Открытый урок на тему: "Мир вокруг нас"

Разделы: Начальная школа


Цели занятия:

  • в игровой форме повторить и закрепить полученные знания I-го года обучения;
  • развивать память, внимание, мышление, инициативу и волю ребенка;
  • развивать интерес к познанию мира природы;
  • воспитывать бережное и уважительное отношение к природе родного края.

Материалы и оборудование

  • Карточки с изображением живой и неживой природы.
  • Карточки с загадками, вопросами.
  • Контуры листьев различных пород деревьев.
  • Медальоны с названиями животных.
  • Жетоны.
  • Копилки для жетонов с названиями команд.
  • Эмблемы команд.

План занятия

  1. Организационный момент – 3 мин.
  2. Обобщающая беседа – 5 мин.
  3. Подготовка к игре-соревнованию – 5 мин.
  4. Игра-соревнование – 30 мин.
  5. Подведение итогов игры – 2 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Приветствие. Положительный настрой детей на работу и сотрудничество.

II. Обобщающая беседа

– Ребята, вы уже знаете, что настоящими друзьями природы, а именно так называется наше объединение, можно стать только тогда, когда научишься уважать и любить все то, что она создала. А чтобы полюбить природу, необходимо ее изучать, наблюдать, исследовать. И тогда перед нами откроется удивительный мир, полный загадок и чудес, и мы поймем, что только от нас зависит каким будет наш природный дом.
В прошедшем учебном году мы с вами, ребята, изучали окружающий мир. Мы узнали какие деревья растут в нашем городе и в лесу, наблюдали за сезонными изменениями в природе. Проводили опыты и узнали, например, что лед и снег – это замерзшая вода.
Мы с вами изучали жизнь птиц и рыб, насекомых и зверей. Много рисовали и делали поделки.
А еще мы узнали важное слово «ЭКОЛОГИЯ» и усвоили, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.
В День Земли, 22 апреля мы с вами провели конкурс рисунков на асфальте «Земля – наш дом».
Обо всем этом говорится в стихотворении, которое подготовила для вас Юля Землякова.
Послушайте, пожалуйста, внимательно.

Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли
Повсюду нам
Как самым верным
Своим друзьям!
Давайте будем
Беречь планету
Во всей Вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Совсем одна
Что будет делать
Без нас она?..

III. Подготовка к игре-соревнованию

– Ребята, сегодня наше занятие пройдет в форме игры-соревнования, которое поможет вам вспомнить то, что мы изучали в предыдущем учебном году.
У нас 2 команды: «Зайчата» и «Котята». Вы молодцы, хорошо подготовились, какие у вас замечательные эмблемы. Обратите внимание на эти 2 копилки с названиями ваших команд. За правильно выполненные задания или ответы, сюда будем опускать жетоны, в конце игры сосчитаем и узнаем, чья команда победит. Начинаем игру.

IV. Игра-соревнование

Блок I. Живая и неживая природы

– Приглашаются по 2 представителя от каждой команды.

Задание 1. Из предложенных карточек выбрать по четыре объекта живой и неживой природы. Кто быстрее?

Задание 2. Загадки о живой и неживой природе.

Блок II. Растения

Задание 1. Кольцовка названий деревьев, которые растут в нашем лесу и городе. Играют все игроки обеих команд.

Задание 2. Кто быстрее соберет листья?

Команда выстраивается в 2 колонки (в каждой команде одинаковое число игроков). На противоположном конце зала на столе разложены контуры различных пород деревьев. В технике эстафеты одна команда собирает листья клена, другая – дуба. Каждый игрок приносит один лист. Кто быстрее?

Блок III. Животные

Задание 1. Приглашаются по 2 представителя от команд. Вытаскивают по 2 вопроса: отличительные признаки: рыб, птиц, насекомых, зверей.

Примечание: если участник отвечает неправильно, команда может помочь.

Задание 2. Кольцовка названий животных.

Задание 3. Кольцовка названий насекомых.

Задание 4. Кто быстрее добежит.

Члены команд получают парные медальоны с названием животных. Ведущий читает загадку или вопрос. Представитель команды с медальоном-ответом бежит на другой конец зала, берет игрушку и бежит к ведущему. Чей представитель принесет игрушку – той команде жетон.

Примеры вопросов:

  1. Какая птица зимой птенцов выводит?
  2. На гору бегом, а с горы кувырком.
  3. У кого уши на ногах?
  4. Не человек, не зверь, а с усами.
  5. Птица – лесной доктор.
  6. Какого зверя шутливо называют «топтыгин»?

V. Подведение итогов

– Ребята, заканчивается наше занятие. Независимо от того, какой результат в наших копилках, я хочу сказать вам большое спасибо. Вы замечательно и азартно играли, вы показали ваши знания. В этом учебном году мы продолжим наши занятия и вы узнаете еще много интересного и важного, происходящего в мире природы.