Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Разделы: Математика


Тип урока: традиционный.

Методы обучения:

а) словесно-иллюстративные;
б) наглядные;
в) частично-поисковые;
г) практические.

Оборудование:

Интерактивная доска, проектор, презентация, карточки с самостоятельной работой.

Форма организации учебной деятельности:

– фронтальная;
– индивидуальная.

Цели урока.

Образовательная:

усовершенствование знаний, умений и навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Развивающая:

Продолжить совершенствование логического мышления, умение владеть собой на публичном выступлении, умение выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их.

Воспитательная:

воспитание познавательного интереса к предмету.

Ход урока

Организационный момент:

а) вступительное слово учителя;

б) объявление цели и темы урока.

На протяжении многих уроков вы изучали сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Целью сегодняшнего урока является выявление пробелов в навыках решения задач, вычисления примеров на дроби с разными знаменателями и дальнейшей коррекции этих пробелов.

Актуализация знаний учащихся.

а) Проверка домашнего задания.

На сегодняшний урок у вас было особое задание. Вам предлагалось составить и решить две задачи на сложение дробей с разными знаменателями. Сдайте, пожалуйста ваши работы. Наиболее удачные из работ после проверки будут предложены вам в качестве заданий самостоятельной работы.

б) устная работа.

Начнем урок с разминки.

На доске формулы по физике. Задание выразить одну величину через остальные.

Рисунок 1

Устный счет.

Класс разбивается на 4 команды 1 и 4 ряд судьи. 2 и 3 ряд игроки.

Задача игроков взобраться вверх по мачте. Задача судей следить за правильностью решений.

К самой быстрой команде перейдет наша мудрая ворона.

Рисунок 2.

Сегодня быстрее была команда ……Слово судьям. Мудрую ворону, получает……

 

Открываем тетради, записываем число, классная работа. Тема урока: “Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями”

Работа у доски.

№309(з, и, к)

Рисунок 3.

Задача.

Во времена Петра Первого Россия стала морской державой, развивалась торговля. Однажды два купеческих корабля плывущих к берегам Индии попали в шторм. После чего первый корабль потерял части своего груза, а второй частей своего груза.

Какова общая потеря кораблей? Какой корабль понес большую потерю и на сколько?

  1. Какова общая потеря кораблей?
  2.  

    Рисунок 4.

  3. Какой корабль понес большую потерю и на сколько?

Рисунок 5.

Самостоятельная работа.

Выполняем самостоятельную работу №1, №2, №3 в данной работе – это творческое задание ученицы вашего класса.

Работу выполняем в тетради для самостоятельных работ. I и III ряд первый вариант,

II и IV ряд второй вариант.

Рисунок 6.

На доске таблицы с зашифрованными словами Вольт и Ампер

Рисунок 7.

Рисунок 8.

Анри ампер (1775– 1836) французский физик. А Вольта – итальянский физик (1745-1827)

Ампер – это единица измерения силы тока. Вольт – это единица измерения напряжения. Более подробно с данными понятиями вы познакомитесь, изучая раздел физики – электричество.

Ребята у нас продолжается неделя математики. Мы уже успели познакомиться с некоторыми математиками, а сегодня послушайте сообщение о нашем русском ученом жившем во времена Петра Первого.

Сообщение о Магницком готовят ученики.

Ассоциативное задание

Рисунок 9.

  1. обыкновенная дробь
  2. числитель, знаменатель (где они расположены)
  3. знаменатель показывает, на сколько частей разделили целое, числитель показывает – сколько частей взяли.
  4. Можно представить в виде десятичной дроби
  5. Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить числители, а знаменатель оставить прежним.
  6. Чтобы вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями, надо вычесть из числителя уменьшаемого числитель вычитаемого, а знаменатель оставить прежним.
  7. Чтобы сравнить дроби с одинаковыми знаменателями надо сравнить числители.

Рисунок 10.

1) неправильные дроби
2) можно представить в виде смешанного числа
3) соответствует десятичной дроби 1,4
4) правило о вычитании и сложении дробей с разными знаменателями

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

№395,

Составить задачу на сложение сравнение, вычитание дробей с разными знаменателями, оформить ее на альбомном листе. Лучшая работа будет использована на самостоятельной работе.

Подведем итог урока. Сегодня мы с вами отрабатывали вычислительное навыки., работали самостоятельно, узнали о жизни русского математика Магницкого, повторили все о дробях.

Приложение1 SMART Board

В приложении использованы портреты ученых ссылки на сайты прилагаются.

Портрет Андре Ампера http://www.megabook.ru/DescriptionImage.asp?MID=447882

Портрет Алессандро Вольта http://astrotwins.narod.ru/aquarius_ox.html