Разнообразие животных. 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цель: Развитие мотивации на расширение кругозора обучающихся.

Задачи урока:

  • повторить материал об известных детям группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
  • обогатить знания обучающихся сведениями о новых группах животных (земноводные и пресмыкающиеся);
  • обсудить с детьми отличительные признаки животных разных групп;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Учебно-методическое обеспечение.

  1. О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С,А. Трафимов, учебник окружающего мира, 2 класс, 2 часть.
  2. О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С,А. Трафимов, тетрадь окружающего мира, 2 класс, 2 часть.

Время реализации занятия – 45 минут.

Тип урока: изучение нового материала.

Метод обучения: поисковый, словесный, наглядный, использование элементов технологии критического мышления.

Авторский медиапродукт – презентация слайд (среда POWER POINT).

МЕДИАПРОДУКТ

1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word.

2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала

3. Структура презентации.


п/п

Структурные элементы

Временная реализация

№ слайда

1.

Целевая установка 2 минуты

№ 2

2.

Стадия вызова 3 минуты

№ 3

3.

Стадия осмысления 3 минуты

№ 4-7

4.

Решение проблемного вопроса 7 минут

№ 8-10

5.

Закрепление изученного материала 6 минут

№ 11-17

6.

Домашнее задание 1 минута

№ 18

4. Схема взаимосвязи кадров презентации.

5. Содержание кадров:

1–2. Титульный лист

3. Вхождение в тему. Работа со схемой

4–7. Стадия осмысления. Отличительные признаки животных разных групп

8–10. Проблемный вопрос

11–17. Закрепление изученного материала

18. Домашнее задание

19. Спасибо за урок

Целесообразность использования медиапродукта на занятии.

  1. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
  2. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.
  3. Формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации).
  4. Развитие понятийного мышлении за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, выстраивать логические связи.

План занятия

Структурные элементы Деятельность учителя Деятельность ученика Время
1 Организационный момент Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся. Положительный настрой на урок.

2

2 Постановка цели и задачи урока Определение темы и цели работы на уроке  

3

3 Стадия вызова. Систематизация знаний обучающихся по данной теме Направлена на вызов у обучающихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе. Определение общих и отличительных черт растений и животных

3

4 Стадия осмысления. Отличительные признаки животных разных групп Формируется вызов на получение новой информации. Сообщение ранее изученного материала

3

5 Физминутка. Игра “Рыбы, птицы, звери” Направлена на сохранение здоровья Динамическая пауза

2

6 Решение проблемного вопроса. Работа с учебником Организация работы в парах по открытию новых знаний. Работа в парах

8

7 Осмысление отличительных признаков группы “земноводных” Организация работы с учебником и толковым словарем. Осмысление новой информации

5

8 Осмысление отличительных признаков группы “пресмыкающиеся” Организация работы с учебником и толковым словарем. Осмысление новой информации

5

9 Закрепление изученного материала. Вывод. Обобщение. Наблюдение за работой обучающихся. Помощь по необходимости. Определение животных по группам.

5

10 Работа в тетради для самостоятельной работы Осуществление контроля и проверки полученных знаний. Выполнение практических заданий на основе изученной информации.

5

11 Итог урока. Рефлексия Обобщить знания обучающихся. Творчество и умения обобщать.

3

12 Задание на дом Разъяснение задания на дом Запись в дневник

1

Ход урока

1. Организационный момент

2. Постановка цели и задачи урока

3. Стадия вызова. Определение общих и отличительных черт растений и животных

а) Работа с интерактивной доской

Картинки распределить на живую и неживую природу.

б) Выделить общие и отличительные черты растений и животных.

Животные и растения относятся к живой природе (рождаются, дышат, питаются, растут, размножаются).

в) Различаются по способу питания. (Зеленые растения производят питание из воды и углекислого газа с помощью зеленых листьев на свету. А животные не могут создавать для себя пищу.)

4. Стадия осмысления. Систематизация знаний обучающихся по данной теме

Дополнить схему, сделанную Машей, примерами животных своего края.

5. Отличительные признаки животных разных групп

Насекомые (Тело насекомых разделено на три отдела – голову, грудь, брюшко; у них три пары ног)

Рыбы (Тело покрыто чешуей)

Птицы (Тело покрыто перьями)

Звери (Тело покрыто шерстью, четыре ноги)

6. Игра “Рыбы, птицы, звери”

Учитель перечисляет название животных. Когда дети слышат название рыбы, они с помощью пантомимы показывают, как плывут рыбы в воде. Когда слышат название птицы, машут руками-крыльями, имитируя полет. А услышав названия зверей, топают ногами.

Перечень слов: щука, дятел, еж, сом, медведь, глухарь, карась, лось, воробей, рысь, чайка, окунь, белка.

7. Решение проблемного вопроса. Работа с учебником

а) Для всех ли животных есть место в схеме? Куда в схему Маши поместить лягушку?

б) А змею куда поместить? У нее нет ни плавников, ни шерсти, ни ног.

Рассуждения Миши.

8. Работа в парах

По очереди ученики читают два текста. Затем один рассказывает, почему в схему нельзя поместить лягушку, а другой – змею.

9. Дополнительные сведения

Жизнь земноводных связана и с водой, и с сушей. Рождается земноводные в воде, а во взрослом состоянии эти животные часть жизни живут на земле, а часть – в воде. Вследствие этого они и получили такое название.

10. Осмысление отличительных признаков группы “земноводных”

У всех земноводных голая, влажная кожа.

11. Осмысление отличительных признаков группы “пресмыкающиеся”

Они ползают, “пресмыкаются”, их тело покрыто кожей с сухими чешуйками или панцирем.

12. Работа с толковым словарем

Дополнительные сведения о земноводных и пресмыкающихся. Их общий признак – температура тела зависит от окружающей среды.

13. Вывод

Схему дополнить еще двумя группами животных (земноводные и пресмыкающиеся).

14. Обобщение

– Назвать животных, определить, к какой группе относятся каждое из них. (Оса – насекомое, кобра – пресмыкающиеся, ворона – птица, крот – зверь, жаба – земноводное, горбуша – рыба).

15. Закрепление. Работа в тетради для самостоятельной работы

Задания 1–4

Задание 1, дополнить схему “Разнообразие животных” примерами животных своего края.

Задание 2, назвать характерные признаки групп животных (обратить внимание на группу паукообразных).

Задание 3, найти название лишнего животного в каждом ряду.

(1-й – паук, остальные насекомые;

2-я – летучая мышь, остальные птицы;

3-й – уж, остальные земноводные.)

Задание 4, придумать задания для соседа по парте.

16. Итог урока

  • Сейчас мы с вами попробуем составить синквейт. (Нужный ответ выписать на доску)
  • О чем сегодня узнали на уроке? (Земноводные)
  • Какие они? (Гладкие, голые)
  • Как они передвигаются? (Плавают, прыгают, ползают)
  • Ваше отношение к земноводным? (Их надо охранять, изучать, наблюдать, любить)
  • Как можно назвать одним словом всех земноводных? (Животные)

17. Домашнее задание по выбору

  1. Прочитать в учебнике стр. 5–8.
  2. Нарисовать животное и рассказать о нем.
  3. Подготовить сообщение о животном.

Литература

  1. Методические рекомендации.
  2. Интернет ресурсы (картинки, фото).