Программа "Я — патриот"

Разделы: Внеклассная работа


Пояснительная записка

Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения.

Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании” Российской Федерации. Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России.

Понятие ПАТРИОТИЗМ означает преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу. ПАТРИОТ – это человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь. В рамках программы мы рассматриваем понятие патриот как человек, преданный своей семье, классу, школе, городу, краю, стране и любящий их.

Программа “Я - патриот” долгосрочная – с 5-го по 9-й класс. Главное в программе – системный подход к формированию патриотической позиции школьников, так как проблемой детей этого возраста является воспитание осознанной любви к семье, к школе и к Отечеству. Программа включает 4 модуля (“Школа – мое Отечество”, “Я – минусинец, житель Красноярского края”, “Семья вся вместе – и душа на месте”, “Сыны Отечества”), связанных между собой логикой формирования патриота Родины.

I. “Школа - моё Отечество”.

Задачи:

  • формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
  • воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность;
  • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
  • вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний;
  • воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений “ученик - учитель”, “ученик-ученик”, выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название мероприятия Форма класс организаторы
1 Правила поведения в школе кл. час 5-9 классный руководитель
2 “Поздравь учителя” акция, поздравление в газету 5-9 актив класса
3 Предметные недели конкурс чтецов; олимпиады 5-9 учителя - предметники
4 “Наши классные обязанности” кл. час 5-9 актив класса
5 “Укрась территорию школы” субботники 5-9 организатор трудовых дел
6 Летопись класса Оформление альбома 5-9 летописец
7 “Наши именинники” поздравления 5-9 актив класса
8 “Приведи в порядок второй дом” ремонт кабинета 5-9 род. комитет
9 “Береги учебник” акция 5-9 актив класса
10 Шефство за мемориальной доской акция 6-9 музееведы
11 “Дом, в котором мы живем” конкурс сочинений 7 учитель русского языка
12 “Будущее моей школы” конкурс проектов 8 творческие группы
13 “Чему научился в школе” круглый стол, газета 9 актив класса

II. “Семья вся вместе - и душа на месте”.

Задачи:

  • воспитание в детях уважения и любви к семье;
  • формирование чувства ответственности перед будущей семьей.

Предполагаемый результат деятельности:

Название мероприятия форма класс организаторы
1 Поздравление мам с Днем матери круглый стол 5-9 кл. руководитель
2 Поздравление мам с Международным женским днем 8 марта открытки, сюрпризы 5-9 актив класса
3 Поздравление пап с Днем защитника Отечества концерт 5-9 организатор творческих дел
4 “Вся семья вместе, и душа на месте”. праздник семьи 5, 6 организатор по воспитательной работе
5 Выпуск газеты в рамках программы “Семья” конкурс 5 редколлегия
6 “Моя мама” кл. час 5 кл. руководитель
7 “Моя родословная” конкурс – исследование 6 кл. руководитель,

актив музея школы

8 “Традиции моей семьи” праздник 7 кл. руководитель,

рот. комитет

9 “Моя семья” конкурс сочинений 7 учитель русского языка
10 “Папа, мама, я – дружная семья”. конкурс семей 8 родительский комитет
11 “Моя будущая семья”. конкурс 9 классный руководитель, психолог

формирование у учащихся семейных ценностей, воспитание семьянина; приобщение семьи к процессу воспитания детей; укрепление связи школы и семьи в интересах развития ребенка.

III. “ Я – минусинец, житель Красноярского края”

Задачи:

  • приобщение детей к насущным заботам минусинцев, к участию в различных общественных инициативах;
  • воспитание гордости званием минусинца, жителя Красноярского края, любви к своему городу, краю, уважения к его истории и жителям;

Предполагаемый результат деятельности: воспитание любви к “малой” Родине; знание истории города и края развитие культурных традиций Минусинска.

Название мероприятия Форма Класс Организаторы
  “Традиции и обычаи народов, населяющих

г. Минусинск”

Экскурсия в краеведческий музей 5 Кл. руководитель
  “Декабристы в Минусинске” Кл. час 5 Кл. руководитель
  Шушенский музей – заповедник. “праздник именинников” Экскурсионная поездка 6 Род. комитет
  “Архитектура

г. Минусинска”

Экскурсия по городу 6 Учитель худож. культуры края
  Экскурсия в музей декабристов Экскурсия 6 Кл. руководитель
  “Мой родной Минусинск” Устный журнал 6 Кл. руководитель
  “Достопримечательности Красноярского края. СШ ГЭС” Экскурсионная поездка 8 Род. комитет
  “Предприятия нашего города” Экскурсия 6-9 Род. комитет
  “Наши соседи. Абаканский краеведческий музей” Поездка 8 Род. комитет
  “Неизвестный Минусинск” Автобусная экскурсия 7 Род. комитет
  “Мое Красноярье. г. Красноярск” Поездка 7 Род. комитет
  Встреча с известными земляками Круглый стол 7-9 Кл. руководитель

IV. “Сыны Отечества”.

Задачи:

  • воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности;
  • связь с предыдущими поколениями;
  • воспитание готовности к защите своей Родины;
  • знакомство с жизнью и деятельностью истинных сынов Отечества;

Предполагаемый результат деятельности: убежденность учащихся в том, что настоящий патриот любит свою Родину и гордится ею, изучает её историю, культурное, духовное наследие, готов к защите Отечества.

Название мероприятия форма класс ответственные
  Уроки мужества торжественное собрание 5-9 организатор по воспитательной работе
  “Блокада Ленинграда” кл. час 5 кл. руководитель
  Конкурсы чтецов, посвященные Дню Победы конкурс 5-9 учитель литературы
  Выпуск праздничных газет газета 5-9 редколлегия
  “Герой Советского Союза М.П. Хвастанцев” экскурсия в школьный музей 5, 6 директор музея
  “Сталинградской битве – 65!” кл. час 6 кл. руководитель
  Торжественной городское собрание, посвященное 65-летию Сталинградской битвы. торжественное собрание 6 сотрудники музея
  Смотр песни и строя праздник – конкурс 6 кл. руководитель, организатор по воспитательной работе
  Встреча с участниками Великой Отечественной войны круглый стол 6,7 кл. руководитель
  “Юные герои Великой Отечественной войны” устный журнал 6,7 музееведы
  “Этих дней не смолкнет слава” (65 лет Великой Победе) общешкольные, классные мероприятия 8 организатор, кл. руководитель
  “ Победители” передвижная выставка 9 музееведы