Решение задач. 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели:

  • Совершенствовать навыки решения задач.
  • Закрепить знания таблицы единиц площади.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Сегодня на уроке мы продолжим работать над решением задач и повторим таблицу единиц площади.

II. Проверка домашнего задания.

- У кого возникли трудности при выполнении домашнего задания?(если есть вопросы, то разбираем их на доске)

III. Устный счёт.

- Выразите в кв.дм:

8 м2, 40 м2,18 м2

- Выразите в кв.см:

5 м2, 8 дм2, 35 дм2

- Вычислите:

  • 120:4
  • 114:6
  • 119:7
  • 600:12
  • 144:12
  • 169:13

- Вычислите:

  • 63756 .0 +846
  • 9540 .1 +320 .0
  • (8546 - 300) . 0

IV. Закрепление ранее изученного материала.

- Прочитайте задачу и рассмотрите рисунок к ней.

- Что известно в задаче? (дети отвечают, что в задаче говорится о длине, ширине и площади прямоугольника)

- Итак, эта задача о о длине, ширине и площади прямоугольника, тогда краткая запись будет в виде таблицы.

- Сделайте краткую запись:

Длина Ширина Площадь
З. - ? 10 м 300м2
одинак.    
К. - ? ? 120м2

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)

- Почему? (Длина зелёного прямоугольника неизвестна)

- А как её найти? (Площадь зелёного прямоугольника разделить на ширину)

- Что нам известно о длине красного? (Что их длины одинаковы)

- Теперь сможем ответить на главный вопрос задачи? (Да)

- Как будем решать? (Ответы детей)

- Запишите решение и ответ в тетради.

- А сейчас прочитайте задачу №896.

- О чём она? (об опытных участках)

- Что нам известно о них? (Что их два и площади равны)

- О каких величинах говорится в задаче? (о длине, ширине и площади)

- Что нам ещё известно об участках? (что они имеют форму прямоугольника)

- Что известно о I участке? (Длина=30 м , ширина=20м)

- Что известно о II участке? (Что ширина тоже 20 м)

- Что надо узнать в задаче? (Длину II участка)

Дети составляют краткую запись:

Длина Ширина Площадь
I. -30м 28м ?
одинак.
II. -? 20м ?

- Ребята, можем мы сразу ответить на главный вопрос? (Нет, т.к. неизвестна площадь)

- Как узнать площадь? (Длину умножить на ширину)

- А теперь, когда известна площадь, сможем мы ответить не главный вопрос задачи?

- Запишите решение и ответ.

- Следующее задание-вычислите:

321.2 123040:5
5486.2 569009 :7
829 . 2 77880:55
509 . 908 89936:73

V. Рефлексия.

- Ребята, скажите, что вам сегодня легко было выполнять?

- А что было трудно?

VI. Домашнее задание.

- Запишите домашнее задание, посмотрите его в учебнике. У кого возникли вопросы по выполнению д/з.

- Спасибо за работу.