Интегрированный урок (письмо + технология) по теме "Письмо строчной буквы "к". 1-й класс

Разделы: Русский язык, Технология

Класс: 1


Цели урока (предметные):

– освоение алгоритма написания строчной буквы “к”;
– совершенствование каллиграфических умений учащихся;
– совершенствование знаний учащихся о словах, обозначающих предметы, признаки, действия;
– расширение словарного запаса учащихся (многозначные слова);
– развитие мелкой моторики рук.

Цели урока (метапредметные): формирование универсальных учебных действий (УУД):

Личностные УУД:

– развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
– формировать мотивацию к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные УУД:

– принимать и сохранять учебную задачу;
– действовать по намеченному плану и по инструкциям учителя;
– наблюдать и сопоставлять, анализировать и делать выводы при сравнении, выявлять взаимозависимости.

Познавательные УУД:

– овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;
– осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать учителя, одноклассников, решая ее;
– осуществлять графические построения по заданным параметрам.

Коммуникативные УУД:

– договариваться о совместной деятельности;
– участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения.

План урока представлен в таблице.

1-ая часть урока (учитель русского языка Трусова О.В.)
Этапы урока Деятельность учителя Действия учащихся
1. Организационный момент. Настраивание учеников на интересную работу на уроке. Слушание учителя, проверка готовности рабочего места к уроку.
2. Актуализация знаний и умений учащихся. а) Организация повторения пройденного материала.

Мотивирование учащихся на работу: чтобы написать надо уметь писать букву к.

б) Подведение учащихся к фиксированию затруднения в пробном учебном действии (письмо буквы к) и выявление причины затруднения.

а) Групповая работа (в парах) со словами, обозначающими предмет, его признак и действие (слова содержат букву к) с использованием ИКТ (компьютеров для учащихся).

б) Фронтальная работа: повторение названий изученных букв и формулирование алгоритма письма различных элементов строчных букв. Фиксирование затруднения в пробном учебном действии (это новая, пока незнакомая письменная буква).

3. Проект выхода из затруднения. Организация беседы с учащимися. Разбор новой буквы. Фронтальная работа: предположение учащихся о том, из каких элементов может состоять письменная строчная буква к.
4. Реализация построенного проекта. Организация фронтальной работы учащихся; учитель дает образец проговаривания. Фронтальная работа: письмо буквы к в воздухе с проговариванием алгоритма письма.
Физкультминутка пальчиковая. Организация физкультминутки. Фронтальная работа: соответствующие движения с проговариванием стихов.
5. Первичное закрепление с проговариванием. Организация самостоятельной работы в прописи. Индивидуальная работа: письмо буквы к в прописи с проговариванием.
6.1. Включение в систему знаний и повторение. а) Организация работы в прописи.

б) Работа по расширению словарного запаса учащихся – показ презентации (см. Приложение 1)

а) Индивидуальная работа: письмо слогов и слов с этой буквой в прописи.

б) Фронтальная работа: просмотр презентации, высказывание предположений о значениях многозначных слов.

2-ая часть урока (учитель технологии Голубовская Н.В.)
Физкультминутка музыкальная
(общеразвивающие упражнения).
Организация физкультминутки (см. Приложение 2). Фронтальная работа: соответствующие движения с проговариванием стихов.
6.2. Включение в систему знаний и повторение. Организация работы с пластилином Индивидуальная работа: создание модели строчной буквы к (из пластилина на цветном картоне).
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (ведут оба учителя). Организация заключительной беседы. Фронтальная работа: обсуждение того, что делали на уроке, что получилось, а что нет и почему не получилось, что больше понравилось.