Моделирование фартука

Разделы: Технология


Цели:

  1. Ознакомить с понятием “моделирование”, с видами моделирования, со специальностями “художник – модельер”, “конструктор – модельер”.
  2. Изучить требования к моделированию.
  3. Научить изменять чертеж фартука в соответствии с эскизом.
  4. Развитие абстрактного мышления, познавательного интереса.
  5. Воспитание аккуратности, внимательности.

УМО:

  1. Образцы фартуков, презентация (приложение);
  2. цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, ластик, шаблон фартука.

Ход урока

Структурные

компоненты

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент
  1. Проверить численность учащихся;
  2. отметить отсутствующих;
  3. проверить готовность к уроку:
    тетрадь, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, ручка, линейка, ластик;
  4. отметить дежурных.
Подготавливают рабочие места
Сообщение темы и цели Сегодня мы с вами продолжим изучение раздела “Конструирование и моделирование”. Что такое “конструирование” вы уже узнали и не только узнали, но и построили чертеж фартука в масштабе 1:4 и 1:1, а сегодня на уроке мы с вами изучим, что такое “моделирование”, познакомимся с правилами моделирования и побудем конструкторами – модельерами.

Запишите в тетрадь тему урока “Моделирование фартука”

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают тему урока в тетрадь

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

Два процесса “конструирование и моделирование” очень сильно взаимосвязаны. Чтобы легче было усвоить новую тему, нам необходимо вспомнить основные элементы конструирования. (Слайд 3)

– Что такое конструирование?

– Из каких деталей состоит фартук?

– Какой формы детали?

– Назвать линии чертежа.

– Я вас попросила дома разработать три модели фартука. Поднимите руку те, кто сделал.

Благодаря выполнению домашнего задания вы начали знакомство с искусством моделирования.

Отвечают на вопросы.
Изложение новой темы Моделирование – это изменение формы деталей изделия и его художественное оформление в соответствии с выбранной моделью. (Слайд 4)

Задача моделирования – создание красивой и разнообразной одежды на уровне мировых образцов.

Различают художественное моделирование и техническое моделирование.

Художественное моделирование заключается в следующем: художник – модельер продумывает, какой формы сделать детали, из какой ткани и из скольких видов ткани можно выполнить изделие. Какую отделку можно применить, какая цветовая гамма будет.

И здесь существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать:

  1. Сочетание цветов в изделии. (Слайд 5)

Выделяют ахроматические (белый, черный, серый) и хроматические цвета. Основные хроматические цвета: красный, желтый, синий. Они показаны в цветовом круге.

Хорошо сочетаются противоположные цвета в цветовом круге, а также ахроматические и хроматические цвета; цвета, сближенные по тону.

  1. Сочетание отделки. (Слайд 6)

Если основная ткань гладкокрашеная, то отделка – пестрая и наоборот. Желательно, чтобы отделка повторялась в изделии.

  1. Сочетание формы деталей изделия. (Слайд 7)

Записываем в тетрадь правила художественного моделирования.

Записывают в тетрадь

определение понятия “моделирование”.

Виды моделирования:

– художественное

– техническое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают, называют и записывают в тетрадь правила художественного моделирования.

Закрепление Задание 1. Подберите карман и нагрудник к нижней части фартука, подходящие по форме. (Слайд 8)[1]

Задание 2. Подберите детали по форме и отделке, рисунку ткани. (Слайд 9) [1]

Посмотрите на свои модели фартуков и скажите, все ли они отвечают требованиям.

Ответы учащихся.

1. 131, 242, 355 или 354, 423, 515.

2. 251, 312, 412, 643.

Изложение новой темы Художник-модельер работает в тесном контакте с конструктором-модельером. Потому что именно конструктор-модельер знает, как изменить чертеж изделия и получить тот фасон изделия, который придумал художник-модельер.

Конструктор-модельер наносит на чертеж новые линии, разрезает по ним и получает новые формы деталей.

Показываю на примере кармана

 
Инструктаж Сегодня мы с вами будем конструкторами-модельерами.

Наша задача: изменить форму деталей фартука с помощью нанесения новых линий и получить новые фасоны фартуков.

 
Практическая работа Работаем следующим образом: (объясняю и показываю). (Слайд 10–15)

Обвести шаблон

Зарисовать эскиз

Сравнить чертеж с эскизом.

Нанести новые линии

Вырезать из цветной бумаги и наклеить

Необходимо выполнить 3 фартука. (Слайды 16–19)

Первый фасон разбираем на доске.

Повторяем правила безопасной работы с колющим инструментом (с ножницами).

Учащиеся выходят к доске и наносят новые фасные линии на чертеж.

Выполняют моделирование в тетради.

Моделирование остальных фасонов выполняют самостоятельно.

Закрепление Ответить на вопросы. (Слайд 20)

Что такое “моделирование”

Виды моделирования.

Правила моделирования.

Найти на таблице соответствие между эскизом и чертежом фартука. (Слайд 21)

Работают по таблице и отвечают на вопросы.
Подведение итогов Выставляю оценки за практическую работу и за работу на уроке.  

 Приложение

 Литература

    Каневец О.Ф. Технология. Тетрадь для 5-го класса. Вариант для девочек. 2-я часть. – Саратов: “Лицей”, 2001. – 64 с.