Школьная интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра – 2010/2011"

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


«Своя игра» – заключительное мероприятие для старшеклассников, проводимое в школе в рамках «Декады науки». Мероприятие разработано по мотивам одноименной телевизионной игры (НТВ). Правила игры частично совпадают с телевизионным вариантом.

Цель: стимулирование познавательного интереса и расширение кругозора обучающихся.

Подборка вопросов осуществляется учителями-предметниками.

Поскольку мероприятие является традиционным, подготовка может осуществляться по индивидуальным графикам каждым из желающих участвовать. В игре участвуют старшеклассники, которые представляют свои классные коллективы. Игра не является командной, однако каждый участник может взять себе секунданта, который оказывает помощь, не претендуя на победу.

На игре присутствуют болельщики; экспертная группа (жюри) из представителей школьной администрации, Совета школы и Совета старшеклассников; счетная комиссия (фиксирует количество заработанных баллов).

Материалы для игры (Приложение 1):

  1. Тексты вопросов с ответами к каждому блоку – папка «Тексты вопросов с ответами»
  2. Главная презентация (первая) – Своя игра – 2010.ppt
  3. Презентации, открывающиеся из главной при выборе блока вопросов – Персоны.ppt, 65 лет Победы.ppt, Кино.ppt (предполагается вставить фрагменты мультфильмов указанные в Текстах вопросов с ответами – Кино), Законы.ppt, Наш город.ppt, Здоровье.ppt, Числа.ppt, Компьютеры.ppt, Природа.ppt.

Ход игры

1. Презентация «Своя игра -2010» – начало игры и блоки вопросов для выбора участников.

Персоны Законы Числа
65 лет Победы Наш город Компьютеры
Кино Здоровье Природа

2. Выбор блока открывает следующую соответствующую презентацию с категориями вопросов и количеством баллов за каждый вопрос.

Пример:

«Законы»

Право 1 2 3 4 5
Физика 1 2 3 4 5
Математика 1 2 3 4 5
Химия 1 2 3 4 5

Участник выбирает вопрос из какой-либо категории за определенное количество баллов.

3. Открывается слайд с вопросом.

Пример: «Право» – за 2 Пример: «Химия» – за 5.

4. После полученного ответа, происходит возврат в этот же блок (пример: «Законы»). На каждый блок дается 10 минут. Некоторые вопросы могут остаться неоткрытыми.

5. После каждого блока подводится промежуточный итог, в конце игры определяется один «Победитель», который награждается лавровым венком, денежным призом и подарками от спонсоров.

Все материалы для проведения игры находятся в файле «Приложение 1».