Химия
-
Урок-практикум по химии по теме "Основания". 8-й класс 2013
Цель урока: расширить представления учащихся о химических свойствах оснований. Химия – практическая наука, для развития у детей умений по предмету необходимо чаще проводить небольшие практические работы. Практикум дает более полное представление о химии.
-
"Решение задач по уравнению химической реакции". 8-й класс 2013
Цель урока: развитие навыков решения задач по уравнениям реакций с алгоритмом; закрепить навыки и умения проводить расчеты по химическим формулам.
-
Карбоновые кислоты 2013
Урок изучения нового материала с опорой на ранее полученные знания (учебник Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара «Химия: 9-й класс»). В ходе урока учащимся необходимо научится ставить перед собой цели и строить алгоритм их достижения, осуществить практическую деятельность, сделать теоретические выводы, опираясь на наблюдения, а также применять полученные знания на практике.
-
Нефтехимическая промышленность и ее влияние на окружающую среду 2013
Цель урока: расширить знания о составе, свойствах, способах переработки нефти как топлива и сырья для получения органических веществ. Урок проходит в форме поисковой беседы с элементами работы в группах.
-
Урок "Реакция замещения с учетом УУД" 2013
Развитие УУД на уроках актуально. Автор в своей технологической карте представляет формирование УУД (познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные) на каждом этапе урока. Задания формируют личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия.
-
"Первые шаги в качественном химическом анализе". 9-й класс 2013
Урок-микроисследование с элементами практической работы можно проводить при изучении темы «Неметаллы», обобщении и систематизации знаний, а также на элективном курсе с соответствующей тематикой.
-
Урок литературного чтения, химии и МХК "Современное искусство и наука: единство противоположностей" 2013
Обобщающий урок показывает учащимся, что наука и искусство – разные «крылья» культуры.
-
Интегрированный урок по теме "Вода – универсальное вещество" 2013
Для ребят с общим недоразвитием речи очень важен опыт публичного выступления, ломающий комплексы и стереотипы. На уроке применяется метод проектов в условиях «Речевого центра». Цель: самостоятельное приобретение знаний об уникальных свойствах воды из разных источников, опыта публичного выступления, коммуникативных умений, развитие исследовательских умений и системного мышления.
-
Обобщение темы "Первоначальные химические понятия". 8-й класс 2013
Уроки обобщения и систематизации формируют потребность в постоянном повторении учебного материала. Школьники учатся переносить приобретенный опыт в новые условия и ситуации. Форма работы: парная, групповая.
-
Урок химии по теме "Белки: состав, строение, свойства". 11-й класс 2013
Урок химии формирует целостное представление о биополимерах – белках на основе интеграции курсов химии и биологии. Презентация наглядно преподносит новый материал, дает возможность возвращаться к необходимой информации несколько раз. На уроке используется электронное пособие «Виртуальная лаборатория», с помощью которого проводится эксперимент: обнаружение белков в различных веществах.
-
Открытый урок химии на тему "Фенолы". 10-й класс 2013
При изучении нового материала на уроке используются деятельностные методы. Иллюстрируется положение теории строения о взаимном влиянии атомов в молекуле фенола. Рассматривается строение молекулы фенола и на этой основе предсказываются его свойства. Сопоставляются свойства спиртов и фенолов. Учащиеся знакомятся с основными способами получения фенола и его применением.
-
Урок химии по теме "Углеводы, их строение, свойства, биологическое значение и применение" 2013
Урок закрепляет знания по теме "Углеводы" Форма урока: марафон, рейтинговая технология обучения. Форма работы: групповая.
-
Урок по теме "Коррозия". 9-й класс 2013
Презентация к уроку поможет учителю дать понятие о коррозии металлов, классификации коррозионных процессов и способах защиты металлов от коррозии.
-
Обобщающий урок-КВН по теме "Галогены". 9-й класс 2013
На уроке в увлекательной форме – в виде игры-соревнования «КВН» обобщаются и корректируются знания по теме «Галогены». Учащиеся выполняют разнообразные задания: отгадывают кроссворд и решают задачу практической направленности, находят и исправляют ошибки в рисунках приборов, участвуют в химической эстафете, отвечают на вопросы викторины «Своя игра», проходят «Экологический лабиринт». В презентацию включена музыка и видефильмы с опытами.
-
Урок химии "Свойства химических элементов III-го периода Периодической системы Д.И. Менделеева"("Сказка о царе Аргоне"). 8-й класс 2013
Нетрадиционная форма урока обобщает знания по теме "Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева". Учащиеся рассказывают о свойствах химических элементов II-го периода и их соединений, разыгрывают роли по "Сказке о царе Аргоне".
-
Интегрированный урок географии и химии по теме "Глобальные проблемы. Вода" 2013
Цель урока: систематизация знаний о водных ресурсах, выявление причинно-следственных связей, влияющих на качество воды. На уроке ведущая дисциплина – география, химия выступает интегратором. Урок имеет деятельностный характер, построен из серии модулей, комплексно объединяющих в себе интегрируемые знания, умения, навыки. Гибкость структуры урока позволила подчеркнуть индивидуально-личностное значение усваиваемой информации.
