Преподавание иностранных языков. Тема: "Английские праздники, Рождество"

Разделы: Иностранные языки


Цель урока:формировать и развивать коммуникативную и социокультурную компетенции.

Задачи урока:

  1. Осуществить с детьми совместное целеполагание.
  2. Активизировать тематическую лексику в устной речи учащихся в диалогической и монологической форме в процессе развития иноязычной коммуникативной компетенции школьников.
  3. Развивать навыки аудирования и чтения про себя.
  4. Углублять знания учащихся о традициях страны, изучаемого языка.

Оборудование: магнитофон, магнитные картинки с транскрипционными знаками, предметные картинки по теме «Рождество», муляжи фруктов и овощей, украшенная елка, проектор, экран.

Ход урока

1. Организационный момент

Good morning, boys and girls.

I am glad to see you.

(Смотрит на украшенную елку)

How beautiful is the fir-tree!

When do people decorate a fir – tree?

What is the date today?

Do you remember what holiday will English people celebrate in 5 days?

Try to guess the topic of our lesson.

2. Фонетическая зарядка

Учитель показывает детям транскрипционные значки и просит назвать звук и слова по теме «Рождество».

[h] happy, holiday

[r] Christmas, presents, merry, tree

[w] wish, sweet, with

[p] presents

Учащиеся объясняют, как произносятся звуки, затем отрабатывают артикуляцию, поют Рождественскую песенку “I wish you”.

3. Речевая разминка

As you know, English people usually get presents. The children put “Christmas stockings” for presents.

Do you like to get presents?

a) As for me, I’d like a new computer for out study. And what about you?

b) What would you like to have as a Christmas present?

P1 – P2 – P3 – P4, and so on.

4. Развитие навыков аудирования

Let’s listen to the dialogue and say who is speaking? What are they talking about? What Christmas present would Dino like to have?

Учитель предлагает диалог упр.1, с.52 из учебника.

Аудиозапись прослушивается 2 раза.

Цель первого прослушивания – назвать участников диалога и предмет их обсуждения.

После 2-го – назвать подарок, который хотел бы получить Дайно.

Работа в парах

And what about your friend?

Ответыучащихся: Sveta would like a puppy.

5. Тренировка навыков чтения с полным пониманием прочитанной информации.

a) Read Jim and Jill’s letter to Santa Claus and say what present Jill would like to get for Christmas?

Учащиеся читают текст упр.3, с.51 про себя.

b) Выборочное чтение упр.4, с.51.

6. Физминутка

Let’s sing the song “We wish you a Merry Christmas”.

Учащиеся под слова припева идут «змейкой» по классу, а на слова:

“Let’s all do a little clapping, stamping, waving and so on” учащиеся делают соответствующие движения. Эту песню можно использовать и на заключительном утреннике по изучению данной темы.

7. Развитие навыков диалогической речи. (на базе диалога-образца)

a) How can we wish each other Merry Christmas, New Year? (Ex.2, p.50)

P1. A Happy New Year, Ann.

P2. A Happy New Year, Nick.

P1. I wish you all the best.

P2. The same to you.

Учитель:

b) And I wish you good health.

What must you do to be healthy?

Учащиеся говорят 2-3 предложения, в том числе о полезной еде.

Учитель:

c) We invite our friends to celebrate X-mas and we offer them healthy food.

d) Работавпарах

P1. Would you I like some…

P2. No (Yes). But I like some…

P1.OK. Here you are! Help yourself.

P2. Thank you.

P1. You are welcome.

Учитель спрашивает 2-3 пары. Учащиеся рассказывают диалог за сервированным столиком.

8. Совершенствование навыков устной речи.

Do you like New Year and Christmas?

Use the word combinations from ex.7, p.54 in your textbooks and say what holiday you like and why.

Групповая работа.

(Ученики делятся на группы по 4 человека и обмениваются идеями).

9. Подведение итогов урока

It’s time to finish our lesson.

I like the way of your working.

You are clever boys and girls. I’ll give you only good marks.

The lesson is over.

Goodbye, boys and girls.

I wish you and our guests “A Happy New Year and a Merry Christmas”!

Учащиеся еще раз поют песню “I wish you”.

10. Домашнее задание.

Write a Thank You letter to Father Christmas and make drawings.

По желанию учащиеся могут взять заготовки для письма. Можно сделать выставку работ по рисункам и радиопрограмму по письмам учащихся.

The lesson is over.

Goodbye, class.

Have a nice day!