Нестандартный урок "Коллективное общение" по теме "Определение логарифма и его свойства"

Разделы: Математика


Коллективное занятие – это сочетание нескольких организационных форм – индивидуальной, парной, групповой, коллективной. Предназначается оно для различных целей. Я использую эту форму для тренировки, повторения материала блоком, обсуждения материала в парах и малых группах, проверки решения друг у друга, обмена информацией.

Предлагаю урок, проведенный в 11-м классе.

Тема: Определение логарифма и его свойства.

Цели: Повторить определение логарифма и его свойства, отработать умения пользоваться ими для практических целей. Подготовка к сдаче ЕГЭ.

Сценарий урока

В работе на уроке используется 4 цвета: красный, синий, зеленый и желтый. По цвету легче ориентироваться и ученикам, и учителю во время работы. Учитель заранее готовит несколько ребят для запуска материала на урок. Обычно это не только способные, хорошо успевающие ученики, но и умеющие объяснить доступно материал другому ученику, проконтролировать выполнение задания. Я называю этих ребят консультантами. На данном уроке их было 8 человек. Я напоминаю им материал, выясняю, как они могут его помнить, все ли им понятно. И они готовятся дома, чтобы на следующий день объяснять этот материал другим ребятам.

На уроке каждый их 8 консультантов объясняет свой вопрос еще одному-двум учащимся в зависимости от числа учеников в классе. Проверяет, как они усвоили материал. Затем учащиеся объединяются в группы по цвету карточки, с которой они работали и начинают отрабатывать материал на практике (решают задания по своей теме).

После того, как все члены группы справились с заданиями, они составляют пары с ребятами из других групп. Теперь каждый из них работает в роли консультанта и слушателя. Каждый объясняет друг другу свою теорию и примеры (во время объяснения консультантов делаются записи в тетрадь) по тетради. Затем, обмениваются карточками с заданиями, выполняют их и проверяют друг у друга. При необходимости можно просить помощь у своей группы или у учителя. Для такой работы необходим спаренный урок (2 часа). После работы, если что-то остается непонятным, учитель предлагает консультацию по теме в назначенный день.

Схемы работы на уроке

Приложение 1

Приложение 2