Урок технологии во 2-м классе "Я – парикмахер"

Разделы: Начальная школа


Составлено в соответствии с программой по трудовому обучению. Авторы: В.И. Романина, В.Г. Машинистов, Н.М. Конышева.

Цель урока: воспитание у школьников убеждений, что труд для человека в обществе является первой необходимостью.

Задачи урока:

  • формировать у детей знания о людях данной профессии;
  • способствовать развитию творческих способностей, познавательной активности, умение планировать свою деятельность;
  • воспитывать уважение к людям разных профессий, усидчивость, аккуратность;
  • повторить правила т/б и личной гигиены;
  • познакомить детей с правилами ухода за волосами;
  • проверить умения и навыки вырезания симметричных деталей.

Оборудование:

Учитель:

  • образцы
  • картинки с изображением причёсок
  • картинки с изображением инструментов, используемых парикмахером
  • этапы выполнения изделия
  • слова - парикмахер, салон красоты.

Учащиеся:

  • цветной картон - кисточка
  • цветная бумага - баночка для клея
  • простые карандаши - альбомный лист
  • цв. карандаши, фломастеры - шаблоны
  • ножницы - салфетка для клея
  • клей - подкладной лист

План урока.

1. Оргмомент – 1 мин.

2. Вступительная беседа. Сообщение темы урока – 5 мин.

3. Проверка готовности детей к уроку – 1 мин.

4. Объяснение выполнения практической работы – 3 мин.

5. Практическая работа – 10 мин.

6. Физкультминутка – 2 мин.

7.Продолжение практической работы – 13 мин.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия – 5 мин.

9. Уборка рабочих мест.

Ход урока Примечание
I. Организационный момент.

Звенит звонок всё громче, всё сильней,
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет – урок труда здесь начинается!

 

II. Вступительная беседа.

Сегодня вы оказались не просто в классе, а в “Салоне красоты”.

Внимание, представляем вам несколько фасонов причёсок. Красиво уложенные волосы придают любому человеку больше уверенности в себе, активности и успехов в жизни. С такими причёсками каждая девочка и мальчик может посещать не только школьные занятия, но и праздники, концерты, дискотеки.

- Спасибо нашим моделям.

- Как вы думаете, где быстро и легко могут привести в порядок ваши волосы? (в парикмахерской)

- Поднимите руку, кто из вас хоть раз бывал в парикмахерской?

- Как называют людей, которые там работают?

(мастер, парикмахер, стилист)

Слово парикмахер возникло, когда появились первые парики.

- Скажите, что такое парик?

Парик – это накладка на голове имитирующая причёску, волосы.

Парикмахер – это мастер, специалист по причёске, завивке, стрижке, бритью.

В старину парикмахерскую называли цирюльня, а парикмахера – цирюльник. Но этот человек мог не только делать причёски и брить людей, но и врачевать.

- Вспомните, как выглядит помещение внутри парикмахерской?

- Какими инструментами пользуется мастер? (расчёска, ножницы, щипцы, плойки, фен, бигуди, лак, гель, пенка для укладки волос, духи и т.д.)

- В каком порядке мастер выполняет работу?

В современных салонах красоты встречаются не только парикмахеры, но и стилисты, визажисты,

косметологи, маникюрши, педикюрши, массажисты.

А теперь послушайте несколько советов от парикмахера:
1. У каждого должна быть своя собственная расчёска – обязательно! И вы должны следить за её чистотой не меньше, чем за чистотой своих волос. Вы ведь не берёте чужую зубную щётку, когда чистишь зубы?!

2. Мыть голову следует один раз в неделю, не чаще, а если волосы сухие, то раз в 10-12 дней.

3. Никогда не заплетайте мокрые волосы.

4. Никогда не ложитесь спать с мокрой головой.

5. Косы, особенно у корней волос не заплетай туго. Это мешает правильному кровообращению и вызывает выпадение волос.

6. Длинные волосы начинайте расчёсывать с концов и постепенно переходите к корням. Гребень пусть будет широкий, удобный, с редкими тупыми зубцами.

А теперь вообразим себя мастерами, парикмахерами-модельерами и возьмёмся за дело.

III. Проверка готовности детей к уроку.

Для этого тебе понадобится: цветной картон, цветная бумага, альбомный лист, простой карандаш, ножницы, клей, подкладной лист, салфетка, кисточка, баночка для клея, цветные карандаши или фломастеры.

IV. Сообщение темы урока и объяснение выполнения практической работы.

Как вы уже, наверное, поняли, мы будем работать с бумагой, и будем придумывать каждый свою причёску.

Порядок выполнения работы:

Обведи шаблон на альбомный лист, перенеси точки с шаблона на свою работу и соедини линией, как это показано на образце.

Вырежи заготовки глаз и рта, и приклей их к лицу.

Нарежьте полоски до линии, которую вы наметили, но не очень тонкие, т.к. потом будет неудобно выполнять причёску.

Слегка перегните волосы вперёд.

Вы можете выполнить стрижку, укладку, завивку, только сначала хорошо продумайте свой замысел.

Бумажные полоски можно резать, сгибать, закручивать, сминать, подклеивать, подкрашивать, словом всё, что потребуется для выполнения твоей идеи.

После того как причёска будет готова, свою работу приклей на основу (картон).

Обратите внимание на выражение лиц на этих портретах, проследите, как они изменяются при различном положении глаз.

V. Практическая работа учащихся.

Тебе знакомы эти слова: пробор, прядь, чёлка, локоны, кудри? Попробуй их сделать.

VI. Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изрядно покружилась
Три - нагнулась и присела
На четыре – тихо села.

VII. Продолжение практической работы учащихся

Хорошо ли вы себе представляете, какой цвет волос имеет блондин, брюнет, шатен или человек с русыми, каштановыми, пепельными волосами?

VIII. Подведение итогов урока и оценка работ учащихся.

С какими профессиями вы сегодня познакомились?

Где вы сможете использовать свою работу?

Выставка работ учащихся.

IX. Рефлексия.

Открытый микрофон.

На яву, а не во сне, что понравилось тебе?

Огорчило, что тебя, очень знать хотят друзья?

X. Уборка рабочего места.

Вот закончился урок,
Всё убрать нам надо в срок
Мусор быстро собери,
И отдыхать скорей беги.

 

 

 

 

 

“Салон красоты”.

Картинки.

Дети из класса с причёсками.

 

 

 

 

 

Парикмахер.

Выставка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зарядка для глаз.

 

На доске.

Шаблоны на парте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детям даётся микрофон, задаётся вопрос.

(2 – 5 раз)