Биология
-
Внутреннее строение листьев 2012
Разработка урока включает лабораторную работу, состоящую из 2-х частей. Для проведения урока предполагается наличие лабораторного и мультимедийного оборудования, а также традиционных плаката и учебника. Работа учащихся на уроке оценивается при проверке изученного ранее материала и по итогам выполнения лабораторной работы.
-
Строение и функции белков 2012
Для активизации деятельности учащихся на уроке приводятся интересные факты о белках. Также для этих целей предлагается провести лабораторную работу. На данном уроке основная масса изучаемого материала записывается в виде таблиц, схем, которые учитель строит в ходе урока вместе и учениками. Качество усвоенного материала проверяется в виде фронтального опроса.
-
Исследовательский проект "Использование метода спектрофотомерии для определения концентрации фенола в воде" 2012
Исследовательский проект направлен на изучение возможности использования спектрофотомерии для количественного определения фенола в сточных водах. Исследования проводились на базе лаборатории технологии пищевых продуктов и биотехнологии Ивановского государственного химико-технологического университета. В результате проведённого анализа были сделаны выводы о концентрации фенола в сточных водах и даны рекомендации об использовании данного метода.
-
Разнообразие растительного мира 2012
Учащиеся знакомятся с основными группами растений по строению, значению, условиям и месту обитания. У ребят развивается память, внимание, мышление, творческая активность, познавательный интерес, умение работать индивидуально, в парах и группе. Развивают навыки практической работы с натуральными объектами (гербарным материалом), навыки поиска дополнительной информации в различных источниках. Воспитывается чувство любви к природе, бережного отношения к ней.
-
Урок биологии по теме "Класс паукообразные". 7-й класс 2012
Разработку урока рекомендуется использовать в курсе зоологии 7-го класса. В конспекте предлагается два вида контроля (на усмотрение учителя), опорные значки для обозначения систем органов, интересная историческая информация, нетрадиционные задания на закрепление знаний. Приложены тесты, дидактические карточки, дополнительный материал, познавательная презентация.
-
Интегрированный урок (экономика + обществознание + биология + психология + английский язык) по теме "Достойный труд в XXI в." 2012
Данный урок поможет создать представление у учащихся о рынке труда, научить анализировать объявления о вакансиях на рынке труда, получить представление о найме на работу и оформлении документов (резюме, трудовой договор), участвуя в ролевой игре, помочь учащимся представить себя в новом рынке труда, реализовать свои возможности в современном мире.
-
Игра-соревнование "Окажи помощь…" 2012
Урок проводится среди учащихся 8-х классов в форме обучающей игры. Целью данного мероприятия является развитие интереса к предмету и расширения кругозора учащихся. Игра направлена на использование практических навыков и умений при оказании первой помощи пострадавшему.
-
Урок биологии в 7-м классе "Класс Млекопитающие, или Звери" с применением технологии критического мышления 2012
Задачи урока: выяснить, какие характерные черты позволяют объединить представителей млекопитающих в один класс; определить особенности организации млекопитающих, позволивших им занять все основные среды обитания на планете.
-
Открытый урок биологии по теме "Многообразие пресмыкающихся и их роль в окружающей среде". 7-й класс 2012
В этой работе под проблемным обучением мною понимается система научно обоснованных методов и средств, применяемая в процессе развивающего обучения, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся с целью, в первую очередь, интеллектуального и творческого развития учащихся, а также овладения ими знаниями, навыками, умениями и способами познания.
-
Интегрированный урок "Удивительное вещество – вода". 9-й класс 2012
Урок тесно связан с предыдущими, имеет межпредметную связь с другими предметами: биологией, географией, экологией, физикой. Главный этап урока – обобщение и закрепление знаний. В ходе проведения урока учитель организует эмоциональный настрой учащихся, вводит детей в тему урока, обобщает ранее полученные знания, организует беседу по слайдам и опытам, анализирует и дополняет ответы детей, создает проблемные ситуации.
-
Урок биологии "Биологическая тропа здоровья" 2012
Урок помогает в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся о типах червей (тип плоские черви, тип круглые черви, тип кольчатые черви).
-
Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов 2012
Урок - самостоятельная работа, в процессе которого формируются самообразовательные умения учащихся при работе с книгой, лабораторным оборудованием, энциклопедической литературой, раскрываются творческие способности, что ведет к личностному росту обучающихся. Урок построен на основе личностно ориентированной технологии.
-
Логика научного познания в естествознании. 5-й класс 2012
Урок для 5-го класса по естествознанию на основе интерактивного обучения, при котором учащиеся активно включаются в поиск нового знания через различные виды деятельности.
-
Интегрированный урок (биология + психология) по теме "Личность и ее структура". 8-й класс 2012
В разработке урока по курсу биологии для 8-го класса по теме "Личность и ее структура" предложены формы работы (работа в малых группах, сообщения, психологические упражнения), направленные на формирование знаний о личности, ее структуре и особенностях, типах темперамента.
