Метод проекта на уроках физики при изучении темы "Законы Ньютона" 10-й класс (обобщающий урок)

Разделы: Физика

Класс: 10


1. Какие самостоятельные исследования учащихся в проекте?

  • Первый закон Ньютона.
  • Второй закон Ньютона.
  • Третий закон Ньютона.

2. Вопросы для изучения.

  • Формулировка закона.
  • Математическая запись.
  • Границы применимости закона и следствия.
  • Работы, каких ученых нашли отражение в работах Ньютона?
  • Практическое применение законов.

3. Оформление итоговой работы учащихся: презентация в Power Point, фотоальбом, сообщение, страница журнала.

4. Каким темам тематического учебного плана соответствует проект?

  • Законы Ньютона. Силы. Масса. Инерция. Ускорение.

5. Краткая аннотация проекта.

  • В современном мире учащиеся должны уметь в огромном мире информации уметь систематизировать её и обобщать; самостоятельно находить информацию и обрабатывать её.
  • Цель данной работы – понимание законов Ньютона и систематизирование материала в формате удобным учащимся.
  • Проект рассчитан на 3 недели. Выполнение его планируется как во внеурочное время, так и во время урока.
  • Изучение данного материала предусмотрено Стандартом общего образования.
  • По типу деятельности проект – информационный, творческий.

6. Изучение материала при выполнении проекта.

№ урока

Тема

Организация деятельности

Организация контроля

  1. Лекция: “Законы Ньютона”

2. Практикум по решению задач на законы Ньютона (базовый уровень)

3. Выполнение лабораторной работы № 3 “Определение коэффициента упругости”

4. Тренинг по задачам повышенного уровня сложности на законы Ньютона.

5. Защита проекта группами и индивидуально.

6. Зачётная контрольная работа (в виде теста)

Организация работы по проекту, задания, заполнение таблицы “Силы”.

Проверка таблицы. Решение задач – самостоятельное и с комментарием учителя.

Выполнение лабораторной работы.

Решение задач под руководством учителя.

Защита полученных результатов.

Зачёт.

Создание групп для работы.

Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания.

Отчёт.

Индивидуальный контроль. Дифференцированное домашнее задание.

Работа в группах.

Зачёт

На этапе защиты работа организуется следующим образом:

1. Защита по группам – представление презентации одного из законов Ньютона. <>

2. Дополнительно: остальные группы задают вопросы по теме защиты (по 1 вопросу от группы).

3. Работа в группах: “Подумай и объясни” [2] (на обдумывание 3-4 мин.), а затем вопрос учителя группе без подготовки нужно дать ответ (заранее в группе в начале защиты выбирается командир для организации работы группы).

  • Вы на абсолютно гладком катке. Перебираете ногами и – ни с места! Как вам сдвинуться с места?
  • При прополке посевов вручную не следует выдёргивать из земли сорняки слишком быстро. Почему?
  • Правильно ли утверждение: при перетягивании каната побеждает тот, кто прикладывает к канату большую силу.
  • Может ли сила трения разогнать тело?
  • Почему боксёров делят на весовые категории?
  • Какая сила сообщает ускорение последнему вагону отходящего от станции пассажирского поезда?

4. Работа в группах: “Реши задачу”. [2]

  • Какова сила тяги двигателя самолёта, если его масса 60 т, длина взлётной полосы 100 м, а время разбега 2 мин?
  • Лыжник массой 60 кг, в конце спуска с горы имеет скорость 10 м/с на горизонтальном участке он останавливается за 40 с после спуска. Определите модуль силы сопротивления движению на этом участке.
  • На тело действуют две под прямым углом силы: 40 Н и 30 Н. Масса тела 20 кг, начальная скорость тела равна нулю, время разгона 4 с. какова скорость тела после прекращения действия силы?

5. Рефлексия – проблемный вопрос темы: “Действуют ли законы Ньютона?”

Литература.

1. Методический справочник учителя физики. Мнемозина, Москва. 2003 г.

2. Сборник задач для 10-го класса. Автор: Гейндештейн Л, Дик Ю. Мнемозина. М., 2009.