Сценарий классного часа "Государственные символы России"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Цель урока:

-воспитание любви и уважения к родной стране, к ее законам и символам.

Задачи урока:

- воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн)

Оборудование урока:

- карта России, изображение государственного герба, флага, запись гимна России.

Ход занятия

- Прочитайте на доске слова великого поэта А.С.Пушкина:

«Клянусь честью, что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков».

- Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей?)

- Каждой группе предлагается разгадать филлворд (команды получают задание). На выполнение 5-7 минут.

Конкурс1. «Филлворд»

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

О Н С Т И Т Я
К С Ф Л А У Ц
Г Е Р Б Г Я И
Р П Г С Е Л С
Е Р И О Р И Т
З О М Н А Ц О
И Д Е Н Т И Л

- В любом государстве есть свои государственные символы. Назовите их.

- Верно. Это флаг, герб, гимн.

- Зачем нужен герб? (ответы детей)

- Зачем нужен флаг? (ответы детей)

- Зачем нужен гимн? (ответы детей)

- Где можно увидеть изображение герба и флага России? В каких местах? (ответы детей)

- Гости и туристы, приезжающие из других государств, видят на границе трехцветный флаг и Государственный герб- двуглавого орла. Герб можно найти на монетах и денежных знаках нашей страны, на печатях.

- Вам нужно выполнить следующее задание. Получив конверт, выбрать из предложенных иллюстраций флаг и герб нашего государства. На выполнение 5-7 минут.

Конкурс 2.

В конвертах находятся флаги, гербы, монеты разных стран (Россия, Франция, Украина, Болгария, Италия и т.д.). Нужно отобрать символы нашего государства.

-Главный закон, который определяет жизнь государства, права и обязанности его граждан - это Конституция Российской Федерации. День принятия Конституции –12 декабря 1993 года.

- Какие обязанности и права граждан вы можете назвать? (ответы детей)

- Какие государственные праздники вы знаете? (ответы детей)

- Каждой группе предлагаю следующее задание. Получив карточки с датами и названиями праздников, разложите верно (команды получают задание). На выполнение 7-10 минут.

Конкурс 3. « Найди праздники».

Соотнеси даты государственных праздников, и их название.

12 декабря День Победы
12 июня День народного единства
4 ноября День независимости России
23 февраля Международный женский день
9 мая День конституции
1 мая Праздник Весны и Труда
1 января Новый год
8 марта День защитника Отечества
7 января Рождество Христово

- Задание для капитанов команд. Вам нужно ответь на предложенные вопросы.

Конкурс 4."Вопрос-ответ."

1. Что такое герб? (Символ государства.)
2. Какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный.)
3. От какого слова произошло слово «копейка»? (Копье.)
4. Что такое «Аз», «Буки», «Веди» и т.д.? (Буквы славянской азбуки.)
5. Что такое скипетр? (Украшенный жезл - символ власти, одна из регалий монарха.)
6. Что придумали Кирилл и Мефодий? (Славянскую письменность.)
7. Что такое флаг? (Символ государства.)
8. Кто изображен на Российском гербе? (Двуглавый орел.)
9. Что такое монета? (Кусочек металла с особым тиснением.)
10. Что такое держава? (Золотой шар с короной или крестом наверху - символ власти, одна из регалий монарха.)
11. Какими были первые книги? (Рукописными.)
12. Закончи пословицу: «Человек без Родины, что соловей без ...» (Песни.)

-Последнее задание. Конкурс домашнего задания.

Конкурс 5. «Пословицы и поговорки о Родине».

Вам надо было найти пословицы и поговорки о Родине. (Дети читают найденные пословицы и поговорки.)

- В заключение хочу прочитать вам стихотворение С.Синицына

Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!