План-конспект урока "Галактики". 11-й класс

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 11


Методические цели:

  • Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по данной теме.
  • Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследования: анализа и синтеза. Создать условия для того, чтобы обучающиеся научились: делать обобщения, формулировать эмпирические закономерности; устанавливать взаимосвязи.
  • Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Некоторые особенности организации урока:

Традиционная методика

С применением ИКТ

Формы организации урока

Лекция с элементами беседы

Беседа и практическая работа с элементами учебного исследования

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный

Исследовательский

Организационные формы и методы обучения:

  • Традиционные – беседа на вводном и заключительном этапах урока
  • Инновационные – исследовательский метод.

Средства обучения:

  • Традиционные – тетрадь
  • Инновационные – презентация, видеоклипы
  • Печатные – опорный конспект.

План урока:

  1. Организационный этап                 
  2. Этап постановки целей и задач урока
  3. Этап получения новых знаний
  4. Этап исследовательской работы
  5. Этап обобщения и закрепления нового материала
  6. Рефлексия
  7. Заключительный этап.

ХОД УРОКА

Презентация:

Слайд 1. Материальный мир
Слайд 2. Видеоклип.
Слайд 3. Галактики
Слайд 4. Что такое галактика?
Слайд 5. Астрономические структуры
Слайд 6. Наша Галактика
Слайд 7. Млечный путь
Слайд 8. Оцените массу нашей Галактики и количество звезд.
Слайд 9. Проверьте себя
Слайд 10. Галактика
Слайд 11. Возраст Галактики
Слайд 12. Химический состав
Слайд 13. Структура Галактики
Слайд 14. Туманность Андромеды
Слайд 15. Классификация галактик
Слайд 16. Эллиптические галактики
Слайд 17. Спиральные галактики
Слайд 18. Неправильные галактики
Слайд 19. Взаимодействующие галактики
Слайд 20. Пример неправильных галактик
Слайд 21. Подберите объекты к характерным признакам
Слайд 22. Проверьте себя
Слайд 23. Домашнее задание
Слайд 24. Слова академика Д. Лихачева
Слайд 25. Литература

Полная версия Презентации, содержащей видеоклип

Итоги урока. Рефлексия

– Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке. 

АНКЕТА

  1. Как звучала тема урока?
  2. Какие цели стояли перед вами в начале урока?
  3. Какой этап урока оказался для вас наиболее сложным, и в чём выразилась сложность?
  4. Какие бы упражнения по предупреждению утомляемости на уроках предложили бы вы? На каком этапе урока они были бы наиболее целесообразными?
  5. Ваше эмоциональное состояние в конце урока (выберите, соответствующее вам): усталость, удовольствие, утомление, удовлетворение, напряжённость, безразличие, хорошее настроение, злость, радость, др.

Заключительный этап

«Наука представляет собой монумент, воздвигаемый ради блага общества. Каждый гражданин должен внести в него что-нибудь сообразно своим талантам».

Ш.Кулон