Детско-родительский КВН "В кругу друзей" (родительское собрание с участием детей в начальной школе)

Разделы: Школьная психологическая служба


Цели:

  • сплочение семьи;
  • актуализация позитивных чувств друг к другу.

Методы: словесный, наглядный (в том числе и с применением ИКТ), практический.

Приемы: КВН, совместные игры детей и родителей, элементы тренинга, мини-конференция, работа по командам и в круге, обмен ролями, рефлексия, выставка и обсуждение рисунков на тему «Моя семья», использование мультимедийной презентации PowerPoint.

Материалы: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация на электронном носителе, листочки и ручки по числу участников, стулья и столы,  карточки с ситуациями, предварительно оформленная выставка рисунков.

Примечание: на протяжении хода КВН на слайде отображаются соответствующие пункты плана, подсказки.

ХОД УРОКА

– Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята! Сегодня у нас необычное родительское собрание: мы сыграем с вами в семейный КВН (1 слайд). Участвовать у нас будут 2 команды: взрослых и детей. А начнем мы с разминки.

Разминка «Мышки в норке» (модификация «Лишнего стула» без проигравших).

Все знают игру «Лишний стул». В ней всегда бывают проигравшие, а в нашей игре их не будет, потому что мышки друг друга в беде не бросают. Если какая-то мышка останется без домика, ее пустят к себе другие мышки.

Молодцы! Теперь команды займите свои места.
Придумайте названия команд и представьте их публике.
А теперь познакомимся с участниками команд. Сделаем это необычным способом.

Презентация

Родители представляют своих детей, следом за ними дети представляют своих родителей, отвечая на вопросы:

Имя.
Характер.
Привычки.
Хобби.

(2 слайд).

– Замечательно! Обратите внимание на рисунки на доске. Их объединяет общая тема – семья. Вся наша сегодняшняя игра посвящена семейным ценностям.

– Следующий конкурс: запишите на листочках, на что может быть похожа семья, свои ассоциации с этим словом. Кто больше? (5 мин. Подведение итогов).

– А теперь посмотрим, как представляют семью другие люди. (3-6 слайды).

Что такое семья (метафорические образы) [1]

  • Это город, который нужно построить и сохранить.
  • Попытка людей жить правильно.
  • Едущий поезд с вынужденными или запланированными остановками, на которых выходят и входят разные люди.
  • Веник, который трудно сломать.
  • Четыре ножки стола, объединенные общей столешницей.
  • Гавань, где тебя ждут.
  • Моя тень в солнечный день.
  • Красивый букет.
  • Ванная, наполненная теплой водой и обильной мягкой пеной.
  • Гнездо ласточки.
  • Грибница опят.
  • Те люди, с которыми хорошо по жизни.
  • Оркестр, играющий одну музыку.
  • Раковина.
  • Крыша, которая защищает от бурь и непогоды.
  • То, в чем каждый пытается найти защиту от одиночества.
  • Круг, вписанный в многоугольник.
  • Солнечная гавань в океане жизни.
  • Улыбающиеся и ждущие пушистые домашние тапочки.
  • Две разные планеты, имеющие общую атмосферу.
  • Горошины в стручке.
  • Дерево в саду.
  • Зонтик, который защищает от дождя.
  • Моя крепость.
  • Маленькая вселенная.

– Какое высказывание понравилось вам больше всего? Почему?
– А теперь проведем блиц-турнир! Узнаем, насколько хорошо вы друг друга знаете.

По очереди команды заполняют листочки, отвечая на вопросы друг о друге (дети о родителях и наоборот), потом идет «проверка», кто лучше знает своего члена семьи. Анализ.

Вопросы для блиц-турнира.

  • Любимый цвет.
  • Любимое блюдо.
  • Любимое занятие.

(7 слайд).

Команды справились с заданием! Следующий конкурс называется «Дорожка». Какими словами можно обратиться к любимому человеку? Попробуйте вспомнить их как можно больше. Сейчас они вам пригодятся.

«Дорожка».

Начинают дети, продолжают родители. Одна команда (например, родители) сидит в ряд у стены. Другая команда (их дети) должны как можно быстрее дошагать от противоположной стены до 2-ой команды, называя на каждый шаг ласковое слово для своего члена семьи.

– Молодцы! Трудно было называть ласковые слова? Попробуйте их чаще употреблять, общаясь друг с другом в повседневной жизни.
Следующий этап нашей встречи – мини-конференция. Здесь вы будете иметь возможность обсудить накопившиеся проблемы, возможно, претензии, прийти к разумному компромиссу. Команды обсуждают вопросы, делают необходимые записи, а затем представители защищают точку зрения команд.

«Мини-конференция». (8 слайд).

Команды сидят за столами, обсуждая следующие темы:

  • Плюсы и минусы наших родителей (детей).
  • Как и за что наказывать.
  • Затем делятся мнениями.

Для заключительного конкурса потребуются двое самых смелых родителей и ребят./
Вам предлагаются проблемные ситуации, которые вы должны разыграть, найдя в них лучший способ решения проблемы.

«Поменяться ролями»

Разыгрываются 2 ситуации, актуальные для данного класса, предварительно обсужденные с классным руководителем. Анализ.

Итоговый круг (рефлексия).

Все участники становятся в круг, отвечая на вопросы, указанные в презентации (9 слайд). (Что понравилось? Что было полезным? и др.

Ведущий говорят об итогах мероприятия и выражают надежду, что «сегодняшняя встреча надолго оставит след в сердцах участников».

Литература:

1. Материал из газеты «Школьный психолог».