Урок-зачет в игровой форме "Культура древнего Египта"

Разделы: МХК и ИЗО


Цели: создать условия

- для формирования знаний учащихся культуры Древнего Египта;
- для развития интереса к изучению культуры;
- для воспитания самостоятельности в оценке культурных явлений.

Оборудование: доска, карта Древнего Египта с нанесенными на нее маршрутами, 2 магнита (кнопки) с кругом и треугольником; 2 конверта с карточками индивидуальных заданий по культуре Древнего Египта (с пометками ○ и ∆), 3 конверта с карточками-квадратами размером 2х2см. красного («5»), зеленого («4») и синего («3») цветов.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент. Приветствие учителя, сообщение темы и цели урока, деление учащихся на две команды и с условными обозначениями «треугольник» и «круг».

2. Основная часть. Каждому учащемуся выдаются карточки с заданием по культуре Древнего Египта, которые выполняются письменно в тетрадях для контрольных работ. Выполнив задание, ученик получает карточку-оценку и новую карточку с индивидуальным заданием, а его команда продвигается по маршруту на карте на одно деление (учитель переставляет магнит или кнопку с условным обозначением).

Задания по культуре Древнего Египта для команды с пометкой «круг»

3. Итоги. В конце своеобразной игры-зачета определяется команда-победитель, которая первой достигла финиша или дальше другой продвинулась по маршруту на карте и учащийся с наибольшим количеством красных карточек (без ошибок выполнивший наибольшее количество заданий). На основе цветных карточек каждый выставляет себе в тетради общую оценку за зачет и сдает их учителю.

Приложение 1

Приложение 2