Внеклассное мероприятие на тему "День святого Валентина"

Разделы: Внеклассная работа


День святого Валентина во всем мире отмечается как праздник влюбленных. Свое название он получил в честь христианского мученика Валентина. В годы гонений на христиан, согласно легенде, его заточили в темницу. Так случилось, что надзирателем Валентина оказался отец его любимой девушки, через него приготовленный к смерти мученик послал записку, в которой объяснился своей возлюбленной в любви.

Позднее христианская церковь причислила Валентина к лику святых, а влюбленные стали считать его своим покровителем.

“ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ”

(игровая программа)

В этой игровой программе принимают участие учащиеся всех классов. Ребята делятся на несколько команд по 7-8 человек в каждой. Собраться командам помогут разноцветные сердечки – жетончики, которые участники с закрытыми глазами берут из коробки. Все, кто вытянул красные жетончики, объединяются вокруг столика с опознавательным знаком красного цвета и т.д. Затем команды выбирают себе название.

В программе три тура. Между турами музыкальные паузы, ритмическая перемена, всевозможные сюрпризы, выступления гостей, мелодии по заявкам женской и мужской половины, миниконцерты и другие мероприятия.

Первый тур: “Кто кого любил?”

Участникам предлагается ответить на вопрос “Кто кого любил?”. Правильные ответы поощряются призовыми сувенирами – сладкими сердечками.

Примерные вопросы:

  • Кого любила Крошечка-Хаврошечка? (корову)
  • Кого любил Грей? (Ассоль)
  • Кого любил Герасим? (Муму)
  • Кого любил Ленский? (Ольгу)
  • Кого любила Герда? (Кая)
  • Кого любил стойкий оловянный солдатик? (Танцовщицу)
  • Кого любила мадам Грицацуева? (Остапа Бендера)
  • Кого любил Тургенев? (Полину Виардо)
  • Кого любил Незнайка? (Синеглазку)
  • Кого любил комарик? (Муху-Цокотуху)
  • Кого любил красноармеец Сухов? (Екатерину Матвеевну)
  • Кого любил Пьеро? (Мальвину)
  • Кого любил русский священнослужитель? (Собаку)
  • Кого любили Ромашка и Саня Григорьев? (Катю)
  • Кого любил Петров и Васечкин? (Машу)
  • Кого любил Лунатик? (Рут)
  • Кого любил Принц? (Золушку)
  • Кого любил Чацкий? (Софью)

Второй тур: “Верите ли вы?”

Командам раздаются по две карточки: “Да” и “Нет”. Затем ведущий предлагает вопросы, начинающиеся словами “Верите ли вы, что….”, например:

  • Родиной праздника “День святого Валентина” является Древняя Греция? (нет. Древний Рим)
  • Купидон – озорной ангелочек с луком и стрелами – сын Венеры и символ Дня святого Валентина? (да)
  • В Уэльсе 14 февраля любимым дарили деревянные “ложки любви”, украшенные сердечками, ключами и замочными скважинами, что значило: “Ты нашел путь к моему сердцу” (да)
  • В Японии День святого Валентина (14 февраля) – день мужчин? (да)
  • Роза является символом красоты и любви? (да)
  • Красные хризантемы, тюльпаны, гвоздики означают любовь? (да)
  • В Германиив День святого Валентина женщины одаривают всех любимых и просто знакомых мужчин шоколадом? (нет. Это традиция Японии)
  • Эти строки о любви написал М.Ю.Лермонтов:

Все начинается с любви.
С любви! Я это точно знаю.
Все, даже ненависть – родная
И вечная сестра любви. (нет. Роберт Рождественский)

В зависимости от своего решения участники должны одновременно поднять либо карточку “Да”, либо “Нет”. Время на обдумывание каждого вопроса – 1 минута. Правильные ответы поощряются сладкими сердечками.

Третий тур: “Бинго для девчат”

Необходимо приготовить карточки размером 5х10см. расчертить их на количество клеточек, соответствующее количеству девочек.

Карточка выглядит так:

В начале игры девочки на специальных листочках пишут свои имена и фамилии, затем опускают листочки в мешочки. Каждому мальчику вручается карточка “Бинго” теперь в течение 5-10 минут им необходимо подойти ко всем девочкам и попросить их расписаться или оставить инициалы на одной их клеточек карточки. Чтобы девочки охотнее расписывались, можно делать им комплименты, спрашивать о любимых телепередачах, животных и т.д. таким образом заполняется вся карточка.

После этого проводится розыгрыш. Ведущий вытаскивает из мешочка листочки и громко произносит женские имена. Ребята в своих карточках отмечают соответствующую клеточку. Тот игрок, у которого по горизонтали или вертикали будут отмечены все клетки, кричит “Бинго” и получает приз, например, шоколадку, пряник и т.д. Итоговый приз – коробку конфет – получат те, у кого больше набрано малых призов.

(Брать из мешочка листочки и читать имена могут также девочки по кругу).

Четвертый тур: “Ох, эти глазки”

Приглашаются красные номера. Ведущий говорит комплимент очаровательным, лукавым, открытым. Улыбчивым, голубоглазым, сероглазым, чернооким участницам…….. и предлагает задания например:

  • В книге 230 страниц. На какой странице закладка?
  • В пакете орехи. Сколько их?
  • В графин налит сок. Каков объем (в граммах)?

Более точные ответы награждаются лотерейными билетами белого цвета, остальные – билетами синего цвета.

Пятый тур: “Ох, эти ушки”

Приглашаются синие номера. Что могут услышать ушки наших девочек? Конечно же, добрые, ласковые слова…. Эти слова может сказать ведущий или все присутствующие. Например, ласточка, солнышко, лапочка, крошечка, изюмчик, золотко и т.д.

Примерные задания:

  • Участницы встают спиной и слушают “кухонные звуки”, например: как ложкой размешивают чай в стакане, ножницами режут бумагу, чиркают спичкой, трут морковь на терке. Ответы произносят на ухо ведущему. Возможно также, чтобы каждая участница отгадала один звук.
  • Участницы слушают музыку или песни и определяют музыкальные инструменты или голоса исполнителей. Поощрение то же самое.

Шестой тур: “Давайте говорить друг другу комплименты”

Команды придумывают комплименты. Затем юноши команды красного стола произносят комплименты девушкам команды, допустим синего стола и т.д. Затем девушки произносят комплименты юношам. Комплиментарий проходит два круга.

По окончании программы ведущие вручают призы:

  • “Самым информированным” - победителям первого тура: книги, буклеты, проспекты;
  • “Самым убежденным” - победителям второго тура: блокнотики, календарики;
  • “Самым красноречивым, доброжелательным и галантным” - победителям третьего тура: конфеты, торты, печенье.
  • “Самым внимательным” - шоколадки.

После награждения можно организовать фуршет или чаепитие.