Биология
-
Внеклассное мероприятие "Конкурс знатоков родного края" 2009
Урок предназначен классным руководителям, библиотекарям, работающим с детьми. Проводимые мероприятия станут конкретнее, эмоциональнее и доходчивее, если они будут основаны на примерах из жизни, если в них будут задействованы сами слушатели.
-
Интегрированный урок (физика + биология) "Давление в технике и природе". 7-й класс 2009
Интегрированный урок позволяет эффективно использовать знания из курса учебных дисциплин, в данном случае из физики и биологии, тем самым расширяя и углубляя их. Этот урок способствует росту познавательной активности учащихся, развивает мышление, вызывает интерес к изучению этих предметов.
-
Методы изучения природы. Практическая работа. 5-й класс (Практическая направленность уроков биологии) 2009
Данный урок (практическая работа в 5-м классе) разработан в соответствии с УМК под редакцией А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. Концептуальная цель урока – создание условий для развития потребности в познании природы. Стратегическая цель урока – развитие познавательной активности учащихся, способности анализировать и сравнивать.
-
Изготовление кормушек для зимующих птиц (мастер-класс) 2009
Данный мастер-класс ориентирован на изготовление кормушек из вторичного сырья. Для изготовления кормушек по данной технологии необходим минимальный набор принадлежностей. Ну и, конечно же, увлеченность, трудолюбие, фантазия и желание помочь птицам. Все это позволяет провести данный мастер-класс в любом кабинете учебного заведения, библиотеке и т.д.
-
Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме 2009
Данный урок первый по теме «Пищеварительная система» в 8-м классе. На уроке использованы различные методы, приемы, формы работы. Такие приемы, как опыты, исследования, применение презентации, биологические задачи, умение сравнивать, анализировать, обобщать помогают делать материал интересным, доступным, способствуют лучшему усвоению и применению на практике.
-
Конспект урока "Как питаются животные?" (Природоведение. 5-й класс) 2009
Урок природоведения знакомит с новым материалом, содержит интересную информацию, расширяет кругозор учащихся, воспитывает самостоятельность, формирует коммуникативные навыки сотрудничества и умения работать в коллективе-группе. Применение проектного метода способствует самостоятельному участию в проектах по биологической тематике.
-
Проблемно-блоковый урок по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом" 2009
В календарно-тематическом планировании материал данного урока рассматривается после изучения законов сцепленного наследования Томаса Моргана. Структура урока соответствует типу "урок изучения нового материала". Дидактическая цель – добиться осознания и осмысления блока новой учебной информации.
-
Экологический фитодизайн в закрытых помещениях 2009
Экологический фитодизайн интерьера является одновременно и дизайнерским оформлением, и профилактическим, оздоравливающим методом. От болезней, возникающих в результате влияния токсичных веществ, находящихся в воздухе жилых помещений, ежегодно умирают тысячи людей. Выход специалисты видят в том, чтобы бороться с загрязнением воздуха с помощью комнатных растений.
-
Урок по теме "Видоизменение листьев" 2009
Представленный урок проводится в виде путешествия по природным зонам. Урок помогает подвести школьников к выводу об изменении функций листа с видоизменением его внешнего вида. Использование на уроке презентации в программе PowerPoint и гербарный материал позволяет наиболее полно раскрыть данную тему.
-
Урок "Домашние лошади" 2009
При планировании урока и его проведении учитывались индивидуальные особенности учащихся с ограниченными возможностями. Накануне урока была проведена учебная экскурсия на ипподром, где учащиеся имели возможность покормить и погладить лошадь, нежно обнять и прижаться к ней, что позволило учащимся проявить положительные эмоции, очень важные для умственно отсталых школьников.
-
Валеология: программа специального курса. 6-й класс 2009
Задачи курса – сформировать у учащихся убеждение, что физическое, психическое и духовное здоровье человека находится в прямой зависимости от образа жизни, окружающей социальной и природной среды, выработать активную жизненную позицию в области здоровьесбережения. Программа рассчитана на 34 часа.
-
Интегрированный урок( химия + биология) по теме "Такие вредные привычки" 2009
На примере интегрированного урока можно проиллюстрировать формирование и развитие следующих ключевых компетенций личности: речевая компетенция; учебная компетенция; компенсаторная компетенция.
-
Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений" 2009
Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса с целью закрепить и обобщить материал темы; проконтролировать уровень учебных компетенций учащихся с помощью КИМ.
-
Урок по биологии на тему "Многообразие земноводных Пензенской области" 2009
Содержание урока носит комплексный характер. Учащиеся обобщают и систематизируют знания о приспособленности земноводных к жизни в воде и на суше, об экологических факторах, определяющих их распространение в Пензенской области.
-
Интерактивный плакат "Шляпочные грибы" 2009
Интерактивный плакат "Грибы", выполненный в программе PowerPoint, включает в себя объемный материал для уроков и внеурочной деятельности. Мультимедийное сопровождение стало необходимым на уроках всех направлений. Оно предоставляет возможность демонстрировать работы мастеров и объекты реального мира, работать в интерактивном режиме с данными объектами.
