выполнить небольшую работу на тему "Горы", " Цветы и травы", познакомиться с самой техникой и теми материалами при помощи которых станет возможным выполнение композиции. Работа на уроке происходит в творческих группах, проводится самостоятельное исследование. В материалах к уроку представлены примеры техники написания этюдов, а также материалы исследовательской деятельности учащихся, которые могут стать опорными вариантами при построении уроков истории, литературы и предметов образовательной области " Искусство".

  • Целомудрие — основа русской духовности 2005

    Автор: Серветник Наталья Гавриловна

    Разработка урока для девочек, цель которого подвести к пониманию высоких духовных ценностей православной культуры.

  • Конспект урока по ИЗО "Мы рисуем зимние деревья" 2005

    Автор: Дударева Ольга Анатольевна

    Использование на уроках ИЗО репродукций русских художников даёт возможность осуществить региональный компонент и знакомить с мировой культурой. Дети учатся анализировать и оценивать собственные работы.

  • Урок ИЗО по теме: "Современное декоративное искусство. Витражи" 2005

    Автор: Чистякова Лариса Михайловна

    Методическая разработка раскрывает разнообразие современного декоративно-прикладного искусства, позволяет учащимся попробовать себя в коллективной творческой работе, побыть в роли дизайнера школьного интерьера.

  • Разработка урока по теме: "Выразительный жест" 2005

    Автор: Румянцева Светлана Владимировна

    Разработка урока по теме "Выразительный жест". Такой урок позволяет ученику разобраться в продуктивности и целесообразности любого телодвижения, предлагает тренинг выработки естественного выразительного жеста, путь к свободному движению. Рассматриваются обстоятельства, которые формируют жест как особый язык общения между людьми.


  • Интегрированный урок: литература + ИЗО. "Портрет Пушкина" 2005

    Авторы: Гурьева Валентина Михайловна, Шестакова Екатерина Александровна

    Данный урок литературы и ИЗО в 6 классе проводится как урок развития речи (2 часа). Урок разработан для класса, где есть группа детей, выделенных для компенсирующего обучения, поэтому для них предусмотрена работа на карточках. Работа в группах позволяет "слабым" ученикам учиться у "сильных" составлять и редактировать предложения. Итогом их работы стали сочинения, написанные на черновиках и прочитанные всему классу для того, чтобы остальные увидели результат.

  • Тема урока: "Классическая живопись Китая" 2005

    Автор: Сиксна Инга Арвидовна

    Урок знакомит учащихся с классической живописью Китая. Дает представление о жанрах китайской живописи, ее основных направлениях, стилях работы китайских мастеров. После чего учащиеся выполняют рисунок на тему выбранного жанра в традициях классической китайской живописи.

  • Проект урока-конференции по теме: "Заполярный театр драмы в истории художественной культуры региона" 2005

    Автор: Будникова Лариса Владимировна

    В этом году наша страна празднует грандиозное событие, повлиявшее на ход истории не только нашего государства, но и мира в целом: 60 лет со дня победы России в Великой Отечественной войне 1941-1945 года. Много исследований, уроков и мероприятий будет посвящено теме войны и победы, в настоящее время, когда открываются архивы и страницы периодики, наконец, открылись для рассказов бывших политзаключённых, на уроках истории и краеведения учащиеся смогут много узнать об истории одного из самых северных городов России , истории Hорильска. В работе по программе интегрированного курса истории и мировой художественной культуры нами была поставлена цель, на примере одного исторического периода рассмотреть явление художественной культуры региона, так родилась идея данного проекта урока.

  • Интегрированный урок музыки и ИЗО в 1-м классе по теме: "Синий цвет" 2005

    Автор: Сафонова Марина Адольфовна

    Урок спланирован по программе интегрированного курса музыки и ИЗО "Цветоведение" (авторы: Кривошеева Е.А., Сафонова М.А.). Программа синтезирует цели и задачи музыкального и художественного восприятия картины мира, использует богатую палитру звуковых и художественных красок, развивая художественно-эмоциональное восприятие. Урок "Синий цвет - цвет морской стихии" органически вписывается в порядок погружения цветовой и звуковой гаммы красок, реализуя восприятие "бури холодного цвета" в музыке и изобразительном творчестве.

  • Учебное пособие "Культура Башкортостана"10-й класс 2005

    Автор: Митина Татьяна Ивановна

    Данное учебное пособие по культуре Башкортостана предназначено для учителей и учащихся 10-х классов; составлено на основе программы для 1-10 классов, рекомендованной Министерством народного образования Республики Башкортостан для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Учебное пособие включает в себя также варианты домашних заданий и полугодовой суммативный тест.

  • Межшкольная олимпиада по МХК "Красота спасет мир". Тема: От глубокой древности до Нового времени 2005

    Автор: Глуходед Людмила Ильинична

    Мир наших предков таинственнен и необычаем. Цель моей работы на проверка знаний, а познание этого таинственного мира древности через исследование, чтение, поиск. Пусть каждый ученик откроет для себя много нового и неизвестного, проявит свою эрудицию и интеллект. Задания разнообразны по форме и содержанию, что, несомненно, вызовет интерес для тех, для кого знания в области искусства имеют важное значение.

  • Тема урока: "Мастера Хохломы и Гжели" 2005

    Автор: Стец Валерия Юрьевна

    В нашу страну приезжают гости из других стран и им хочется увезти из России на память какой-нибудь сувенир. Такой, каких нет в других странах. Идут гости в специальные магазины - художественные салоны и покупают расписных матрешек, шкатулки с Городецким узором, золотую Хохлому. Смотрят и любуются.


  • Активизация творческой деятельности студентов педагогических учебных заведений на занятиях изобразительной деятельностью 2005

    Автор: Петров Николай Евгеньевич

    Каждый преподаватель имеет право на свой собственный стиль и почерк преподавания. При выборе путей осуществления учебного процесса следует помнить, что нет универсальных методов и приемов обучения, нет сверхэффективного способа, которым можно заменить все остальные. Первая, основная методическая установка в учебном рисунке должна исходить от преподавателя. В дальнейшем, при усилении творческой активности рисовальщика, у него проявятся свои установки, исходя из которых он и будет действовать. Для активизации творческой деятельности необходимо требовать от каждого студента рисовать сознательно, не допускать механического копирования натуры; творчески использовать научные знания из области перспективы, анатомии, теории теней; рационально использовать рисовальный материал и возможности его тонового и фактурного диапазона.

  • Архитектура Екатеринодара и эмблематика 2005

    Автор: Аксенова Инна Владимировна

    В работе представлены разработки двух уроков: "Архитектура Екатеринодара" и "Значение эмблематики". Подробно рассказано об истории строительства города и его современном облике; дано понятие геральдики.