Закон сохранения импульса. Реактивное движение

Разделы: Физика


Цель урока: научиться решать задачи на импульс тела, на закон сохранения импульса, на реактивное движение.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить следующие понятия учащимися:
    • физические величины: масса, скорость, импульс тела, векторная величина;
    • законы и формулы: формулу для определения импульса тела, формулу для записи закона сохранения импульса в векторной форме, и в проекции на ось координат;
    • физические приборы и оборудование: приборы для изучения импульса движения.
  • Развивающие:
    • развитие познавательного интереса к физике, развитие логического, абстрактного мышления;
    • развитие навыков работы с физическими приборами и справочной литературой;
    • развитие вычислительных навыков;
    • развитие памяти: слуховой, зрительной.
  • Воспитательные:
    • воспитание личности через работу в коллективе;
    • воспитание чувства ответственности учащегося за работу в коллективе.

Дидактический материал: карточки с заданиями.

Мотивационная модель: учащиеся решают задачи по теме: «Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение». Уровень подготовленности учащихся выясняется в процессе решения.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Фронтальный опрос

Цель опроса: проверить знания основных физических формул и физических величин, изученных по теме с помощью:

1) Ленты формул;
2) Спектра вопросов.

Примечание: задания и ответы даны в приложении.

3. Решение количественных задач

Задача  1. Вычисление импульса тела.
Задача  2. Задача на закон сохранения импульса.
Задача  3. Индивидуальная задача: работа со     справочной литературой (Справочник по физике и технике А.С. Енохович М.Просвещение. 1989 г.) Задача дана в Приложении.

4. Решение качественных задач

Задача 4: Задача-опыт.
Задача 5. Задача-опыт на закон сохранения импульса. Задача
6 Задача-опыт на реактивное движение.

Примечание* Задачи 3, 4, 5 и 6 решаются одновременно.
Примечание** Тексты задач 5 и 6 даны в Приложении.
Примечание*** Анализ задач и их решений проводится на уроке.

5. Немного дискуссии: вопрос – ответ.

Ученики отвечают на вопросы из задачника: М.Е.Тульчинский «Качественные задачи по физике» М. Просвещение.1972 год.

Примечание* Тексты задач были даны ученикам на первых уроках изучения данной темы.
Примечание** Тексты задач 3-6 даны в Приложении.

6. Подведение итогов урока

7. Домашнее задание