Татьяна Юрьевна Чернышева

Место работы:
МАОУ СОШ № 8, г. Лабытнанги, Тюменская обл.
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Сколько весит здоровье ученика?

    В данной работе говорится о необходимости сохранения здоровья школьника, о том, как тяжёлые ранцы влияют на здоровье. Автор выясняет, как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка, как правильно выбрать ранец. При выполнении работы проведены опрос, наблюдение, эксперимент; изучена специальная литература по теме. Автор доказала, что тяжелый и неправильно выбранный ранец влияет на здоровье и осанку ученика. В работе даны рекомендации ученикам и родителям, как правильно выбрать и собрать ранец.

  • Шахматы в развитии интеллектуальных способностей учащихся начальных классов

    В работе говорится о том, как занятия шахматами повлияли на качество обучения по математике и русскому языку. Автор доказал, что шахматы оказывают благотворное воздействие на развитие памяти, влияют на общую успеваемость учеников по различным предметам.

  • Использование бумажной хроматографии для определения состава красителей

    Меня заинтересовал вопрос: как при помощи бумажной хроматографии можно определить состав красителя? В работе описан метод бумажной хроматографии и области его применения; способ проведения бумажной хроматографии; определена экспериментальным путём подвижность красителей; определен лучший растворитель для разных красителей.

  • Выращивание кристаллов

    В природе существуют сотни веществ, образующих кристаллы, но люди научились и сами их выращивать. Я тоже решила попробовать вырастить кристаллы из обычной поваренной соли и медного купороса.

  • Получение и изучение индикаторов

    В этом году я начала посещать кружок химии. На первых занятиях мы познакомились с веществами, которые меняли цвет в зависимости от среды и получались очень красивые цветные реакции. Нам рассказали, что эти вещества называются индикаторами, что в переводе с латинского означает «указатель»; другими словами, вещество указывает, есть ли в растворе основание или кислота. Познакомившись с историей открытия индикаторов, я заинтересовалась возможностью получения в домашних условиях таких веществ. Это и стало целью моей работы. В работе описана история открытия индикаторов и принцип их действия; проведенные эксперименты по проверке индикаторных способностей различных веществ.