Измерение углов. 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цель:

  • развивать память, мыслительные операции, речь, познавательные интересы;
  • воспитывать коммуникативные навыки;
  • отрабатывать навыки измерения углов с помощью транспортира;

Тип урока: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности.

Обмен настроением (у детей на партах лежат цветные карточки). Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.

ожидающее спокойное приподнятое
ликующее радостное хорошее

Учитель: - Я очень рада видеть ваши веселые глазки. Вижу, что вы готовы к работе.

Положите друг другу руки на плечи, опустите голову и мысленно пожелайте своим друзьям того, чтобы вы хотели пожелать самим себе.

2. Деятельность учащихся по актуализации знаний.

Работа в парах (сорбонки)

(Предложенное задание одинаково для всех групп. Дети работают в парах и проверяют друг друга знания таблицы умножения);

Проверка

- Кто допустил одну ошибку?

- Кто допустил две ошибки?

- Вспомните, какие темы мы изучили на последних уроках (угловой градус, измерение углов с помощью транспортира);

- Какие затруднения вы испытывали?

Учитель:

- Сегодня мы продолжим работать над темой: Измерение углов (повесить на доску)

- Определите цель нашего урока (высказывание детей).

Учитель:

- Сегодня на уроке мы будем отрабатывать навыки измерения углов с помощью транспортира, развивать память, мыслительные операции, речь. Вся работа будет проходить в группах.

Устный счет (работа в группах)

- Давайте вспомним основные правила работы в группе (читают по таблице)

  • Понять задание и подумать о решении самостоятельно.
  • Выслушать мнение каждого.
  • Найти общее решение.
  • Выбрать выступающего.

2,3 группа (при выполнении задания можно обратиться к консультанту).

- Вычислите и запишите только ответы в порядке возрастания.

1) увеличьте 13 * 4 =

2) уменьшите 560 : 8 =

5 6 17 70 52 60
и а р г у ф

3) Найдите 4 от 68 =

4) Во сколько раз 40 меньше 240? =

5) Раздели 80: 16 =

6) Увеличьте 12 в 5 раз

Проверка (2,3 группы) (Выступающий один из группы)

- Назовите ответы

52 70 17 6 5 60

- Назовите числа в порядке возрастания

5 6 17 52 60 70

- Прочитай то слово, которое расшифровали

ФИГУРА

Внимание на доску

 

- Назовите геометрические фигуры, которые видите на рисунке

- Какие фигуры можно неограниченно продолжить (прямую, луч, стороны угла).

Проверка (1, 4 группы)

- Назовите ответы

- Название числа в порядке убывания

- Прочитайте слово, которое получилось

УГОЛ (повесить на доску)

- Что такое угол? (два луча с общим началом в точке)

- Какие виды углов вы знаете? (прямой, острый, тупой, развернутый, смежные)

- Давайте вспомним определение этих углов

  • развернутый угол - угол, стороны которого образуют прямую;
  • смежными называют углы, у которых одна сторона общая, а две другие составляют прямую;
  • прямым углом называют половину развернутого угла;
  • угол меньше прямого, называют острым, а больше прямого тупым

- Какую новую единицу измерения узнали на предыдущем уроке? (градус)

- Какой инструмент поможет измерять угол в градусах? (транспортир)

- Каков алгоритм измерения углов?

1. Совместить вершину угла с центром транспортира.

2. Расположить транспортир так, чтобы сторона угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира.

3. Найти штрих на шкале, которой проходит сторона угла.

4. Работа в группах сменного состава (учащиеся получают карточки разного цвета, выполняют работу, рассказывают друг другу, а затем объединяются по цвету своего флажка, еще раз рассказывают своим товарищам, как они выполняли работу).

1 группа (желтый цвет) - 4 человека

Запишите, сколько ты видишь на рисунке С

- острых углов

- прямых

- тупых

- развернутых

- смежных

- согласуйте ответы;

- объясните, как вы выполняли свою работу

2 группа (розовый цвет) - 5 человек

Выберите из данных углов

А = 480 В = 900 С= 1620 Д = 610 Е = 1800 К = 1050

F = 50 M = 1560 N = 750

  • острые -
  • прямые -
  • тупые -
  • развернутые -

3 группа (зеленый цвет) - 5 человек

Измерь транспортиром и запиши градусную меру углов

4 группа (белого цвета) - 5 человек

Найди:

а) 2/9 развернутого угла_________________

б) 11/18 прямого угла___________________

в) 2/3 от 300___________________________

Вопросы для проверки усвоения выполненной работы:

- Что такое угол? (два луча с общим началом в точке)

- Какие виды углов вы знаете?

- Покажите с помощью карандашей модели углов.

- как называется прибор, который используют для измерения и построения углов? (транспортир)

3. Упражнение на релаксацию.

Примите позу покоя: сесть на стуле ближе к краю сиденья, спину держать прямо, руки положить свободно на коленях, глаза можно закрыть (звучит музыка).

4. Деятельность в группах на основе имеющихся способностей (практическая работа - тесты).

1) Укажите, на каких рисунках изображен угол PQR

2) Укажите вид угла, если его градусная мера равна 880

а) острый, б) тупой, в) прямой, г) развернутый

3) Укажите градусную меру угла PRS

а) 45 б) 55 в) 50 г) 90

4) Укажите верные утверждения об углах, изображенных на рисунке

а) углы АОД и ВОД - прямые

б) углы АОС и ВОД - острые

в) углы ВОС и АОД - смежные

г) углы ВОС и ОАОС - смежные

5) Один из смежных углов равен 1360, чему равен второй угол?

а) 68 б) 136 в) 44 г) 316

5. Заполните таблицу

Номер задания 1 2 3 4 5
Верные ответы          

6. Проверка (на доске таблица)

Номер задания 1 2 3 4 5
Верные ответы в, г а в б, г в

7. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим
Подтянитесь на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас.

8. Индивидуальная работа в группах со взаимным консультированием по уровню А, Б, В, Г

Работа по учебнику с.22

  • № 1 - группа Г
  • № 2 - группа В
  • № 3 - группа В
  • № 4 - группа А - знакомятся с заданием, изучают, делают открытие и объясняют другим группам.

(В каждой группе есть консультант, при необходимости дети обращаются к ним за помощью).

- какие углы называются вертикальными?

(два угла называются вертикальными, если стороны одного являются продолжением другого).

9. Самостоятельная работа в группах (из сборника Л.Г. Петерсона "Самостоятельные и контрольные работы").

Дети выполняют работу урока и сдают на проверку учителю.

10. Итог. Рефлексия.

- назовите тему урока

- Смогли ли мы справиться с целью нашего урока

- У кого были трудности?

- Оцените свою работу на уроке по оценочным листам.

11. Домашнее задание.

Стр. 23-25 по выбору

Оценочный лист (если выполнил правильно задание поставить +, неверно -)

Фамилия, имя ученика   1 2 3 4 5
  +          
  -