Линейная функция y = kx + m. Линейная функция y = kx. 7-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Тип урока: урок закрепления, проверки, оценки, коррекции знаний, умений, навыков.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по данной теме.

Задачи урока:

  • Образовательные – обеспечить повторение и систематизацию материала темы,
  • Развивающие – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти,
  • Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, мобильности, умения общаться, общей культуры.

Образовательные технологии: элементы технологии развивающего обучения, проблемного обучения и информационно-коммуникационные технологии.

Оборудование и источники информации: экран; мультимедийный проектор; компьютер. У учащихся на партах карточка с заданиями (Приложение 1).

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Информационный проект «Научная деятельность М.В.Ломоносов».
  4. Закрепление и проверка знаний обучающихся.
  5. Физкультминутка.
  6. Закрепление и проверка знаний обучающихся.
  7. Рефлексия.
  8. Итог урока.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Сегодня у нас обобщающий урок по теме: «Линейная функция у = + m. Линейная функция у = kх».  На уроке мы закрепим навыки построения графиков линейных функций у = + m и у = . Урок у нас необычный. 19 ноября 2011 года исполнится 300 лет со дня рождения М.В.Ломоносова. И мы, выполняя задания по этой теме, совершим экскурс в биографию выдающегося ученого, нашего земляка Михаила Ломоносова.

2. Актуализация опорных знаний

1. Михаил Ломоносов родился 19 ноября 1711 года недалеко от Холмагор, что в Архангельской области,  в довольно зажиточной семье помора  Василия Дорофеевича (1681-1741) и дочери просвирницы погоста Николаевских Матигор, Елены Ивановны (урождённой Сивковой) Ломоносовых. А в какой деревни родился Михаил знаем, выполнив задание.  (Слайд)

Задание № 1. Вычислите:  (слайд)

С 0,5 · 1,3
А – 24,48 : (– 6)
Е 4,2 · (– 3)
Н – 0,27 : 9
В 6,4 – 7
О – 2,4 + 3,9
Д – 5 + 2,9
И – 18 – 32
К 1,23 : (– 0,3)

Заполните таблицу буквами, учитывая найденные ответы  (слайд)

24

–12,6

–0,03

–50

0,65

1,5

–0,6

–4,1

4,08

                 

Михаил родился в деревне Денисовка. Ныне оно переименовано в Ломоносово.
2. Мать Михаила Ломоносова научила читать сына еще в юном возрасте и привила любовь в книге. Особенно полюбил юноша грамматику Мелентия Смотрицкого, Псалтирь в силлабических стихах Симеона Полоцкого и арифметику. Кто автор арифметики, узнаем, выполнив задание.

Задание №2.  Раскройте скобки (слайд)

И 4(– 2х + 7)
Г – 2(2х + 1)
М 2(х + 1)
И – 2(– 3,5х – 4,8)
Н – (4а + 3)
Ц 5(– 1,2а + 0,4)
А 3(в – 1)
Й 6(1 – 3с + в)
К – (8,3а – 5,2)

Заполните таблицу буквами, учитывая найденные ответы (слайд)

2х + 2

3b – 3

– 4х – 2

– 4а – 3

– 8х + 28

– 6а + 2

– 8,3а + 5,2

7х + 9,6

6 – 18с + 6b

                 

Михаил любил читать арифметику Магницкого. Это первый русский печатный учебник по математике.

3. Так что, отправляясь в Москву, Миша Ломоносов вовсе не был неучем. В каком году это было?

Задание №3. Задает ли уравнение линейную функцию? (Cлайд)

0 у = 3х
1 y = 6 +
2 у = (х – 2)(х + 3)
3 у =
4 у = х + 5 + х2
5 у =3 + х3
6 у = – х2
7 у = – х
8 у =

1730 год (слайд)

3. Информационный проект «Научная деятельность М.В.Ломоносова»

. Михаил Васильевич Ломоносов сумел объять в своём творчестве все главные области знаний. Одним из выдающихся естественнонаучных достижений М. В. Ломоносова является его молекулярно-кинетическая теория тепла, физическая химия, наука о стекле. Наука о стекле соприкасается одновременно с другими дисциплинами: физикой, приборостроением и оптикой. Михаил Васильевич   разработал летательный аппарат вертикального взлёта – первый прототип вертолёта. Внес вклад в «Российскую грамматику». М. В. Ломоносов как историк является представителем либерально-дворянского направления в российской историографии XVIII в. В связи с развитием науки о стекле, с производством художественного стекла, Михали Васильевич открывает  мозаичную мастерскую. Вам представлены работы мозаичных картин. (Слайд)

4. Закрепление и проверка знаний обучающихся

– Как и многие ученые того времени, Михаил Ломоносов «все испытал и все проник», говоря словами Пушкина. Но главные его открытия касаются и астрономии. Ученый  наблюдал за прохождением Венеры между Землей и Солнцем, создав новый вид инструмента. Узнаем его, выполнив задание.

Задание №4 (слайд)

Постройте графики функций и определите, в каких точках они пересекаются с осью ординат.

1. у = х + 2,
2. у = 5,
3. у = 2х + 7,
4. у = – 3х – 2,
5. у = – 3,
6. у = 3х – 6,
7. у = х,
8. у = –7х + 4

Михаил Ломоносов создал новый тип отражательного телескопа-рефлектора. В телескопе Ломоносова было только одно зеркало, расположенное с наклоном, – оно давало более яркое изображение предмета, потому что свет не терялся как при отражении от второго зеркала.

5. Физкультминутка

6. Закрепление и проверка знаний обучающихся

Построив графики линейных функций на заданных промежутках, мы узнаем, под каким созвездием родился Михаил Васильевич.

Задание № 5 (слайд)

Постройте графики линейных функций на заданных промежутках

1) у = 2х + 14, [–7; –6]
2) у = – х – 7, [–7;–5]
3) у = – 2, [–5;–2]
4) у = 0,5х – 1, [–2;0]
5) у = 3х – 1, [0;1]
6) у = 0,75х + 1,25, [1;5]
7) у = х, [5;6]
8) у = 6, [6;10]
9) у = 3х – 15, [7;8]
10) у = – 3х + 27, [7;8]

Созвездие скорпион.

7. Рефлексия

Обучающие заполняют карточку:

  • Сегодня на уроке было интересно, потому что …
  • Я бы хотел(а) похвалить себя за то, что …

8. Итог урока (слайд)