Урок-зачет "Западноевропейская культура Нового времени"

Разделы: МХК и ИЗО


Цели:

  1. содействовать формированию знаний учащихся западноевропейской культуры Нового времени;
  2. содействовать воспитанию самостоятельности в восприятии культурного наследия Века Разума и Просвещения;
  3. содействовать выработке навыков самооценки.

Оборудование: доска, на которой написаны изречения философов Нового времени, 3 конверта с карточками индивидуальных заданий разной степени сложности по культуре Нового времени с пометками «5»,«4» и «3».

ХОД УРОКА

1. Оргмомент. Приветствие учителя, сообщение темы и цели урока.

2. Основная часть. На выбор каждому учащемуся учитель предлагает индивидуальные карточки, сгруппированные по степени сложности в три конверта на «3», «4», «5» с разными заданиями, не повторяющими друг друга, и отдельное общее творческое задание, записанное на доске (эссе на тему одного из четырех высказываний философов Нового времени). Ученик сам оценивает свою подготовку к уроку. Он может, выполнив задание, определенное по степени сложности в конверт на оценку «4», приступить к карточке на «5», если уверен в собственных знаниях, осознает, что способен и желает это сделать. Волен, легко справившись с карточкой или карточками, обратиться к творческому заданию, которое отдельно оценивается учителем после проверки тетрадей учащихся.

Задания на оценку «5»

№1. Составь кроссворд или чайнворд, используя все данные слова, дай им определения.

Бернини, барокко, Моцарт, Гайдн, Ватто, Филдинг, Рембрандт, Лувр, Шиллер, Дефо, Бэкон.

№10. Составь кроссворд или чайнворд, используя все данные слова, дай им определения.

Италия, портрет, парк, Рембрандт, Лотто, Рубенс, «Девушка с креветками», Рафаэль, Вивальди, маньеризм, Пуссен.

№2. Составь кроссворд или чайнворд, используя все данные слова, дай им определения.

Караваджо, рококо, дворец в Версале, Бах, реализм, Бруно, живопись, гуманизм, Париж, Рубенс, Спиноза.

№11. Составь кроссворд или чайнворд, используя все данные слова, дай им определения.

Англия, философия, счастье, рококо, Бэкон, Бруно, трагедия, классицизм, Ватто, опера, Моцарт, реализм.

№3. Составь кроссворд или чайнворд, используя все данные слова, дай им определения.

Корнель, классицизм, барокко, опера, пантеизм, общество, Спиноза, Монтень, портрет, Моцарт, графика.

№12. Составь кроссворд или чайнворд, используя все данные слова, дай им определения.

Мир, гуманизм, пантеизм, Спиноза, симфония, графика, Испания, Новое время, разум, фонтан Четырех рек, Рим, Бернини.

№4. Составь кроссворд или чайнворд, используя все данные слова, дай им определения.

Рембрандт, реализм, сентиментализм, личность судьба, Караваджо, Гёте, Рубенс, Рим, «вычурный», орган.

№13. Составь кроссворд или чайнворд, используя все данные слова, дай им определения.

Париж, дворец, художник-портретист, орган, мир, барокко, Вольтер, идеал, Моцарт, Бах, личность, реализм, Буше.

№5. Составь кроссворд или чайнворд, используя все данные слова, дай им определения.

Пуссен, скульптура, Караваджо, Версаль, клавесин, Расин, Шиллер, Рембрандт, музыка, Бах, Рубенс.

№14. Составь кроссворд или чайнворд, используя все данные слова, дай им определения.

Гёте, движение, «Фауст», классицизм, Гайдн, долг, стилевое направление, долг, Буше, реализм, Моцарт, Филдинг.

№6. Составь кроссворд или чайнворд, используя все данные слова, дай им определения.

Италия, маньеризм, симфония, Бруно, Рубенс, Моцарт, скрипка, собор св.Петра, Рим, Веласкес, Дефо.

№15. Составь кроссворд или чайнворд, используя все данные слова, дай им определения.

Лувр, живопись, Романо, Италия, Веласкес, сентиментализм, Лотто, Просвещение, Бернини, «Воздвижение креста», «вычурный».

№7. Составь кроссворд или чайнворд, используя все данные слова, дай им определения.

Бах, соната, «Судьба стучится в дверь», музыка, Франция, Версаль, Караваджо, фонтан Треви, собор св.Петра, Моцарт, Ватто.

№16. Составь кроссворд или чайнворд, используя все данные слова, дай им определения.

Монтень, Бруно, Дон Кихот, Лесаж, скрипка, Расин, Руссо, реализм, Сальери, Рембрандт, Дефо.

№8. Составь кроссворд или чайнворд, используя все данные слова, дай им определения.

Микеланджело, знание, бог, личность, Голландия, Монтень, Гайдн, Рубенс, маньеризм, Дефо, Декарт.

№17. Составь кроссворд или чайнворд, используя все данные слова, дай им определения.

Шиллер, литература, Веласкес, Рафаэль, классицизм, «Девушка с креветками», Бах, Робинзон Крузо, Лувр, Ватто, Пуссен.

№9. Составь кроссворд или чайнворд, используя все данные слова, дай им определения.

Бетховен, роман, площадь св.Петра, классицизм, Франция, монархия, Ван Дейк, Бах, стиль, Долг, Макиавелли.

№18. Составь кроссворд или чайнворд, используя все данные слова, дай им определения.

Декарт, Просвещение, Спиноза, рококо, разум, Рубенс, барокко, Бернини, Бетховен, музыка, реализм.

Задания на оценку «4»

Задания на оценку «3»

№1. Утверждение «Жизнь есть вечные качели» принадлежит: Бруно, Вольтеру, Монтеню, Руссо.

Живописец реализма: Шиллер, Гайдн, Рубенс, Веласкес, Микеланджело.

№4. Маньеризм отразил: кризис гуманизма, гармонию мира, идеализацию человека и общества.

В стиле барокко созданы творения: Рафаэля, Дефо, Рубенса, Рембрандта.

№2. Барочная скульптура: Расин «Андромаха», Бернини «Экстаз св.Терезы», Ван Дейк «Апостол Петр», Веласкес «Вакх».

К маньеризму относятся работы творцов: Хогарт, Гёте, Караваджо, Буше.

№5. Рококо – последняя стадия барокко, которая зародилась в: Италии, Франции, Голландии, Австрии.

Основоположник классической музыки: Корнель, Веласкес, Бах, Ватто.

№3. Образец классического направления в искусстве: буддийская культура, античность, готика, романский стиль.

Устоявшаяся форма музыки классицизма: опера, оперетта, песня, танец.

№6. «Барокко» в переводе с итальянского языка означает: пышный, красивый, вычурный, легкий.

Художник – маньерист: Хогарт, Ван Дейк, Веласкес, Лотто, Шиллер, Моцарт.

Изречения философов, характеризующие изучаемую эпоху, записаны на доске: «Мир – вечные качели», - Монтень; «Знание – сила», - Бэкон; «Множественность обитаемых миров», - Д.Бруно; «Счастье есть бесконечное совершенство посредством разума», - Д.Бруно

3. Итоги. В конце урока каждый ученик предварительно знает свою оценку, т.к. выполнял карточку выбранной им самим степени сложности. Творческое задание – один из способов погружения в эпоху через осмысливание изречений философов Нового времени.