-
Обобщающий урок по биологии на тему "Кровь – носительница жизни" 2009
Содержание урока включает в себя знания о клетках крови и группах крови; практические навыки по оказанию первой помощи при кровотечениях.
-
ЦОРы: необходимость или дань моде? 2009
Если отложить в сторону традиционные бумажные разработки уроков, традиционное преподавание с мелом и тряпкой в руках, то останутся сегодня мощные помощники: компьютер, Интернет и ЦОРы. Что же представляют собой ЦОРы как образовательный программный продукт? Как и для чего можно (нужно) их использовать на уроках?
-
Урок по теме "Внешнее и внутреннее строение речного окуня" 2009
Представленный конспект урока позволяет изучить внутреннее и внешнее строение рыб в форме практической работы с использованием натуральных объектов (живые аквариумные рыбки, влажные препараты), что способствует повышению познавательной активности и, как следствие, повышению качества знаний учащихся.
-
Проект "Осторожно: плесень!" 2009
Плесень и плесневые грибки скрытно сопровождают нас в течение всей истории существования человечества, а появилась она гораздо раньше самого человека. Несмотря на множество научных исследований, активное развитие микробиологии, богатый статистический опыт, плесень остается одной из загадок нашего мира. Как же теперь нам жить дальше, неужели плесень действительно правит всем миром?
-
Урок биологии. "Сотри случайные черты — и ты увидишь: мир прекрасен" 2009
Материал можно использовать при подготовке к урокам по охране окружающей среды, литературе, биологии, конкурсам агитбригад, классным часам и другим мероприятиям. Межпредметные связи, творческий подход, поэзия и фотографии позволяют лучше воспринимать презентацию учащимися.
-
Урок-синтез мыслей по теме "Зрительный анализатор" 2009
Занятие помогает сформировать новые понятия: склера, роговица, сетчатка, радужка, хрусталик, стекловидное тело, фоторецепторы, аккомодация, родопсин, близорукость, дальнозоркость; углубить понимание процессов, происходящих в организме человека.
-
Урок биологии в 8-м классе на тему "Ткани" 2009
Урок проводится с целью повторить материал о клетке и дать понятие об уровнях организации; познакомить учащихся с видами тканей; отработать технику работы с оптическим микроскопом.
-
Мастерская построения знаний "Рождение ДНК". Урок биологии в 9-м классе 2009
Урок построен в иносказательной форме, доступной для учеников 9-го класса. Легко запоминаются сложные термины, по ходу урока идет повторение строения и свойств клетки.
-
Урок в 10-м классе: "Природопользование в истории человечества. Экологические законы природопользования" 2009
Урок проводится с целью изучить законы природопользования, которые позволят выйти из кризисного состояния и сохранить биосферу. В ходе урока идёт построение графика развития природы и общества в кризисах, изучаются основные законы природопользования. В конце занятия проводится тест-анкета, определяющий уровень экологического сознания учащихся.
-
Материально-техническое оснащение школьных кабинетов для организации экологического практикума и учебно-исследовательской работы 2009
Предложения составлены на основе опыта оснащения учебным оборудованием производства ЗАО «Крисмас+» кабинетов химии, биологии, географии, естествознания, технологии, начальных классов образовательных учреждений для учебно-исследовательских работ и практикумов по оценке состояния окружающей среды.
-
Использование ИКТ в образовательном процессе по предмету "Биология" 2009
Одна из задач учителя биологии - сформировать экологическое сознание учащихся. Интерактивное внеклассное мероприятие на основе компьютерных технологий позволяет показать связь предметов биологии, экологии и литературы в 6-м классе.
-
Развивающее занятие на тему "Насекомые" 2009
У детей с легкой умственной отсталостью и другими нарушениями поведения не сформировано понятие «малой родины». Искажено понятие: общение с природой как отдых. Занятие составлено в игровой форме, расширит кругозор детей о насекомых, их пользе для природы и человека. Поможет скорректировать мысли, а значит, и поступки детей по отношению к растительному и животному миру.
-
Урок биологии в 6-м классе "Движение животных" 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием "движение" как одним из главных свойств живых организмов, с разнообразием способов движения животных. Автор работы продолжает формирование монологической речи.
-
Обучение школьников на уроках биологии в условиях школы-интерната III вида 2009
В статье раскрываются приемы и методы работы с незрячими детьми на уроках биологии. В основу работы положены принципы: научности, формирования аналитико-синтетических способностей, принципы наглядности, доступности, усвоение алгоритма, индивидуального подхода, развивающей направленности в обучении.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Семейства цветковых растений" 2009
Заключительный урок по теме проводится в форме игры и позволяет в занимательной форме провести смотр знаний школьников, проверив у них теоретические знания о классификации цветковых растений и практические навыки; развить интерес к предмету и познавательную активность учащихся.