Сценарий праздника по теме "Вместе играем, новый день встречаем"

Разделы: Работа с дошкольниками


I. Приветствие в кругу:

«Утром ранним
Кто-то странный
Заглянул ко мне в окно
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло
Будто руку потянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной».

Протяните руки к солнышку. Щедрые солнечные лучи, как нежные руки мамы, обнимают, гладят, согревают нас своим теплом. Солнце, как настоящий волшебник, растопило все обиды, и наполнили наши сердца добротой и любовью. Пусть будет у нас с вами сегодня счастливый день.
Ребята, давайте подарим частичку любви и доброты нашим гостям. Будем по очереди брать солнышки и говорить свои пожелания.
(Дети по очереди берут солнышки и говорят свои пожелания: «Я желаю, чтобы всем было весело» и т.д.)
А сейчас подарите солнышки гостям. Пусть они принесут всем тепло, радость, удачу.

II. Социо-игра «Веточка-веточка» (в кругу)

«Когда меня зовут друзья
Мне не хватает полчаса,
А может быть вот в это время
И происходят чудеса?
А может быть вот в это время
Весь мир становится игрой?

А нам, ребята, не пора ли поиграть? Поможет нам в игре вот эта волшебная веточка. Возьмите все по одной карточке и встаньте в круг (на карточках изображены сказочные герои).
Дети идут по кругу, ведущий с веточкой в кругу идет в другую строну. Все дети говорят слова:

«Веточка, веточка,
Наклонись, наклонись.
К доброму, хорошему
Повернись, повернись,
А вот злого, от дурного
Отвернись, отвернись»

Все останавливаются. Ведущий передает веточку ребенку. Если у него добрый герой, он становится ведущим, если герой злой, он поворачивается спиной в круг. Игра продолжается.
- Каких героев у нас больше хороших или плохих? Недаром говорится: «Добро побеждает зло».

III. Пальчиковая игра «Коза» (сидя на ковре)
«Шел старик дорогою (указательный и средний пальцы идут по ладошке)
Нашел козу безрогую (указательный и средний палец сгибают и разгибают)
Давай коза попрыгаем ( 2 пальца прыгают на ладошке)
И ножками подрыгаем (2 пальцами шевелим вверх, вниз)
А коза бодается (указательным и мизинцем бодаем)
А старик ругается (погрозить пальцем)
(Сначала на правой руке, потом на левой)

IV. Игровой момент «Сундучок»
Ребята, вы ничего интересного не заметили у нас в группе? (обращаю внимание на сундучок)

«Стоит сундучок расписной,
Стоит сундучок расписной.
Помогите-ка, ребятки,
Мне не справится одной»

Здесь большой висит замок, а ключика у нас нет. Что же делать? Может произнести волшебные слова?

Пальчиковая игра «Замок»

«На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Повернули, покрутили,
Постучали и открыли»

V. Загадка
(Достаю из сундука атрибуты) Что же это такое? Отгадайте загадку и узнаете, в какую игру будем играть:

«На поляне вырос дом,
Разместились звери в нем.
Вдруг пришел большой, лохматый,
Надавил на домик лапой…
Затрещал дом, покосился
И на части развалился»

VI. Игра – хоровод «Теремок»
Дети выбирают «медведя». Он выбирает детей, исполняющих роли мышки, лягушки, зайца, лисы, волка. Дети, исполняющие роли животных, стоят за кругом. Водим хоровод со словами:

«Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок (показываем)
Вдруг по полю, мышка бежит
У дверей остановилась и стучит: (мышка стучит)
«Тук-тук-тук! Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?»

Водим хоровод, пока все звери не войдут в круг.
Медведь стучит: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Звери отвечают и спрашивают у него: «А ты кто?»
Медведь: «А я мишка, всех ловишка» Все убегают, медведь догоняет.

VII. Скороговорки в парах с мячом:

«Чтобы выбрать нам еще игру,
Надо сесть и отдохнуть,
И в любимую корзину
Ненароком заглянуть»

Что же здесь у нас лежит? (достаю мяч)

«Чтобы с мячиками поиграть,
Надо в пары всем встать»

Найдите глазами друга, возьмите мяч и по моему хлопку начнете произносить скороговорку:

  1. «Села галка на палку, палка ударила палку».
  2. «На горе трава, на траве дрова».
  3. « Шесть мышат в шалаше шуршат».
  4. «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

VIII. Русская народная игра «Никанориха»

«Есть еще одна игра
Поиграем, детвора?»

По считалке выбирают «козлика» и «Никанориху». Дети стоят парами, взявшись за руки. «Козлик» быстро идет между ними, а «Никанориха» - за ним, помахивая прутиком. Дети поют:

«Никанориха гусей посла
Запустила в огород козла,
Никанориха ругается,
А козел – то улыбается»

Дети разбегаются, а Никанориха стоит ругает «козлика». После того, как музыка кончается (или по хлопку), дети снова встают парами. Тому, кто остается без пары, говорят: «Раз, два, три – козлик ты!» Оставшийся ребенок становится «козликом», игра продолжается.

Считалки:

  1. «Бегал заяц по болоту
    Он искал себе работу,
    А работу не нашел,
    Он заплакал и ушел».
  2. «Шли бараны по дороге,
    Замочили в луже ноги.
    Стали ноги вытирать:
    Кто платочком,
    Кто тряпицей,
    Кто дырявой рукавицей»

IX. Итог

«Очень весело играли
Вы ребята, не устали?
Поднялось у вас настроение?»

Вот сколько игр мы с вами проиграли! Это все народные игры. Вам они понравились? На прогулке мы с вами продолжим играть.