Урок истории по теме "Семь чудес света"

Разделы: История и обществознание


Цель урока: сформировать представление у учащихся о семи чудесах света, через работу с текстом, при помощи ИКТ.

Задачи:

  1. Научить ориентироваться в большом объёме информации.
  2. Сформировать навыки командной работы в классе.
  3. Развить эстетический вкус учащихся.
  4. Научить различать по местоположению чудеса света.
  5. Расширить представления о культуре древнего мира.
  6. Познакомить учащихся с историей создания семи чудес света показать те памятники культуры, которые составляют новый список.
  7. Компетентности, формируемые учебным проектом.
  8. Развить познавательных интересов в процессе работы с текстом при помощи ИКТ.
  9. Воспитание позитивного отношения к природе, к собственному здоровью, культуры проведения в природе.
  10. Формирования способностей использовать приобретённые знания в повседневной жизни.
  11. Формирование навыков работы в паре и группе, умения давать устный ответ.
  12. Формирование ИКТ компетентностей через видео материалы и презентацию.

Оборудование: компьютеры, экран, мультимедиа.

Ход урока

Приложение 1

Актуализация знаний.

Беседа по вопросам:

  1. Что изучает наука история?
  2. Как учёные узнают о том, что происходило в глубокой древности?
  3. Какие виды исторических источников вы знаете?
  4. Что означают понятия культура, искусство, архитектура, скульптура, шедевр?

Учащиеся могут ответить: история изучает, как жили и развивались различные народы, какие при этом происходили события, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой, как сейчас.
Ученые  (археологи) узнают о том, что происходило в древности с помощью раскопок, исторических источников. Исторические источники бывают письменные и вещественные.

Бегут недели, месяцы, года,
Столетья проплывают чередой,
Но прошлое осталось навсегда,
В делах, свершеньях, памяти людской…

То, что люди создавали тысячи лет назад, и не только для хозяйственной, практической деятельности, но и творили для души, как великие шедевры искусства, сегодня, с помощью науки истории, изучаем мы с вами.

Мотивация к учебной деятельности.

Вероятно, вам доводилось не раз слышать о Семи чудесах света. А можете ли вы их перечислить? Если «да», то замечательно. Но, если вам пока еще ничего не известно о чудесах света, не расстраивайтесь, ведь сегодня мы поговорим именно о них, и вам предстоит узнать много нового и интересного. И для начала подумаем о том, почему именно семь чудес, а не пять и не девять… Число «семь» считается священным у многих народов. Древние греки насчитывали семь самых прекрасных и самых грандиозных памятников творения рук человек, поражавших современников красой, размерами и техникой исполнения. Первые упоминания о Семи чудесах света мы находим у древнегреческих авторов.

Изучение нового материала.

Сегодня мы с вами отправимся в назад в прошлое. Для этого у нас есть все необходимое: карта путешественника и волшебные свитки, которые помогут нам не заблудиться. А теперь нам необходимо занять свои места на корабле времени, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Земля прощай! В Добрый путь!».

Звучит музыка, неожиданно корабль попадает в бермудский треугольник и переворачивается.

Для того чтобы выплыть нам необходимо выполнить задания со свитками и лентой времени, которые хранятся в наших волшебных сундуках. Давайте откроем их и посмотрим что там есть.

Учащиеся достают свитки их 7, карты путешественника тоже 7, клей, альбомный лист и фломастеры.

Сейчас вам необходимо разделиться: кто-то из вас читает и заполняет карту, кто-то рисует ленту времени, и кто-то склеивает все карты вместе в хронологической последовательности.

Учащимся отводится время для выполнения заданий. Затем учащиеся зачитывают получившуюся карту и объясняют ленту времени.
Выполнив задания отправляемся в путь.

И так мы узнали что древние греки составили список 7 чудес света куда вошли: египетские пирамиды (Приложение 2), висячие сады Семирамиды (Приложение 3), Мавзолей в Галикарнасе (Приложение 4), Фаросский маяк (Приложение 5), колосс Родосский (Приложение 6), статуя Зевса (Приложение 7) и храм Артемиды (Приложение 8). Нам уже пора возвращаться в наш класс, ведь скоро урок подойдет к концу. Мы дружно произносим волшебные слова: «Земля прощай! В Добрый путь!»

Звучит музыка. Видео. (Приложение 9)

Рефлексия.

Итак, вернулись мы домой в наш класс. А же что же мы расскажем нашим мамам, папам и друзьям. Где были? Что видели? Что узнали? Давайте с вами подведем итог.

  1. Место захоронения египетских фараонов? (Пирамида.)
  2. Сооружение, построенное вавилонским царем для своей жены (Висячие сады Семирамиды.)
  3. Чем необычно было место, выбранное для строительства храма древнегреческой богини Артемиды? (Это было болото.)
  4. Кто уничтожил храм Артемиды? (Геростраты.)
  5. Почему статую Зевса, созданную прославленным древнегреческим скульптором Фидием, называют Зевсом Олимпийским? (Эта статуя находилась в храме Зевса в Олимпии.)
  6. Почему, несмотря на то что статуя Зевса Олимпийского не сохранилась до наших дней, мы знаем, как она выглядела? (Так как ее изображали на монетах и в статуэтках, найденных археологами на месте Древней Олимпии.)
  7. Какие из современных сооружений связаны с именем галикарнасского царя Мавсола? (Мавзолей.)
  8. Что находилось на верхушке сооружения, в котором был погребен Мавсол? (Статуя Мавсола и его жены Артемисии, управляющих четверкой лошадей, запряженных в колесницу.)
  9. С названием какого острова в Средиземном море связано название детали современного автомобиля? (Остров Фарос.)
  10. Какую роль еще выполнял Фаросский маяк? (Роль гарнизонной крепости.)
  11. Что означает слово «колосс»? (Большая статуя.)
  12. Где и кому была воздвигнута статуя скульптора Хареса Колосс Родосский? (Эта статуя воздвигнута в честь бога Солнца Гелиоса и находилась на площади у входа в гавань острова Родос в Эгейском море.)

Отлично, молодцы! Но этот список чудес света считается классическим, поскольку был создан много лет назад за это время было создано не мало прекрасных творений. Давайте посмотрим небольшой фильм (Приложение 10).

Домашнее задание.

Подготовить доклад об одном из чудес света из современного списка (название подготовлено заранее на столе). И выполнить рисунок любого чуда света из классического списка, используя учебник.