-
Урок биологии в 10-м классе. Тема: "Размножение организмов. Значение размножения" 2012
Автор предлагает технологию проблемно-диалогического обучения биологии в 10-м классе. Данный урок позволит расширить знания обучающихся по теме "Половое и бесполое размножение организмов". Реализация воспитательной цели позволяет показать значимость клонирования в жизни человека и его этические аспекты.
-
Ферментативное расщепление пероксида водорода в тканях организма 2012
Урок предназначен для проведения в 10-м классе естественно-научного профиля. Рассматривается материал о значении ферментов в живых организмах, процессах их действия в клетке. В ходе лабораторной работы учащиеся знакомятся с действием фермента каталазы на пероксид водорода. Закрепляют умения работать с лабораторным оборудованием, проводить опыты и объяснять результаты, делать выводы.
-
Экологическая тропа в учебно-воспитательном процессе обучения биологии 2012
В настоящее время одной из важнейших проблем нашей республики и не только является проблема экологического образования. Экологическая тропа создается детьми прежде всего для самих же детей, ради их обучения и воспитания. Это одна из привлекательных форм организации их деятельности в системе экологического образования и воспитания. Если она правильно организована, то позволяет учащимся с разных сторон раскрывать свои творческие возможности, сочетать умственный и физический труд.
-
Урок-игра "Жить здорово" 2012
Интегрированный урок биологии и экологии в 8-м классе. Цель урока – обобщить и углубить знания по темам: «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии. Витамины».
-
Урок природоведения по теме "Путешествие в русскую деревню Акватошкино". 5-й класс 2012
Театрализованный урок обобщения и систематизации знаний по теме "Гидросфера Земли" повышает эмоциональное восприятие материала и позволяет повторить и обобщить сведения о воде, ее свойствах, значении в жизни человека, животных, растений, круговороте воды в природе.
-
Урок-путешествие "Природные сообщества долины реки Амга" 2012
На уроке в 6-м классе используется игровая форма обучения, поисковая работа в группах, защита проектов, которые смогут не только увеличить его продуктивность, но и повысить интерес обучающихся к биологии, способствует развитию коммуникативной, учебно-познавательной и информационной компетенций обучающихся.
-
Использование натуральных объектов при изучении темы "Кишечнополостные" 2012
Цели урока: раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения пресноводной гидры в связи со средой обитания; познакомить с многообразием типа Кишечнополостных.
-
Внеклассное мероприятие по биологии. 6–7-е классы. Тема:"Разговор о правильном питании" 2012
Внеклассное мероприятие направлено на расширение знаний учащихся по теме «Питание, режим и рацион питания»; формирование навыков здорового образа жизни среди школьников; привитие навыков здорового питания.
-
Урок биологии по теме "Органы выделения". 7-й класс 2012
Цель урока: изучение выделительной системы животных в процессе эволюционного развития.
-
Урок по теме "Сердце, тебе не хочется покоя" 2012
Методическая разработка урока формирует у учащихся знания о строении и работе сердца, позволяет раскрыть понятие о взаимосвязи строения органа и выполняемой им функции. Материал позволяет развивать у учащихся общеучебные умения: работать с текстом учебника и дополнительным материалом, рисунками, моделями, наблюдать и раскрывать причинно-следственные связи.
-
Урок биологии в 7-м классе "Тропизмы простейших" 2012
Урок проводится среди учащихся 7-х классов при изучении темы «Простейшие». В процессе проведения лабораторных работ ребята узнают много нового и интересного о функционировании одноклеточного организма, что позволяет расширить знания учащихся по данному разделу.
-
Внеклассное мероприятие по химии и биологии "Витамины для блокадного Ленинграда" 2012
В работе показан слаженный труд всех слоев населения Ленинграда во время блокады. Основной акцент сделан на работе витаминного института.
-
Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, их строение и функции 2012
Цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений; познакомить учащихся с составом и значением плазмы и форменных элементов крови; формировать умения самостоятельно работать с текстом учебника, с микропрепаратами и микроскопом, логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
-
Обучение школьников талантливому чтению на уроках биологии 2012
Современный урок немыслим без высокой познавательной активности обучающихся. Работа с учебником способствует развитию у школьников активности и самостоятельности в познавательной деятельности. Однако учебная книга не в состоянии обеспечить хорошие знания автоматически - необходима систематическая и разнообразная работа с ней. Научить школьников пользоваться учебником и вообще книгой - великая и самая необходимая задача педагога.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез" 2012
В статье представлена разработка урока, предусмотренной учебной программой 6-го класса. На уроке учащиеся знакомятся с сущностью процесса фотосинтеза, с понятиями автотрофы и гетеротрофы. Новые знания учащиеся добывают сами, используя текст учебника.
-
Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания 2012
На уроке изучаются особенности строения и функции органов дыхания; этапы дыхания. Изучается роль дыхания в обмене веществ, в поддержании постоянства содержания кислорода и углекислого газа. Рассматриваются меры профилактики заболевания голосовых связок.