-
Модульный урок с презентацией "Реакции ионного обмена" 2013
Компактное и грамотное конструирование дидактического материала при построении учебно-воспитательного процесса на уроке позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся. При мотивации обучения важно точное формулирование цели, определение конечного результата и способов учения. Разрабатывается карта самоконтроля и самооценки, где поэтапно обозначаются понятия и умения, формулируются контрольные вопросы.
-
Выход есть! Решение задач с массовой долей выхода продуктов 2013
Задача учителя состоит в том, чтобы научить учащихся анализировать условия задач в составлении логической схемы решения задачи. Составление логической схемы задачи предотвращает многие ошибки, которые допускают учащиеся.
-
"Посвящение в химики". 8-й класс 2013
Тема мероприятия: «Гарри Поттер ». Перед началом мероприятия тщательно подготовлена экспериментальная часть. Участники – команды «Гриффиндор» и «Слизерин». Жюри состоит из профессоров Дамбалдора и Макгонагал. Мероприятие включает 5 конкурсов. Между конкурсами проводятся красочные опыты.
-
Непредельные углеводороды. Алкены 2013
Автор предлагает продолжение серии уроков по курсу органической химии для учащихся 10-х классов в технологии «кооперация в обучении», в основе которой лежит деятельностный подход (начало см. «Предельные углеводороды. Алканы»). Презентация содержит видеоматериалы по изучаемой теме.
-
"Непредельные углеводороды. Алкины". 10-й класс 2013
Автор предлагает уроки по курсу органической хими в технологии «кооперация в обучении», в основе которой лежит деятельностный метод обучения. Учащиеся составляют структурные и молекулярные формулы гомологического ряда алкинов, выводят формулу гомологического ряда. Знакомятся с многообразием представителей класса алкинов, актуализируя понятие о различных видах изомерии.
-
"Химические реакции". 8-й класс 2013
Занятие проводится в индивидуально-групповой форме. В ходе занятия учащиеся не только знакомятся с понятиями "индикаторы" и "катализаторы", но и учатся ставить цели, анализировать результаты, делать выводы. Таким образом приобретают навыки исследовательской, проектной деятельности.
-
Урок "Углеводороды в вопросах ЕГЭ" 2013
Урок обощает знания по этому классу органических веществ. Цель: систематизировать знания по изученным классам углеводородов.
-
Преподавание химии в лингвистической гимназии 2013
В статье раскрываются особенности преподавания химии в лингвистической гимназии, способы привития интереса к предмету в условиях углубленного изучения иностранных языков.
-
"Предельные углеводороды. Алканы". 10-й класс 2013
«Преодолеем трудности вместе» – таков девиз автора статьи. Изучение темы «Алканы» автор предлагает в технологии сотрудничества с учащимися. Небольшое объяснение на начальном этапе урока (с обязательной ИКТ-поддержкой и демонстрацией небольших видеороликов) плавно переходит в работу учащихся у доски, где они самостоятельно «выводят» новую тему. Происходит осознанное усвоение материала, одновременно учитель устно опрашивает детей.
-
Урок по теме "Язык химии. Знаки химических элементов" 2013
Работа над этимологией терминов и названий устанавливает и развивает межпредметные связи химии с историей, культурой, русским, английским, немецким и другими языками. Если своевременно при знакомстве с новыми терминами учитель будет использовать этимологический анализ, учащиеся будут осознанно воспринимать информацию, сформируется устойчивый познавательный интерес к химии.
-
Интегрированный урок по химии и биологии " В мире углеводов". 10-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с новым классом кислородсодержащих соединений – углеводами. Изучают состав и классификацию углеводов, представителей каждой группы; доказывают наличие глюкозы в виноградном соке, вспоминают биологическую роль углеводов и их значение в жизни человека. В качестве домашнего задания учащимся предлагается выполнить ряд интересных опытов и оформить результаты исследований.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Гипотезы происхождения жизни" 2013
Вопрос возникновения на Земле живых организмов и жизни в целом не одно тысячелетие волновал ученых. И по сей день высказываются разные предположения на эту тему, но единой общепризнанной точки зрения до сих пор нет. В уроке представлены основные теории происхождения жизни на Земле, начиная с древних времен и по наши дни, а также рассматриваются взгляды различных наук на вопрос, что представляет собой жизнь, особое внимание среди этих представлений уделяется биологии и химии.
-
Интегрированный урок математики и химии "Решение текстовых задач на смеси и сплавы" 2013
Цель урока: обобщить знания учащихся, необходимые для решения текстовых задач, формировать математическую и химическую грамотность учащихся.
-
Электролиз растворов и расплавов (изучение темы при подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ, базовый уровень) 2013
Цель урока: подготовить обучающихся к решению заданий по теме "Электролиз" на ЕГЭ.